Показателями оценивания компетенций являются знания, умения и навыки, освоенные при прохождении практики по получению профессиональных умений и навыков.
Шкала оценивания, в зависимости от уровня сформированности компетенций:
Уровень сформированности компетенций | ||
Недостаточный (компетенции не сформированы) | Пороговый (компетенции сформированы.) | Высокий (компетенции сформированы) |
Знания отсутствуют умения и навыки не сформированы | Сформированы базовые структуры знаний. Умения фрагментарны и носят репродуктивный характер. Демонстрируется низкий уровень самостоятельности практического навыка | Знания твердые, аргументированные, всесторонние. Умения успешно применяются к решению как типовых так и нестандартных творческих заданий. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка |
Описание критериев оценивания | |||
Оценка «неудовлетворительно» | Оценка «удовлетворительно» | Оценка «хорошо» | Оценка «отлично» |
отсутствие сформированнсти компетенции | пороговый уровень освоения компетенции | высокий уровень освоения компетенции | |
При наличии у обучаемого сформированных компетенций по дисциплине менее 50% компетенций | При наличии у обучаемого 50-60% сформированных компетенций по дисциплине, при имеющейся возможности доформирования компетенций на последующих этапах обучения | Обучаемый должен продемонстрировать наличие 61-70% сформированных компетенций, из которых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо» | Обучаемый должен 100% подтвердить наличие компетенций, либо при 90% сформированных компетенций, из которых не менее 2/3 оценены отметкой «хорошо», остальные с отметкой «отлично» |
- выполнено менее 50% заданий, предусмотренных в индивидуальном задании на практику; - не подготовлен отчет по практике или структура отчета не соответствует рекомендуемой; - в процессе защиты отчета обучающийся демонстрирует низкий уровень коммуникативности, неверно интерпретирует результаты выполненных заданий; - в характеристике профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики отмечена несформированность знаний, умений и навыков, предусмотренных программой практики | - выполнено 50-60% заданий предусмотренных в индивидуальном задании на практику; - структура отчета не в полной мере соответствует рекомендуемой; - обучающийся в процессе защиты испытывает затруднения при ответах на вопросы руководителя практики от Университета, не способен ясно и четко изложить суть выполненных заданий и обосновать полученные результаты; - в характеристике профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики отмечена сформированность не менее 50% знаний, умений и навыков, предусмотренных программой практики. | - выполнено 61–75% заданий, предусмотренных в индивидуальном задании на практику; задания выполнены с отдельными погрешностями, что повлияло на качество анализа полученных результатов; - структура отчета соответствует рекомендуемой; - в процессе защиты отчета последовательно, достаточно четко изложил основные его положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы руководителя практики от Университета. - в характеристике профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики отмечена сформированность знаний, умений и навыков, предусмотренных программой практики. | - выполнено 76–100% заданий, предусмотренных в индивидуальном задании на практику; - структура отчета соответствует рекомендуемой, все положения отчета сформулированы правильно, использованы корректные обозначения используемых в расчетах показателей. - в результате анализа выполненных заданий, сделаны правильные выводы; в процессе защиты отчета последовательно, четко и логично обучающийся изложил его основные положения и грамотно ответил на вопросы руководителя практики от Университета в характеристике профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики отмечена сформированность всех знаний, умений и навыков, предусмотренных программой практики. |