Международные отношения
Особенности развития стран региона в послевоенное время:
1. Особенности социально-экономического развития:
Ø увеличение государственного сектора в экономике;
Ø ограничение иностранного капитала;
Ø развитие базовых отраслей промышленности – горнодобывающей и нефтяной;
Ø индустриализация в Бразилии, Мексике и Аргентине;
Ø в 1958 году объем производства увеличился в 3 раза, по сравнению с довоенным;
Ø капиталовложение США составили ¾ иностранных инвестиций в регионе;
Ø в с/х сохраняются латифундии;
Ø хозяйствование ведется экстенсивными методами;
Ø низкий уровень жизни население приводит к частым забастовкам.
Особенности политического развития:
Ø нестабильность, частое изменение власти;
Ø вмешательство иностранных государств:
Ø - США в 1952-1955 годах подписали военные договора с 13 странами региона;
Ø - СССР пытался тайно разместить на Кубе в 1962 году ракеты и бомбардировщики;
Ø - США объявили Кубе блокаду;
|
|
Ø военные перевороты: за25 лет (1945-1970) произошло 79 путчей;
Ø диктаторские режимы: Аргентина – Хуан Перрон, Бразилия - Жетулио Варгас, Венесуэла – Перес Хеменес, Куба – Фидель Кастро, Чили – Августо Пиночет.
Ø вооруженная партизанская борьба – Эрнесто Че Гевара.
Кубинская революция 1959 года
Фиде́ль Алеха́ндро Ка́стро Рус после участия в мятежах против правых правительств Доминиканской Республики и Колумбии попытался осуществить свержение военной хунты президента Фульхенсио Батисты, осуществив неудачное нападение на военный городок Монкада в 1953 году.
Спустя год, после выхода на свободу, он направился в Мексику, где совместно с Эрнесто Че Геварой и своим братом Раулем организовал революционное Движение 26 июля. Вернувшись на Кубу, он возглавил партизанскую войну против режима Батисты, начавшуюся с высадки на побережье и перехода в горы Сьерра-Маэстра. По мере ухудшения положения Батисты Кастро постепенно приобрёл авторитет вождя кубинской революции, которая в 1959 году привела к свержению Батисты и приходу к власти революционеров.
Администрация США, встревоженная дружескими отношениями Кастро с СССР, организовала ряд неудачных покушений на него и ввела экономическое эмбарго против Кубы. Пиком противостояния стала организованная ЦРУ неудачная военная операция по его свержению в 1961 году. Стремясь противостоять этим угрозам, Кастро вступил в военный и экономический союз с СССР, разрешив последнему разместить ядерные ракеты на Кубе, что способствовало развитию Карибского кризиса 1962 года.
В 1961 году Кастро провозгласил социалистический характер кубинской революции. Куба стала однопартийным государством под руководством компартии, первым в Западном полушарии. Была принята марксистско-ленинская модель развития, проведены социалистические реформы, экономика поставлена под централизованный контроль, приняты меры по развитию образования и здравоохранения, которые, вместе с тем, сопровождались установлением государственного контроля над СМИ и подавлением инакомыслия.
|
|
Надеясь свергнуть мировой капитализм, Кастро поддерживал иностранные революционные организации и левые правительства в Чили, Никарагуа и Гренаде, отправив кубинские войска для поддержки левых союзников в войне Судного дня, эфиопо-сомалийской войне и гражданской войне в Анголе. Эти меры, в сочетании с деятельностью в рамках Движения неприсоединения, привели к завоеванию Кубой авторитета среди развивающихся стран.
После распада СССР и СЭВ экономика Кубы оказалась в серьёзном кризисе и был введён так называемый «особый период», сопровождающийся ограниченным внедрением рыночных механизмов в экономику, а на международной арене установлены прочные отношения с рядом левых латиноамериканских лидеров, например Уго Чавесом. Куба, наряду с Венесуэлой, стала страной-соучредителем АЛБА.
31 июля 2006 года Кастро по состоянию здоровья передал исполнение обязанностей на всех своих ключевых должностях своему брату Раулю. 24 февраля 2008 года он покинул все государственные должности, а 19 апреля 2011 года ушёл и с поста главы правящей партии.
Страны Латинской Америки в 1980—1990-е годы
В конце 1970-х — начале 1980-х годов в латиноамериканских государствах активизировалась борьба против диктаторских режимов. В странах Центральной Америки она вылилась в революцию 1979 г. в Никарагуа и повстанческое движение в Сальвадоре и Гватемале. В южноамериканских государствах произошла смена военных режимов гражданскими — в Эквадоре (1979), Перу (1980), Боливии (1982), Аргентине (1983), Бразилии и Уругвае (1985).
Революция в Никарагуа. В 1979 г. была свергнута существовавшая более 40 лет диктатура семьи Сомоса. Главной силой революции явился Сандинистский фронт национального освобождения (СФНО). В высшие органы новой власти — правительство национального возрождения и Государственный совет — вошли представители разных партий.
Был провозглашён курс на создание смешанной экономики в промышленности и сельском хозяйстве, приняты меры по улучшению условий и оплаты труда в промышленности, сокращению безработицы, ликвидации неграмотности. В области международных отношений правительство избрало политику неприсоединения, избежав односторонней ориентации на какую-либо одну группу стран.
Спустя два года правительственная коалиция стала распадаться, её покинули деятели, не согласные с курсом сандинистского руководства на более радикальные преобразования. Главные посты в правительстве заняли братья Д. и У. Ортега. В экономике возникли новые проблемы. Разросшийся государственный сектор работал недостаточно эффективно, крестьяне выражали недовольство тем, что большая часть земель перешла в крупные агрокомплексы и кооперативы. Большие социальные расходы оказались слишком тяжёлым грузом для бюджета страны.
В это время активизировались противники революции, так называемые контрас. Они закрепились в приграничных районах соседних государств и оттуда совершали нападения на территорию Никарагуа, устраивали диверсии, убивали активистов новой власти. В середине 1980-х годов контрас перешли к регулярным боевым действиям. Военную и материальную помощь им оказывали США.
В условиях ухудшавшейся внутренней обстановки, военного положения сандинистское руководство перешло к более жёстким методам управления. Ограничивались политические свободы. Внешнеполитические связи поддерживались главным образом с СССР, Кубой и другими странами социалистического блока. К концу 1980-х годов положение в стране стало критическим.
|
|
В 1990 г. на президентских выборах победила представительница Оппозиционного национального союза В. Барриос де Чаморро. Популярный общественный деятель и гибкий политик, она сумела прийти к соглашению с перешедшими в оппозицию сандинистами. С другой стороны, было проведено разоружение контрас. Курс нового правительства на частичное свёртывание государственного сектора, сокращение непроизводительных расходов вызвал одобрение со стороны части населения и вместе с тем серию забастовок рабочих и служащих. Трудная работа по поддержанию общественного согласия продолжалась.
Развитие культуры.
Наука
Общая характеристика направлений развития культуры во второй половине ХХ - начале ХХI в:
Ø Тесная связь западного общества, с НТР. Распространение новых тенденций в культуре с Запада на весь мир. Преобразование индустриального общества в постиндустриальное.
Ø Информатизация культуры - предоставление духовной производству информативного характера.
Ø Технизация культуры - зависимость передачи и производства культурной информации от уровня и характера машинных технических средств.
Ø Тенденция к космизации - понимание общего (космического) единства человечества и окружающей среды.
Ø Взаимопроникновение культур разных регионов, что способствует активному диалогу культур Запада и Востока.
Ø Бурное развитие национальных культур, особенно в условиях обретения независимости государствами «третьего мира».
Ø Ведущая роль массовой и поп-культуры.
Ø Появление новых течений и стилей в искусстве: архитектура – сооружения из бетона и стекла; кинематограф - компьютерная графика; музыка - сочетание классического и современного стилей и др.
Ø Создание авторитетных международных организаций, которые занимаются проблемами культуры в мировом масштабе.
|
|
Вторая половина ХХ ст. - период развертывания НТР, которая прошла в своем развитии три этапа:
Ø 1-й этап (с начала 50-х). Научные достижения были преимущественно связанные с военным производством.
Ø 2-й этап (60-70-е гг.) Началась массовая автоматизация производства.
Ø 3-й этап (с начала 80-х гг.) Возрастание роли управления и информатизации общества.
Активизировались научные разработки в сфере энергосбережения и поиска новых источников энергии (ядерная, химическая, биологическая, солнечная, водная, ветровая), разработки новых биотехнологий и новых материалов и приборов на основе их минимизации. Продолжается активное изучение космоса (искусственные спутники, космические полеты, высадка на Луну, орбитальные станции). Определением наиболее весомых вкладов в развитие науки (физика, химия, физиология и медицина) занимается комитет по нобелевским премиям.
Но НТР имеет и негативную сторону: особая опасность связана с достижениями в области медицины, генной инженерии (биологическая оружие, клонирование).
Одна из новейших отраслей науки - физика атмосферы - сделала прорыв в области общих знаний человека о Вселенной. Появились новые научные отрасли: космическая медицина, космическая биология.
Открытие в оптике, механике, радиофизике, магнетизма привели к компьютерной революции. В 1947 г. американские ученые изобрели транзистор, заменивший электронные лампы. В 1957 г. на этой основе была создана первая в мире микросхема, которая уместилась на маленькой пластинке кремния.
Открытия в области ядерной физики и физики плазмы привели к создание новых направлений - атомной и плазменной технологий.
Значительных успехов достигли физики-оптики. Изобретенные в 1955 г. оптические волокна, или световоды, пропускающие свет, стали основой для создания эндоскопа. Возникла волоконная оптика, с помощью которой можно изучать внутренние органы тела.
В области математических наук в послевоенные годы успешно решали теоретические проблемы, а также задачи программы управление новыми средствами вычислений и автоматизации.
Открытия в области химии привели к ее специализированному разделу и возникновению новых направлений. Образовались новые отрасли – физическая химия, электрохимия, фотохимия, радиохимия, химия высоких энергий. Открытие в области химии обусловили появление материалов с запрограммированными свойствами, которые значительно превышают своим качественным характеристиками природные материалы.
Выдающиеся успехи в послевоенные годы были достигнуты в биологии и медицине. Некоторые из них (пересадка человеческих органов, создание искусственных аппаратов, их заменяющих) еще в первой половине нашего века казались фантастической мечтой.
В 1953 г. англичанин Ф. Крик и американец Д. Уотсон сделали важное открытие, воссоздав модель очень сложной молекулы ДНК в виде двух переплетенных цепочек химических соединений – двойной спирали. Это проложило дорогу технологии для изменения свойств организма путем трансформационного генного кода. Генная инженерия позволила синтезировать в лабораторных условиях такое органическое вещество, как человеческий инсулин, которую применяют при лечение сахарного диабета.
В 1950 г. впервые в хирургической практике по пересадке почки. Хирург К. Бернард (ЮАР) впервые в 1967 г. осуществил пересадку человеческого сердца.
Во второй половине ХХ в. почти удалось покончить с инфекционными болезнями, через которые ранее массово гибли люди: чумой, холерой, оспой. Их вспышки в отдельных районах сегодня немедленно ликвидируют. К 1978 г. полностью уничтожен на Земле возбудитель такой болезни, как оспа. С 1979 г. приостановлено вакцинации населения против этой болезни во всех странах мира. Несмотря на успехи медицины, отдельные болезни до сих пор остаются неизлечимыми. В 1982 г. зарегистрировано первый случай неизвестного ранее заболевания - синдрома приобретенного иммунного дефицита (СПИД), который через неизлечимость и быстрое распространение назвали «чумой ХХ века».
Образование
НТР требует квалифицированных кадров, а поэтому возникает проблема развития образования. Осознание решающей роли образования в развитии общества обусловило радикальные реформы образовательной системы, основная цель которых: ликвидация неграмотности и обеспечения соответствия между образованием и общественными потребностями.
Ø Обязательное обучение детей закреплено в законодательстве подавляющего большинстве стран мира (государство гарантирует и регламентирует образовательный уровень).
Ø Увеличены расходы на образование (государственные и частные, прежде на оснащение образовательных учреждений необходимым оборудованием, компьютерами, аудио-и видеотехникой).
Ø Происходят радикальные реформы в образовательной сфере с целью установление соответствия между образованием и общественными потребностями (Развитие образовательных звеньев, модернизация содержания и методов обучения, создание качественно новых видов учебных заведений).
Ø В условиях НТР возрастает внимание к изучению естественно- математических предметов, но одновременно происходит процесс гуманизации и гуманитаризации системы образования.
Ø Усиливается интеграция образования (межгосударственные, межрегиональные образовательные проекты).
Ø Но в ряде африканских и азиатских стран уровень образования настолько низкий, что здесь главной проблемой остается ликвидация неграмотности. В Иране, Афганистане, Индии и Бангладеш доля грамотного населения составляет всего 20%).
На развитие послевоенной литературы и искусства значительное влияние оказали:
Ø война с ее трагическими последствиями для человеческой цивилизации;
Ø разгром нацизма;
Ø раскол мира на демократические и тоталитарные системы;
Ø ядерная опасность;
Ø •урбанизация, которая отняла людей у традиционной культуры;
Ø глобальные проблемы, стоящие перед человечеством, прежде проблема места и роли человека в новом постиндустриальном обществе.
Литература
В 40 — 50-е гг. XX в. главной темой произведений литературы являлась прошедшая война. Во Франции к теме войны обращались писатели Л.Арагон, П.Элюар, А.Лану. В Германии главной стала тема преодоления нацистского прошлого (тема «расчета с прошлым»). В ГДР вышли такие романы, как «Пляска смерти» Б. Келлермана, «Мертвые остаются молодыми» А. Зегерс. В ФРГ с огромной силой эти проблемы были подняты в произведениях ставшего впоследствии всемирно знаменитым писателя Г.Бёлля (роман «Где ты был, Адам?»). Об этом же писали в своих произведениях немецкие писатели, жившие в годы войны в эмиграции (Т.Манн, Э.Ремарк).
Для всех этих произведений характерен реалистический подход. Реализм остается одним из самых выдающихся направлений литературы. Его представители утверждали, что человеческое общение на основе культуры и его высшая форма - любовь - это средство преодоления одиночества и абсурдности бытия, способ найти дорогу к человечеству и смысл жизни.
Популярными остаются различные модернистские направления. В 40—50-е гг. XX в. французские писатели Ж. П. Сартр и А. Камю стали пропагандистами философско-литературного течения экзистенциализма. Они проповедовали идеи абсурдности окружающего мира, внутренней свободы человека как возможности сделать выбор перед лицом судьбы, его права быть единственным судьей своих поступков. В основе серии романов Сартра «Дороги свободы» лежали сюжеты, связанные с конфликтом между требованиями общества и убеждениями героев романов. В романе А. Камю «Чума» ставилась проблема выполнения общественного долга в условиях бедствий.
Большим успехом с 60-х гг. XX в. пользуются авангардистские произведения писателей и поэтов Латинской Америки (Х.Борхес, Х.Кортасар, Г.Маркес и др.).
Одно из господствующих положений в литературе занял жанр «фэнтези», в котором авторы помещают своих героев в придуманный ими мир. Среди таких произведений особо следует выделить серию романов «Властелин колец» англичанина Дж.Толкиена.
Характерные признаки развития литературы во второй половине ХХ в.:
Ø Реализм У. Фолкнер,Е. Базен, Л.Арагон Изображение актуальных социально-политических и морально-психологических проблем
Ø «Социалистический реализм» М. Шолохов, А. Толстой, А. Фадеев Отсутствие многокрасочности. Приукрашивание истории.
Ø Антисоциалистический реализм А. Солженицын, Б.Пастернак, А. Платонов Разоблачение недостатков тоталитаризма и поиски литературных и художественных средств борьбы против него
Ø «Мифологический реализм» Габриэль Гарсиа Маркес. Мифологическое изображение реальности. Изображение в произведениях реальных диктаторских режимов Латинской Америки последних десятилетий
Ø Экзистенциализм А Камю, А. Мердок Поиск абсолютной свободы. Проповедование абсурдности жизни «Драма абсурда»
Ø Научная фантастика А. Азимов, Р.-Д. Брэдбери. Протест против «машинизации» человека. Защита свободы выражения «естественных чувств»
В послевоенные годы лауреатами Нобелевской премии в области литературы стали Э. Хемингуэй, А. Камю, М. Шолохов, П. Неруда, Г. Маркес, А. Солженицын, М. Х. Села, Н. Махфуз, К. Симон, В. Шойинка, И. Бродский и некоторые другие выдающиеся мастера литературного творчества.
Кино.
Подобные явления наблюдались и в кинематографе. После войны огромную известность получают итальянские фильмы, созданные в рамках неореализма. Первым из них стал фильм Р. Росселлини «Рим — открытый город» об участниках движения Сопротивления. В 60 —70-х гг. XX в. в Италии снималось немало фильмов, обращенных к социальной и политической тематике. В них остро ставились проблемы власти и справедливости, свободы и анархии.
Важнейшую роль в кинематографе играли США. Среди американских фильмов также немало таких, которые обращались к актуальной социально-политической тематике. Так, многие выдающиеся произведения посвящены войне во Вьетнаме («Возвращение домой» X. Эшби, «Апокалипсис сегодня» Ф. Копполы, «Взвод» О.Стоуна). Однако в США преобладают фильмы развлекательных жанров — вестерны, боевики, детективы, фильмы ужасов, фантастические фильмы, мелодрамы, комедии.
Классическими здесь стали «Звездные войны» Дж. Лукаса, «Крестный отец» Ф. Копполы, «Терминатор» и «Титаник» Дж. Камерона и др. Некоторые из подобных фильмов затрагивают острейшие проблемы, в том числе в критическом плане оценивают состояние американского общества (трилогия «Матрица» братьев Вачовски, «Бойцовский клуб» Д.Финчера).
Характерные признаки развития киноискусства во второй половине ХХ в:
Ø Неореализм (Италия) Режиссура: Р. Росселини «Рим - открытый город», Л. Висконти. Актеры: Дж. Мазина, Софи Лорен, М. Мастрояни. Анализ взаимоотношений человека и общества.
Ø Философское поэтическое кино (Италия) Режиссура: Р. Росселини, Л. Висконти,
Ø Ф. Феллини. Исследование психологических и социальных мотивов поведения современного человека.
Ø Сюрреализм Режиссура: Л. Бунюэль (Испания). Мистика, разрыв с реальностью.
Ø Политическое кино (Италия) Режиссура: Ф. Феллини, Л. Висконти, Д. Дамиани. Острота драматических конфликтов. Разоблачение социальных проблем.
Ø Советское кино С. Бондарчук «Война и мир», Г. Панфилов, А. Тарковский «Сталкер», А.Герман «Проверка на дорогах». Эпичность (картины с большим количеством действующих лиц, исторические хроники), экранизация литературной классики
Ø Неореализм, фильмы ужасов Д. Камерона, С. Спилберга, критическое направление, триллеры А. Хичкока. Боевики, детективы
Театр. Музыка.
С 50-х гг. XX в. популярными становятся авангардистские течения, связанные с понятием «абсурд». Создаются произведения, в которых отсутствует сюжет, рассказывается о бессвязных ощущениях и переживаниях героев. Появляется театр абсурда.
В 1953 г. С. Беккет поставил в Париже пьесу «В ожидании Годо», ставшую классикой этого театра. В этом же направлении творил известный румынский драматург Э. Ионеско. Героем абсурдистских пьес являлся «маленький человек» с его беспомощностью перед судьбой, паническими настроениями.
Поп-арт помимо изобразительного искусства занял господствующее положение и в других жанрах. Именно с ним связано появление в 60-е гг. XX в. рок-н-ролла. В музыкальной сфере его классиками стали певец Э. Пресли, группы «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Позже появились и другие направления. Возникает огромная индустрия шоу-бизнеса, охватившая весь мир, заполнившая его звуко - и видеозаписями.
Изобразительное искусство
Художественная культура ХХ века. - одна из самых сложных для исследования в истории мировой культуры. Ведь ни один век не претерпел таких потрясений, противоборств и вызванных ими катастрофических социальных сдвигов, которые происходили на фоне потрясающего научно-технического прогресса. В эпоху противоборства между капитализмом и коммунизмом, демократией и диктатурой, между свободой личности и насилием над ней в культуре активизируется поиск новых форм изображения мира, который привел к возникновению новейших направлений.
В частности, в изобразительном искусстве четко прослеживаются две основные тенденции - поиск новых форм реализма и отход от принципов той реалистической системы, которая была присуща европейскому искусству еще с эпохи Возрождения.
Два основных течения второй половины ХХ ст.: социальный реализм и модернизм
Социальный реализм воплощается в двух формах:
1. Неореализм характерен для демократических стран; критическое осмысление событий, создание символического образа-обобщения, большую смысловую нагрузки цвета, представители - Р. Гуттузо, М. Тосико «Ужасы Хиросимы», А. Сальваторе. Современные разновидности неореализма: «сердитый реализм», фотореализм.
2. «Социалистический реализм» получил распространение в странах социалистического лагеря. В основе социалистической идеология: все явления, изображенные художником, определяются общественным смыслом, даже пейзажи – это образы родины, М. Сарьян - цикл картин «Моя Родина»
Модернизм воплощается в таких формах, как:
• абстракционизм (воспроизведение не реальной действительности, а собственного духовного мира художника, состояния его души отходя от традиционной манеры изображения – Д. Поллок)
• сюрреализм (не реальный мир, а мистически подсознательный - С.Дали)
• поп-арт (использование на холсте бытовых вещей - Дж. Джонс)
• кинетическое искусство (подвижные элементы произведения - Ж. Тенгели)
Особое место занимает творчество П. Пикассо
Массовая музыка
Ø Рок «спокойный» Полное отсутствие смысла в песнях, сладкие мелодии, нашептывания о наслаждениях жизни. Э. Пресли.
Ø Политизация года связана с историей группы «Битлз». Они протестовали против войны во Вьетнаме, требовали возвращения Ирландии ирландцам, собирали средства для Бангладеш
Ø Бунтующий, «неприличный» рок. Символизирует группа «Роллинг стоунз». Их собственный девиз - «Стоунз - это те, кого ненавидят родители». Они воспевали все, что противостоит культуре, порядочности, морали. Свою оригинальность группа видела в пропаганде насилия и анархии, наркотиков и сексуальной свободы
Ø Диско Отсутствие сложности в содержании, отсутствие наставлений, наличие эмоций, эффективное влияние на широкую аудиторию. «Смоки». Певцы – М. Джексон, Мадонна
Архитектура
Основное архитектурное направление - функционализм (которому присущ принцип, по которому архитектурную форму должна определять функция, назначение здания). Теоретики направления – В. Гропиус (Германия), Ш. М. Корбюзье (Франция), Х. Мейер (Англия). Это направление приобретает интернациональных признаков (здание ООН и др.).
Появление органической архитектуры (связь с природой). Начинает американец Ф. Л. Райт. По его проекту в Нью-Йорке построен как панцирь улитки здание музея Гугунхейма. Австралиец И. Утзон создает оперный театр в Сиднее (со сводом, уподоблен парусам)
Особое направление в архитектуре второй половины ХХ ст. – Построение не отдельно взятого дома, а города в целом (по проекту А. Нимейера - Бразилиа и т.д.).
В 60 —70-е гг. XX в. как определенная реакция на абстрактный экспрессионизм возник поп-арт (популярное искусство). В этом направлении любая вещь может стать предметом искусства. Художник не создает свое произведение, а собирает, составляет, конструирует нечто из различных материалов. Это нечто объявляется «фактом искусства».
Модернистские направления господствовали и в изобразительном искусстве. Здесь начался новый этап, названный постмодернизмом. В отличие от модернизма, который следовал определенным эстетическим нормам и стандартам, постмодернизм основан на смешении разных стилей, художественных форм и приемов. Популярным в 40—60-е гг. XX в. был абстрактный экспрессионизм. Для произведений этого направления характерна беспредметность искусства.
Развитие спорта
1. Дальнейшее развитие физической культуры, превращение ее в составную часть образа жизни в развитых странах.
2. В развитых странах физкультура и спорт получили государственную поддержки.
3. Введение физической культуры в системе образования.
4. Развитие оздоровительной физкультуры, привлечение к ней всех слоев населения, в том числе пожилых людей.
5. Развитие материально-технической и научно-методической базы физкультурной и спортивной работы
Олимпийское движение
1. Превращается в средство единения народов независимо от расовой, национальной, политической принадлежности.
2. Олимпийские игры возобновлены в 1948 г. (XIV Олимпиада в Лондоне).
3. Проблемами олимпийского движения в послевоенные годы становится политизация, профессионализация спорта, его коммерциализация, потеря нравственных принципов, допинг-проблема т.д.
Новые организационные формы спортивной деятельности:
1.Проведение континентальных игр (Европейских, Панамериканских, Африканских, Азиатских).
2. Проведение региональных игр (средиземноморских, Центральноамериканских, Азиатских).
3. С 1960 г. проводятся международные студенческие спортивные соревнования - Универсиады - под руководством Международной федерации университетского спорта.
4. Развитие физкультуры и спорта в современном мире сдерживается низким уровнем экономического развития многочисленных регионов Земли; причинами культурного характера
В целом для культуры второй половины XX в. характерен процесс глобализации. Единые эстетические вкусы, стандарты, стереотипы начинают господствовать в культуре разных стран.
Закрепление.
Ответьте на вопросы:
1. Каковы особенности социально-экономического развития стран Латинской Америки?
(Примерный ответ.
Ø увеличение государственного сектора в экономике;
Ø ограничение иностранного капитала;
Ø развитие базовых отраслей промышленности – горнодобывающей и нефтяной;
Ø индустриализация в Бразилии, Мексике и Аргентине;
Ø в 1958 году объем производства увеличился в 3 раза, по сравнению с довоенным;
Ø капиталовложение США составили ¾ иностранных инвестиций в регионе;
Ø в с/х сохраняются латифундии;
Ø хозяйствование ведется экстенсивными методами;
Ø низкий уровень жизни население приводит к частым забастовкам.)
2.Перечислите новые организационные формы спортивной деятельности.
(Примерный ответ.
1.Проведение континентальных игр (Европейских, Панамериканских, Африканских, Азиатских).
2. Проведение региональных игр (средиземноморских, Центральноамериканских, Азиатских).
3. С 1960 г. проводятся международные студенческие спортивные соревнования - Универсиады - под руководством Международной федерации университетского спорта.
4. Развитие физкультуры и спорта в современном мире сдерживается низким уровнем экономического развития многочисленных регионов Земли; причинами культурного характера.)
3. Чем постмодернизм отличается от модернизма?
(Примерный ответ. В отличие от модернизма, который следовал определенным эстетическим нормам и стандартам, постмодернизм основан на смешении разных стилей, художественных форм и приемов)
Задание.
Ответьте на вопросы:
1.В каких странах Латинской Америки установились диктаторские режимы и кто их возглавлял?
2.Чем закончилась революция в Никарагуа в 1979 году? Какие преобразования были проведены?
3.Какие реформы в государстве провёл Ф.Кастро после победы кубинской революции?
4.Перечислите этапы развертывания НТР во второй половине ХХ века.
5.Какие события, явления в мире оказали влияние на развитие послевоенной литературы и искусства?
6.Какие проблемами олимпийского движения появились в послевоенные годы?
Задание необходимо отправить на электронную почту до 15.00- 15.06.2020. nina-morozova-65@mail.ru. Не забываем указывать дату урока, предмет, номер группы, фамилию, имя.