Требования безопасности труда при подготовке металла к сварке

Бе­зопас­ные ус­ло­вия тру­да — ком­плекс ор­га­низа­ци­он­ных и тех­ни­чес­ких ме­роп­ри­ятий, нап­равлен­ных на пре­дот­вра­щение по­луче­ния ра­бочим травм раз­личной тя­жес­ти.

Ос­нов­ная за­да­ча служ­бы без­опас­но­сти тру­да — пре­ду­пре­жде­ние не­счаст­ных слу­ча­ев и со­зда­ние та­ких усло­вий, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют пол­ную без­опас­ность ра­бо­та­ю­ще­го.

Не­счаст­ные слу­чаи ча­ще все­го про­ис­хо­дят в ре­зуль­та­те не­вни­ма­тель­но­го от­но­ше­ния к ин­струк­ци­ям по без­опас­но­сти тру­да и пра­ви­лам внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка, а так­же не­до­ста­точ­но­го усво­е­ния про­из­вод­ствен­ных на­вы­ков и от­сут­ствия опы­та в об­ра­ще­нии с ин­стру­мен­та­ми и обо­ру­до­ва­ни­ем.

Соз­на­тельное от­но­шение к ме­рам пре­дос­то­рож­ности, зна­ние сво­его де­ла, обо­рудо­вания, прис­по­соб­ле­ний, при­емов ра­боты и уме­ние пра­вильно ор­га­низо­вать ра­бочее мес­то соз­да­ют ус­ло­вия для бе­зопас­но­го и вы­соко­про­из­во­дительно­го тру­да.

Ин­стру­мент (мо­лот­ки, чер­тил­ки, кер­не­ры, зу­би­ла, крейц­мей­се­ли, на­пиль­ни­ки, ша­бе­ры, но­жов­ки, нож­ни­цы, га­еч­ные клю­чи и т.д.) дол­жен быть за­креп­лен за ра­бо­чим, ко­то­рый не­сет пер­со­наль­ную от­вет­ствен­ность за его со­сто­я­ние

Сле­сарь дол­жен соб­лю­дать сле­ду­ющие тре­бова­ния бе­зопас­ной ра­боты.

Пе­ред на­чалом ра­боты не­об­хо­димо:

§ при­вес­ти в по­рядок спе­ци­альную одеж­ду: зас­тегнуть об­шла­га ру­кавов, по­доб­рать во­лосы под плот­но об­ле­га­ющий го­лов­ной убор (ко­сын­ку, бе­рет), не ра­ботать в лег­кой обу­ви (та­поч­ках, бо­сонож­ках);

§ ор­га­низо­вать ра­бочее мес­то, что­бы все не­об­хо­димое для вы­пол­не­ния за­дания бы­ло под ру­кой;

§ про­верить дос­та­точ­ность ос­ве­щен­ности ра­боче­го мес­та (о пе­рего­рев­ших лам­почках со­об­щить мас­те­ру и пот­ре­бовать их за­мены);

§ про­верить ра­бочий инс­тру­мент:

§ мо­лот­ки дол­жны быть на­саже­ны на ру­ко­ят­ки из де­рева твер­дых и вяз­ких по­род, рас­кли­нен­ные ме­тал­ли­чес­ки­ми клиньями;

§ га­еч­ные клю­чи дол­жны быть ис­прав­ны­ми и со­от­ветс­тво­вать раз­ме­рам бол­тов и га­ек;

§ зап­ре­ща­ет­ся на­ращи­вать ру­ко­ят­ки клю­чей дру­гими пред­ме­тами;

§ зу­била, мо­лот­ки, об­жимки и кер­не­ры не дол­жны иметь сби­тых и ско­шен­ных бойков и за­усен­цев;

§ ре­жущий инс­тру­мент (свер­ла, ша­беры, зу­била и др.) дол­жен быть хо­рошо за­точен и зап­равлен;

§ на­пильни­ки и но­жов­ки дол­жны иметь плот­но на­сажен­ные де­ревян­ные ру­ко­ят­ки с ме­тал­ли­чес­ки­ми кольца­ми;

§ при по­луче­нии из кла­довой дре­ли с элек­три­чес­ким при­водом убе­диться в ее ис­прав­ности (изо­ляция шлан­го­вого про­вода, штеп­сельная вил­ка, про­вод за­зем­ле­ния и др.). При ра­боте от се­ти с нап­ря­жени­ем бо­лее 36 В обя­зательно пользо­ваться ре­зино­выми пер­чатка­ми и ре­зино­вым ков­ри­ком;

§ про­верить на­личие за­зем­ле­ния на свер­лильном стан­ке;

§ обо всех об­на­ружен­ных не­ис­прав­ностях обо­рудо­вания и инс­тру­мен­та со­об­щить мас­те­ру и до его ука­зания к ра­боте не прис­ту­пать.

Во вре­мя ра­боты сле­ду­ет:

§ пользо­ваться только ис­прав­ным инс­тру­мен­том, пре­дус­мотрен­ным для дан­ной ра­боты;

§ не класть инс­тру­мен­ты друг на дру­га и на дру­гие пред­ме­ты;

§ ра­ботая с аб­ра­зив­ным кру­гом на за­точ­ном стан­ке, пользо­ваться за­щит­ны­ми оч­ка­ми или за­щит­ным эк­ра­ном;

§ не ос­та­нав­ли­вать вра­ща­ющийся ре­жущий инс­тру­мент ру­ками или ка­ким-ли­бо пред­ме­том;

§ руб­ку ме­тал­ла в тис­ках про­из­во­дить только при на­личии на вер­ста­ке за­щит­ной сет­ки или эк­ра­на;

§ не под­ни­мать тя­желые де­тали, не сдви­гать их на край вер­ста­ка;

§ во вре­мя руб­ки и свер­ле­ния на­девать за­щит­ные оч­ки;

§ ра­боты с при­мене­ни­ем кис­лот, ще­лочей, флю­сов, а так­же свя­зан­ные с вы­деле­ни­ем пы­ли, ды­ма и га­зов вы­пол­нять в хо­рошо про­вет­ри­ва­емом по­меще­нии или под вы­тяж­ным кол­па­ком;

§ не сду­вать опил­ки, не сма­хивать струж­ку ру­кой, пользо­ваться для этих це­лей щет­кой-смет­кой;

§ при по­луче­нии мел­ких травм обя­зательно об­ра­ботать ра­ну нас­тойкой йода и на­ложить бинт;

§ не ра­ботать на сквоз­ня­ках;

§ на­деж­но за­креп­лять за­готов­ку в сле­сар­ных тис­ках и дру­гих прис­по­соб­ле­ни­ях;

§ под­держи­вать чис­то­ту и по­рядок на ра­бочем мес­те.

По окон­ча­нии ра­боты не­об­хо­димо:

§ при­вес­ти ра­бочее мес­то в по­рядок, очис­тить тис­ки и вер­стак от опи­лок и струж­ки;

§ уло­жить инс­тру­мент, прис­по­соб­ле­ния и ма­тери­алы на со­от­ветс­тву­ющие мес­та;

§ пос­ле ра­боты с при­мене­ни­ем мас­ла, сма­зоч­но-ох­лажда­ющих тех­но­логи­чес­ких сред (СОТС), кис­лот и кле­ев обя­зательно вы­мыть ру­ки го­рячей во­дой с мы­лом. Зап­ре­ща­ет­ся мыть ру­ки в мас­ле, ке­роси­не, бен­зи­не и вы­тирать их кон­ца­ми об­ти­роч­но­го ма­тери­ала, заг­рязнен­но­го струж­кой и ме­тал­ли­чес­ки­ми опил­ка­ми;

§ весь за­мас­ленный об­ти­роч­ный ма­тери­ал соб­рать и сло­жить в спе­ци­ально вы­делен­ное в мас­тер­ских мес­то, так как он скло­нен к са­мовоз­го­ранию и мо­жет слу­жить оча­гом воз­никно­вения по­жара;

§ сдать ра­бочее мес­то про­из­водс­твен­но­му мас­те­ру, со­об­щить ему обо всех за­мечен­ных не­ис­прав­ностях.

Бо­лее под­робные тре­бова­ния к бе­зопас­ности ус­ло­вий тру­да при­водят­ся при рас­смот­ре­нии кон­крет­ных сле­сар­ных опе­раций.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лермонтовский региональный многопрофильный колледж»

Отчет

по практической работе №2

«Организация рабочего места слесаря

При подготовительно – сборочных работах»

 

МДК 05.01 Организация и выполнение электросварочных работ

 

 

Обучающегося Иванова Ивана Ивановича

группы СП-1(2019)

           

 

Руководитель Исламова Гузяль Салаватовна

преподаватель спецдисциплин

кафедры «Сварочное производство»

 

г. Лермонтов, 2020г.

 

Цель и задачи работы

  Описать какие задачи и цели были поставлены при изучении данного материала

Содержание отчета

Отразить в отчете основные требования выполнения слесарных работ при подготовке металла под сварку, технику выполнения  с указанием необходимых мер техники безопасности.

Ответы на контрольные вопросы должны содержать полную информацию по теме, рисунки или схемы и их описание

 

Контрольные вопросы

1. От че­го за­висит вы­бор по­ложе­ния за­готов­ки при раз­метке?

2. По­чему угол за­точ­ки зу­била уве­личи­ва­ет­ся по ме­ре уве­личе­ния твер­дости об­ра­баты­ва­емо­го ма­тери­ала?

3. В ка­ких слу­ча­ях и с ка­кой целью пе­ред на­чалом руб­ки на кром­ках де­талей вы­пол­ня­ют фас­ки?

4. По­чему при руб­ке лис­то­вого ма­тери­ала на пли­те ре­жущая кром­ка зу­била дол­жна иметь кри­воли­нейную фор­му?

5. По­чему при прав­ке ме­тал­ла ре­комен­ду­ет­ся при­менять мо­лоток с круг­лым, а не с квад­ратным бойком?

6. По­чему при прав­ке мяг­ких ма­тери­алов и тон­ких лис­тов ре­комен­ду­ет­ся ис­пользо­вать прок­ладки?

7. По­чему рас­чет дли­ны за­готов­ки для пос­ле­ду­ющей гиб­ки про­из­во­дят по дли­не нейтральной ли­нии?

8. В ка­ких слу­ча­ях и по­чему при гиб­ке ис­пользу­ют мо­лот­ки с мяг­ки­ми встав­ка­ми?

9. По­чему при пользо­вании руч­ной но­жов­кой не­об­хо­димо сле­дить за тем, что­бы в про­цес­се ре­зания учас­тво­вало не ме­нее двух-трех зубьев?

10. Ка­кую роль вы­пол­ня­ет смаз­ка, на­носи­мая в зо­ну ре­зания, при раз­ре­зании труб тру­боре­зом?

11. На­зови­те пре­иму­щес­тва раз­движ­но­го но­жовоч­но­го стан­ка по срав­не­нию с цельным.

12. Ка­кие па­рамет­ры об­ра­баты­ва­емой за­готов­ки не­об­хо­димо учи­тывать при вы­боре на­пильни­ка для об­ра­бот­ки?

13. В чем сущ­ность ба­лан­си­ров­ки на­пильни­ка при об­ра­бот­ке плос­ких ши­роких по­вер­хнос­тей?

14. Как обес­пе­чить по­выше­ние ка­чес­тва об­ра­ботан­ной по­вер­хнос­ти при чис­то­вой об­ра­бот­ке?

15. Как за­висит ка­чес­тво об­ра­ботан­ной по­вер­хнос­ти от но­мера на­сеч­ки на­пильни­ка?

16. Как выб­рать на­пильник для об­ра­бот­ки вог­ну­тых по­вер­хнос­тей?

17. Как на­зыва­ют слой металла, ко­торая сов­па­да­ет с осе­вой ли­ни­ей при гибки?

18. Опишите устройство цир­куля Но­вико­ва и как применяется?

19. Для чего применяется опи­ловоч­ная приз­ма?

20. Что такое рамка и для чего она применяется?

21. Где применяется двус­то­рон­няя чер­тилка?

Вывод.

По результатам выполненной работы написать вывод: что изучили? что нового узнали?

Вывод должен быть объемным, лаконичным, четким и понятным.  

 

           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: