Маршрут личностного развития ребенка

 

Маршрут личностного развития ребёнка в ходе лагерной смены представляет собой заранее продуманный и реализованный план формирования и содействия развитию значимых качеств личности путем создания особой воспитывающей среды, вовлечения детей в разнообразные виды деятельности, предоставления им возможности попробовать различные социальные роли в игровой форме.

Маршрут личностного развития может выглядеть следующим образом*.

 

Задачи программы лагерной смены Средства достижения поставленных задач Роль / действия ребенка в процессе реализации программы смены
1. Содействие формированию социально одобряемой системы ценностей - Разработанная и транслируемая в течение смены система правил, традиций, принципов взаимодействия детей и взрослых, - Проведение мероприятий, пропагандирующих модели общественно-полезного, ответственного поведения: встречи с интересными людьми, демонстрация фильмов, героико-патриотические события, - Приобщение детей к общественному труду, организация добровольческих проектов - Личным примером пропагандирует нормы кодекса этики РДШ, - Участвует в разработке и принятии правил (Кодекса чести) участников смены, выполняет эти правила, - Участвует и организует мероприятия по направлениям РДШ «Гражданская активность», Военно-патриотическому направлению, - Участвует и организует проведение Классных встреч с авторитетными людьми, демонстрирующими примеры активной гражданской позиции - Участвует в мероприятиях по самообслуживанию, ежедневных трудовых десантах, добровольческих акциях, - и др.
2. Создание условий для ответственного освоения основных гражданских и социальных ролей. Развитие умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения - Развитие системы детского самоуправления, на уровне лагеря, временного детского коллектива (отряда), временных творческих групп (советов дела и т.п.), - Введение системы постоянных и разовых поручений, охватывающих всех воспитанников, - Активное привлечение воспитанников к организации мероприятий смены, - Проведение рефлексивных мероприятий (огоньки, подведение итогов дела, сборы отрядов и др.) - Участвует в выборах и деятельности органов самоуправления: Детско-юношеского совета лагеря, совета отряда, советах дела и др. - Ответственно выполняет возложенные на него постоянные и разовые поручения, - Возглавляет временные детские коллективы, распределяет задания между другими детьми и контролирует их выполнение, - Участвует в формировании плана работы отряда, подведении итогов работы, оценке событий и поступков других детей, - Участвует в разрешении конфликтных ситуаций между детьми, детьми и взрослыми - и др.
3. Развитие интересов обучающихся в области национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни человека и человечества, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций - Проведение разнообразных по форме, масштабу, составу участников мероприятий в соответствии с направлениями деятельности РДШ, программой смены, - Организация индивидуальной и групповой проектной и исследовательской деятельности, - Организация образовательных курсов, мастер-классов, кружков в соответствии с направлениями деятельности РДШ, программой смены. - Участвует и организует мероприятия по направлениям РДШ, включенным в план смены, - Инициирует проектную деятельность: разработку, защиту и реализацию краткосрочных проектов в течение смены, - Обучается по предлагаемым образовательным программам, включенным в план смены, - и др.
4. Создание условий для адекватного профессионального самоопределения детей, осознанного выбора ими будущей профессии - Проведение профориентационных мероприятий: игр, тренингов, просмотр и обсуждение фильмов и др. - Проведение встреч с представителями разных профессий в формате «Классных встреч» РДШ, - Экскурсии на предприятия и в организации с изучением особенностей организации труда сотрудников. - Участвует и организует мероприятия по направлению РДШ «Личностное развитие», включенные в план смены, - Участвует и организует проведение Классных встреч с представителями разных профессий, людьми, добившимися успехов в разных видах деятельности, - Участвует в экскурсиях, посещении предприятий и организаций сферы производства и оказания услуг, социальных учреждений - И др.

 

* содержание представленного маршрута является примерным и должен быть доработан и конкретизирован с учетом задач, стоящих перед каждой лагерной сменой.

 

 


 

Приложение 7.

 


Методы педагогической диагностики,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: