Обозначьте строчку, где пишется Н

Управление образования и науки липецкой области

ГОБПОУ «Липецкий техникум общественного питания»

РАССМОТРЕНО методическим объединением общеобразовательных дисциплин «__» ________2018 г. Председатель ________Кеменова И.А. Промежуточная аттестация (экзамен) по ОУД. 01.01. Русский язык по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер Вариант №1 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР Перкова Н.И. ___________________ «__»_________2018 г.

                                                               

                     ЧАСТЬ-1

1. В каком ряду во всех слова имеются корни с чередующимися гласными?
1) Бл…стеть, разр…статься, прик…сновение

2) з…рница, предл…жена, к…мень

3) Предл…гать, г…реть, б…лото


В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) м…нимальный, в…риант, пол…жение

2) ред…ктировать, либер…лизация, п…лнокровный

3) уст…явшийся, к…мпьютер, упом…нание

В словах какого ряда на месте пропусков пишутся непроизносимые согласные?

1) Я..ственно, совес..ливый, аген...ство

2) Безыскус…ный, бескорыс..ный, безучас..ный

3) Бессловес...ный, захолус..ный, наез..ник

В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

1)Мне незоровит_ся.

2) Они решили отправит_ся в путь.

3) Он справит_ся о пароходе на пристани.

4) Спряч_тесь скорее от дождя.

1) 1,3;                     3) 3,4.

2) 2,4;

Обозначьте строчку, где пишется НН

1) мыши…ая возня, промасле…ая бумага

2)Серебря…ые серьги, жела…ый момент

3)Соломе…ая шляпа, стари…ое перо

4)Некоше…ая трава, разорва…ые штаны

Обозначьте строчку, где пишется Н

1)гуси…ая шея, стекля… посуда

2)кожа…ая куртка, вяза…ая кофта

3)глиня…ый кувшин, медле…ый поезд

4)обдума…ый подарок, стари…ый шедевр

7. Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы (запятые не расставлены):

1) Это было то(же) самое место.

2) Я то(же) так поступаю.

3) Мы делали все что(бы) занять первое место в соревнованиях.

4) (И)так будет всегда.

5) Он не возражал мы так(же) были согласны.

6) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.

7) Мебель была расставлена так(же) как в летнем домике.

8) Нет ничего в мире что(бы) могло восполнить эту утрату.

9) Она усердно училась что(бы) поступить в институт.

Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова верно объяснено.

Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

1)ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;

2)ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;

3)ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

В каком варианте необходимо раздельное написание?

1) (За)чем пойдешь, то и найдешь.

2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Она сжала губы, что(бы) они не дрожали.

4) (И)так, она звалась Татьяной.

Замените словосочетание “футбольный мяч ”, построенное на основе согласования, синонимичных словосочетаний со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.

В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Оля и Коля Петя и Валя пошли в лес за грибами.

2)Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.
3) Утром ребята работали в саду или в огороде


Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые

                Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.


        1) 1, 3

        2) 1, 2, 3, 4

        3) 1, 2

        4) 3, 4


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

1) 1,2,3.  2)1,3.      3)2, 4.      4)4.

14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запатая(-ые).

Вставайте (1) люди (2) русские (3)

На смертный бой, на грозный бой.

Вставайте (4) люди (5) вольные (6)

За нашу землю честную!                          (В.А. Луговской)

15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Заповедники образуются, как правило, на тех территориях (1) природа (2) которых наименее (3) была затронута человеком (4) и (5) где встречаются уникальные или редкие виды флоры и фауны.

                                                           ЧАСТЬ-2

Как вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “ Что такое любовь?”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свои тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из книги, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

 


 


Управление образования и науки липецкой области

ГОБПОУ «Липецкий техникум общественного питания»

РАССМОТРЕНО методическим объединением общеобразовательных дисциплин «__» ________2018 г. Председатель ________Кеменова И.А. Промежуточная аттестация (экзамен) по ОУД. 01.01. Русский язык по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер Вариант № 2 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР Перкова Н.И. ___________________ «__»_________2018 г.

                                                           ЧАСТЬ-1

В каком ряду во всех слова имеются корни с чередующимися гласными?

1) см..щение, обм..рать, бл..стящий

2) зар..стёт, выск..чка. пл..вец

3) просв..щение, ед..нение, р..ализм

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) прогр..ссивный, с..нкционировать, ворз..ст

2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться

3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать

В словах какого ряда на месте пропусков пишутся непроизносимые согласные?

1) гагин…ский, глас…ность, лес…ница

2) древсе…ный, доблес..ный, съес…ной

3) вес…ник, двухмес…ный, декаден…ский

В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

1) мы решили подписат_ся на газету.

2) Мне кажет_ся.

3) Как убереч_ся от простуды.

4) Она задумывает_ся о будущем.

1) 1,2;

2) 1,3,4;

3) 1,3

Обозначьте строчку, где пишется НН

1)Мужестве…ый поступок, вяза…ый мамой шарф

2)Песча…ая отмель, отремонтирова…ая машина

3)Це…ые камешки, шерст…ые нитки

4)Со…ые берёзки, багря…ый закат

Обозначьте строчку, где пишется Н

1)Рассея…ые ветром, маши…ый зал

2)Утре…ий туман, клюкве…ый морс

3)Ветря…ая мельница, масля…ые блины

4)Таинстве…ая прелесть, безлу…ая ночь

7. Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы (запятые не расставлены):

1) Я то(же) это прочитаю.

2) Земля была так(же) прекрасна как и все вокруг.

3) Мы делали все что(бы) праздник удался.

4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.

5) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног.

6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.

7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.

8)Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.

9) Я люблю тебя за(то) что ты всегда все умеешь объяснить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: