Российского движения школьников

 

Направления деятельности РДШ

 

Направления деятельности РДШ

Содержание деятельности

Младший школьный возраст (8-10 лет) Подростковый возраст (11–14 лет) Ранняя юность (15-17 лет)
Гражданская активность Духовно-нравственное и экологическое воспитание школьников; знакомство со способами оказания помощи больным и пожилым людям, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; охрана окружающей среды Практическое применение полученных знаний и умений, освоение новых и выработка собственных эффективных действий при оказании помощи ветеранам, восстановлении и уходе за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, помощи в реставрационных работах; экологическая защита Реализация личностного потенциала через социальное патронирование детских домов и пожилых людей, оказание помощи социально незащищенным слоям населения; приобретение опыта ответственного взаимодействия в процессе организации и проведения спортивных состязаний, творческих мероприятий, праздников и других акций, где требуется волонтёрская помощь, в том числе при организации свободного времени детей, подростков и молодёжи; развитие коммуникативных и лидерских навыков; развитие инициативы
Военно-патриотическое направление Знакомство с историей Отечества, региона, города; пропаганда и привитие любви и уважения к своей стране, государственным символам России и силовых структур; знакомство с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях Воспитание гордости за принадлежность к Российскому государству, к Российскому движению школьников; воспитание уважения к истории России, ее памятным событиям, к ее армии и флоту; обучение грамотным действиям в случае возникновения опасной или чрезвычайной ситуации с целью сохранения жизни и здоровья Формирование преданности своему народу, Отечеству, привязанности к родной земле, языку, культуре и лучшим традициям народа; формирование патриотического сознания и положительного отношения старшеклассников к службе в армии; формирование установки на сдачу нормативов ГТО, формирование культуры безопасной жизнедеятельности
Личностное развитие: здоровый образ жизни Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела; систематизация знаний о правилах питания и личной гигиене; обучение навыкам ориентации в экстремальных ситуациях; развитие потребности в создании здоровой окружающей среды; формирование установки на здоровый образ жизни; стимулирование открытости при разговоре о вредных привычках; усиление связи между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением; воспитание эстетического вкуса и аккуратности Формирование ответственного отношения к своему здоровью; противодействие и борьба с асоциальными явлениями, пропаганда здорового образа жизни; активизация инициативы и творческого самовыражения; снятие эмоционального напряжения   Пропаганда здорового образа жизни посредством формирования культуры здоровья у педагогов и родителей; создание условий для эффективного взаимодействия взрослых и старшеклассников через организацию совместного культурного отдыха и совместных творческих дел; обучение бесконфликтному общению.
Личностное развитие: творческое развитие Развитие ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт творчества в этом мире; развитие эстетического восприятия и творческого мышления, формирование нравственно-эстетического отношения к жизни; эмоциональная поддержка родителей, помощь в преодолении трудностей   Творческое развитие посредством решения проблемных ситуаций, формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений   Развитие творческих способностей, личностное и профессиональное самоопределение через наставничество в разных видах творческой деятельности  
Личностное развитие: популяризация профессий Расширение представления о профессиях, обогащение этих представлений с точки зрения содержания видов труда, «воображения» себя в определенной профессиональной среде, игровых «проб» Формирование нравственного отношения к труду, «внешним» признакам, атрибутам и формам; получение разнообразного профессионального опыта и знаний, развитие способностей Формирование как универсальных, так и профессиональных компетенции в том виде деятельности или направлении, к выбору которого обучающийся должен быть подготовлен; приобретение необходимого профессионального опыта, расширение границ профессиональных знакомств, повышение общественного признания профессиональной направленности будущего студента
Информационно-медийное направление Анализ и понимание своих информационных потребностей; формирование умения осуществлять поиск источников информации; знакомство со способами хранения и передачи информации. Формирование умения работать с предлагаемой информацией, анализировать ее качество; формирование умения представлять собственную информацию, писать новостные заметки и статьи; получение опыта работы в школьном пресс-центре, издании школьной газеты; обучение безопасному общению в социальных сетях Формирование информационной грамотности, умения вести репортаж, брать интервью, готовить очерк; получение опыта в издании школьного журнала, работе школьного сайта, школьного радио и телевидения  

 

 


 

Проекты РДШ

 

Проекты РДШ Цели, задачи, содержание проекта
Всероссийский проект «Добро не уходит на каникулы» Цель проекта: поддержка эффективной системы развития волонтёрства среди обучающихся Российской Федерации, повышение уровня мотивации обучающихся и их руководителей к участию в добровольческой деятельности. В рамках проекта осуществляется поддержка школьных волонтерских объединения и добровольческих инициатив учащихся.
Всероссийский проект «Классные встречи» Цели проекта: сформировать ценностные ориентиры у школьников через формат доверительного общения с состоявшимися людьми, получившими общественное признание; сформировать представление о понятиях «любимое дело», «успех», «труд», «достижение» Проект выключает в себя неформальные встречи с представителями культуры, искусства, науки, спорта, успешными руководителями.
Всероссийский проект «РДШ-Территория самоуправления» Целью проекта является создание условий для развития и поддержки проектных инициатив школьников. В рамках проекта осуществляется обучение проектных команд старшеклассников и сопровождение их в процессе создания и реализации социально-значимого проекта.
Всероссийский проект «Я познаю Россию» Цель проекта: приобщение обучающихся образовательных организаций Российской Федерации к изучению истории, географии, культуры Российской Федерации; определению идентичности своей малой родины, ее роли, места и уникальности в масштабах культуры Российской Федерации. В рамках проекта учащиеся разрабатывают туристические маршруты по своему региону, населенному пункту, обмениваются полезной и интересной информацией, участвуют в формировании и продвижении туристического бренда своей малой родины.
Всероссийский проект «Экотренд» Цель проекта: содействие формированию экологического стиля жизни и условий для реализации социально-позитивного активизма в экологической сфере у школьников. Проект реализуется по шести тематическим модулям: - «Переработка и утилизация отходов» (формирование у школьников знаний об экологически безопасных методах обращения с отходами и навыков применения этих знаний в практической природоохранной деятельности), - «Как устроен растительный мир и чем ему помочь» (формирование у школьников знаний о различных растительных сообществах, расположенных на территории поселений и рядом с ними, и вовлечение школьников в деятельность по их поддержанию и восстановлению); - «Разумное потребление» (формирование у школьников знаний об экологически ответственном потреблении и использовании природных ресурсов); - «Как предотвратить природные пожары» (формирование у школьников знаний о роли человека в возникновении природных пожаров и вовлечение их в информационно-просветительскую деятельность по профилактике природных пожаров); - «Зелёная мобильность» (формирование у школьников знаний о сравнительной экологической опасности различных видов транспорта, а также привычек к осознанному выбору способов мобильности с учетом уровня их экологичности); - «Заповедники и другие ООПТ» (формирование у школьников знаний об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) и вовлечение их в практическую природоохранную деятельность на ООПТ).
Всероссийский проект «Информационная культура и безопасность» Цель проекта: формирование у школьников навыков работы с информацией, навыков безопасной работы в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и корректного общения в социальных сетях. Проект предусматривает комплексное обучение подростков работе с информацией в интернете. Содержание образовательных блоков проекта: «Поведение в интернете», «Поведение в социальных сетях», «Работа с данными», «Работа с источником»
Всероссийский проект «Медиаграмотность» Цель проекта: формирование и развитие информационной и медийной грамотности у школьников. Участникам проекта предлагается информация и полезные советы о том, как формировать бренд, продвигать событие в социальных сетях, грамотно подавать информацию, а также о типах блогов, специфике создания неповторимого стиля и дизайна, способах продвижения и монетизации аккаунта.
Всероссийский проект «Дизайн информации и пространства» Цель проекта: формирование навыков создания комфортной школьной среды, а также развитие навыков структурирования информации у детей и молодежи. В рамках проекта учащиеся обучаются навыкам структурирования, переработки и визуализации больших объемов информации; способам преобразования окружающей среды.
Всероссийский проект «Игротека» Целью проекта является создание условий для активизации интеллектуального общения детей и подростков посредством участия в современных игровых процессах. В рамках проекта осуществляется регулярное пополнение копилки интеллектуальных, ролевых, стратегических, коммуникационных и дискуссионных игр, адаптированных для школьного возраста и широкого числа участников.
Всероссийский проект «Здоровье с РДШ» Целью проекта является формирование условий для укрепления настоящего и будущего здоровья школьников, популяризация здорового образа жизни, формирование у школьников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью. В рамках проекта реализуется образовательная и конкурсная программа по темам: физкультура и спорт, питание, ритм жизни, профилактика заболеваний, прием лекарственных и нелекарственных средств, гигиена, обустройство рабочего места, привычки, психологический комфорт.
Всероссийский проект «Профориентация в цифровую эпоху» Целью проекта является популяризация осознанности выбора жизненной стратегии среди школьников и помощь в ее реализации. В рамках проекта школьники получают информацию о последних тенденциях в мире профессий и карьеры, а также пробуют соотнести свои представления о мире профессий с возможностями цифровой эпохи.
Всероссийский проект «Впорядке» Целью проекта является формирование трудовых и социально-бытовых навыков и умений детей и молодежи. Проект реализуется по следующим направлениям: - «Убираю» (формирование навыков и умений по уборке дома); - «Готовлю» (формирование навыков и умений по оригинальному приготовлению еды); - «Чиню» (формирование навыков и умений по восстановлению бытовых конструкций); - «Мастерю» (формирование навыков и умений по креативному решению социально-бытовых вопросов, а также поиск нового применения старым вещам); - «Собираю» (формирование навыков и умений по сборке бытовых и иных конструкций).
Всероссийский проект «Классный час. Перезагрузка» Целью проекта является модернизация традиционных форматов и принципов общения обучающихся и педагогов в форме еженедельных встреч на классных часах, наполнение таких встреч современным и актуальным для обучающихся содержанием.
Всероссийский проект «Школьный музей» Цель проекта: создание условий для формирования единого информационного и коммуникационного пространства школьных музеев России. В рамках проекта школьники получают актуальную информацию о том, как свое увлечение, коллекцию, набор разрозненных артефактов превратить в живой, меняющийся музей или экспозицию; знакомятся с необычными, современными видами музеев: виртуальным, интерактивным, музеем в чемодане; приобретают навыки создания из статичной экспозиции площадки для событий и коммуникации сообществ.
Всероссийский проект «Моя история» Цель проекта: приобщение детей к изучению истории своей семьи, географии ее проживания, профессиональных интересов, результатов участия в жизни страны. В рамках проекта школьники изучают инструменты восстановления истории своей семьи; фиксации воспоминаний; создания генеалогического дерева; сбора, анализа и восстановления фактов; работы с личными и официальными документами, артефактами.
Всероссийский проект «Лига ораторов» Цель проекта: формирование навыков публичных выступлений у обучающихся. В рамках проекта школьники учатся красиво и убедительно говорить, держать внимание аудитории, презентовать себя и уверенно отвечать на вопросы.
Всероссийские соревнования по русскому силомеру «Сила РДШ» Цель: вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой, популяризация дворовых видов спорта. В рамках проекта проводятся соревнования для школьников по спортивной дисциплине «Силовое многоборье на гимнастической перекладине «Русский силомер».
Всероссийский фестиваль «Веселые старты» Цели и задачи фестиваля: привлечение школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом; популяризация среди учащихся здорового образа жизни; воспитание у детей чувства ответственности, развитие силы, ловкости, координации движений; Фестиваль включает спортивные соревнования из 9 командных эстафет: «Змейка», «Стремительные», «Встречная», «Пингвины», «Гимнастика», «Скакалка», «Навигатор», «Сцепка вагонов», «Каракатица» Состав каждой  команды - 6 человек (3 мальчика и 3 девочки).
Региональный проект «Зарядись!» Проект направлен на пропаганду здорового и активного образа жизни, создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, через организацию двигательной активности в образовательном процессе. Проект предусматривает организацию в образовательных учреждениях динамических и танцевальных перемен; проведение конкурсов «Танцевальная перемена» и «Стартинейджер», акции «Марафон здоровья».
Региональный проект «Время читать» Проект направлен на развитие интереса к чтению, стимулирование читательской активности. Проект предусматривает проведение конкурсной программы «Дон литературный», акций «Читаем вслух» и «Книгоносец», конкурса буктрейлеров и видеороликов, конкурса «Сказки Тихого Дона»
Региональный проект «Будь активен с РДШ» Образовательный проект, направленный на знакомство с деятельностью РДШ и развитие лидерских качеств у школьников.

 


 

Приложение 2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: