Тема занятия: структура кадров и показатели численности кадров
Цель занятия: научиться определять и интерпретировать показатели структуры и численности кадров
Модель ситуации 1:
Вы являетесь работником экономической службы организации. Вам необходимо определить составить отчет о численности и структуре кадров организации за отчетный период.
Исходные данные:
Таблица 7.1
| Категория работников | Численность работников, чел. | Структура,% |
| Промышленно-производственный персонал, всего | ? | 100 |
| Рабочие в том числе основные вспомогательные | ? 140 30 | ? ? ? |
| Руководители | 10 | ? |
| Специалисты | 28 | ? |
| Служащие | 36 | ? |
| Младший обслуживающий персонал | 14 | ? |
Задание:
На основании исходных данных определить:
1) численность рабочих, численность промышленно-производственного персонала;
2) структуру кадров организации;
3) сформулировать выводы.
Модель ситуации 2:
Вы являетесь работником экономической службы организации. Вам необходимо определить среднесписочную численность работников.
Исходные данные:
Среднесписочная численность работников в январе – 620 человек, в феврале – 640 человек, в марте – 690 человек. Далее предприятие было расформировано.
Задание:
На основании имеющихся данных определить:
1) среднесписочную численность сотрудников за 1 квартал;
2) среднесписочную численность сотрудников за год;
3) сформулировать выводы.
Методические рекомендации по выполнению задания:
Среднесписочная численность работников за квартал = Среднесписочная численность работников за каждый месяц / Количество месяцев в квартале
Среднесписочная численность работников за год = Среднесписочная численность работников за каждый квартал / Количество кварталов в году
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ЗАНЯТИЕ) №8
Раздел 3. Кадры предприятия и организация заработной платы






