Критерии оценки практической части Конкурса

Практическая часть федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший столяр»

 

 

Практическая часть конкурсного задания  включает в себя следующие разделы:

 

1. Введение

2. Задание для практической части  Конкурса

3. Критерии оценки практической части  Конкурса

4. Вид, показывающий элементы для выполнения практического  задания

5. Вид, показывающий соединения для оценивания (A, B, C, D)

6. 3D вид разъединенных деталей

7. Вид, показывающий измерения для оценивания

 

 

Введение

Название профессиональной компетенции: Столярное дело.

Описание профессиональной компетенции.

Столяр — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины. Столяр работает ручным, электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках

Профессия столяра востребована в мебельном производстве, в строительстве домов, в отделке домов, в авиационной промышленности (изготовление деревянных планеров и частей самолетов) и в других сферах.

Столяр должен знать: основные физико-механические свойства древесины; свойства применяемого клея; припуски и допуски на обработку; простые чертежи и эскизы, устройство механических вайм; правила заточки и наладки столярного инструмента.

Характеристика работ выполняемых столяром: сборка узлов из необлицованных деталей; склейка брусков в ваймах с обогревом токами высокой частоты; склейка в ваймах и различных приспособлениях облицованных рамок и брусков из древесины твердых лиственных пород; строгание, зачистка и шлифование провесов в рамках и щитах из древесины хвойных пород и в брусковых деталях сложного профиля; подготовка поверхностей деталей разных изделий к облицовыванию; комплексное изготовление ящиков, изделий мебели различного назначения; подготовка и установка на клею и шурупах деталей к неотделанным узлам и изделиям; установка крепежной фурнитуры в неотделанных узлах и деталях; сверление отверстий под шканты и шурупы ручным пневматическим инструментом, постановка шкантов; ремонт изделий гнутой мебели.

 

 

Примеры работ:

1. Детали мебели - подготовка поверхностей к облицовыванию (подшпаклевание дефектных мест).

2. Кабины пассажирских лифтов - изготовление и сборка.

3. Ножки стульев, кресел - зачистка, шлифование и торцовка.

4. Планки направляющие, задние стенки и кронштейны в корпусной мебели, сидения стульев в неотделанном виде - подготовка и установка на клею и шурупах.

5. Рамки и щиты - наклейка массива древесины твердых лиственных пород.

6. Рамки, щиты и коробки из древесины твердых лиственных пород - склейка в ваймах и других приспособлениях.

7. Решетки, обвязки - сборка, строгание, фугование, облицовывание строганым шпоном.

8. Стулья - сборка узлов из необлицованных деталей.

9. Щиты столярные и другие - строгание, фугование делянок, сборка, подготовка к облицовыванию, облицовывание строганым шпоном.

 

Задание для практической части Конкурса

Содержанием конкурсного задания являются Столярные работы.

Участники  Конкурса  получают чертеж и задание. Конкурс включает в себя выполнение изделия по чертежу.

Проект представлен в форме 2D. Это рамка, которая сделана с использованием ряда соединений, применяемых в столярном деле.

Перед выполнением практического задания члены экспертной группы знакомят участников Конкурса с содержанием практического задания, этапами его выполнения, критериями оценки.

Общее время проведения практической части Конкурса – 4 часа

Конкурсное задание выполняется по двум модулям.

I модуль:

1. Формирование шипов и пазов.

2. Подготовка соединений к склеиванию.

После завершения выполнения  I  модуля членами экспертной группы производится оценка внутренних размеров каждого из 4-х соединений.

II модуль включает:

1. Склеивание подготовленных элементов.

2. Отделка поверхностей деталей изделия.

После завершения выполнения  II модуля членами экспертной группы производится оценка качества каждого из 4-х наружных соединений. Отделка поверхностей деталей оценивается в целом для всего изделия.

Выполнение практического задания оценивается по балльной системе с учетом контрольного времени.

Максимальное количество баллов за выполнение практической части Конкурса – 100 баллов.

Техника безопасности и качество выполнения практического задания оцениваются в течении и по завершению Конкурса. Если участник Конкурса не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других конкурсантов, то такой участник может быть отстранен от конкурса.

В случае необратимой ошибки при формировании столярных соединений допускается замена элемента членом экспертной группы.



 



Критерии оценки практической части Конкурса

№  п/п Наименования критерия

Количество баллов

1 Соблюдение безопасных условий труда при выполнении работ Учитываемые замечания: - несоблюдение требований к спецодежде, - отсутствие индивидуальных средств защиты, - загромождение рабочего места и подходов к нему, несоблюдение порядка на рабочем месте 5 (без нарушений) 4 (одно нарушение) 3 (два нарушения)

2

(три нарушения)

1

(три и более нарушения)

2

Внутренние соединения:

- соединение не соответствующее чертежу к оцениванию не допускаются;

- соединения собраны так, что внутренние поверхности стыков плотно прилегают друг к другу, но не настолько туго, чтобы их сборка требовала приложения чрезмерных усилий;

- шипы параллельны;

- пазы параллельны;

- плечи шипов без подрезов;

- геометрия внутреннего соединения соответствует чертежу, включая длину шипа и глубину паза под шип;

- поверхности имеют чистые ровные продольные или поперечные распилы без неровностей;

- для внутренних соединений запрещено применять силиконовую смолу, воск или другие посторонние материалы, только дерево

2.1 Оценка качества внутренних соединений (оценивается каждое соединение) 5 (идеальная одинаковая плотность на 2/3 длины шипа и отсутствие следов от инструмента при формировании соединения (запилы, следы от инструмента) 4 (шип и проушина или гнездо чистые. Есть незначительные следы формирования соединения. Хорошая плотность шипа в проушине на 2/3 длины шипа) 3 (шип в проушине или гнезде болтается на 2/3 всей длины, незначительные следы при формировании соединения (запилы, следы от инструмента)

2

(Шип свободно болтается в проушине или гнезде. Много следов при формировании соединения (запилы, следы от инструмента)

1

(работа не выполнена, нечего оценивать. Шип свободно болтается в проушине или гнезде. Много следов при формировании соединения (запилы, следы от инструмента)

2.2 Соответствие чертежу внутренних соединений (оценивается каждое соединение) 5 (соединение изготовлено по чертежу) - 3 (соединение изготовлено по чертежу, но имеются незначительные смещения шипа или проушины)

-

1

(соединение изготовлено по чертежу, но имеются смещения шипа или проушины на 2 мм и более)

  Максимальное количество баллов по пункту 2

40

3

Наружные соединения:

При начислении баллов следует обращать внимание на следующие аспекты:

- зазоры на внешних стыках;

- соединение соответствует чертежу;

- соединение является полным.

В случае ремонта соединение оценивается после согласования экспертов.

3.1 Оценка качества наружных соединений (оценивается каждое соединение) 5 (зазор в пределах 0,2 мм отсутствие наполнителей или других посторонних материалов во внутренних соединениях) - 3 (зазор от 0,2 мм до 0,4 мм отсутствие наполнителей или других посторонних материалов во внутренних соединениях)

-

1

(зазор более 0,4 мм. наличие любых наполнителей или проколов в пазах.

Использование во внутренних соединениях силиконовой смолы, воска или других посторонних материалов)

3.2 Прямые углы деталей изделия - измеряетсядиагональ рамы 5 (в пределах 1 мм) - 3 (до 3 мм включительно)

-

1

(более 3 мм)

  Максимальное количество баллов по пункту 3

25

4

Поверхностная отделка изделия:

При начислении баллов следует обращать внимание на следующие аспекты:

- шероховатость деталей;

- перепады высот между соединяемыми элементами;

- изменение формы изделия из-за коробления элементов;

- отсутствие острых краев изделия.

4.1 Отделка поверхности деталей изделия 5 (поверхность отшлифована идеально, осязанием и визуально не выявлено ни одной ошибки) -

3

(поверхность отшлифована отлично, на поверхности нет повреждений, осязанием ощущаются мелкие недочеты в шлифовке.)

2

(поверхность отшлифована хорошо, но есть перепады на соединениях и не значительные следы повреждений от струбцин и т.п.)

1

(поверхность не шлифована. на поверхности следы от ударов, струбцин, следы клея и карандаша)

4.2 Отделка граней деталей изделия - оценивается смягчение кромок 5 (все края смягчены)   -

3

(смягчены не все края)

-

1 (острые края, без обработки)
4.3 Коробление деталей изделия 5 (в пределах 1 мм) 4 (до 2 мм включите-льно)

3

(до 3 мм включите-льно)

2

(до 4 мм включите-льно)

1 (более 4 мм)
  Максимальное количество баллов по пункту 4

15

5 Соответствие чертежу - отсутствующий компонент (соединение); - несоответствие чертежу (например, починка или другие недочёты).   5 (нет пропущенных компонентов) 4 (1 пропущен-ный компонент) 3 (2 пропущен-ных компонента)

2

(3 пропущен-ных компонен-тов)

1

(4 и более пропущенных компонентов)

6 Временные показатели выполнения практического задания 10 (при завершении работ раньше назначенного времени не менее 15 мин.) - 5 (завершение работ в назначенное время)

-

1

(работы не завершены в назначенное время)

  ВСЕГО: максимальное количество баллов

100

                   

 



 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: