Подведение итогов занятия

Опрос по микропрепаратам, электронным микрофотогра­фиям, решение контрольно-обучающих задач, тестовый контроль второго уровня знаний.

   Задание для самоподготовки: смотри вопросы темы следующего занятия.

Тема: «ПОЛОВЫЕ СИСТЕМЫ»

Знание гистологического строения органов мужской и женской половых систем, фундаментальных основ их цито- и гистофизиологии позволяет, прежде всего, формировать объективные представления о: а/ механизмах и значении процессов репродукции, обеспечении преемственности в развитии вида; б/ регуляции функционирования органов и тканей других систем организма человека; в/ специфике обусловленного эндокринной зависимостью цикличного течения морфо-функциональных процессов. Несомненно, что базовые знания основных характеристик органов половых систем необходимы в сексуальном воспитании молодого поколения. Они нужны акушерам-гинекологам, хирургам, врачам общей практики, терапевтам, эндокринологам и другим специалистам при проведении лечебных мероприятий по коррекции в функционировании органов этих систем, при экстрагенитальной патологии и др.

Тема: «ОРГАНЫ МУЖСКОЙ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ»

Основные вопросы темы

1. Андрология как наука. Её медико-биологические и социальные аспекты. Современные проблемы андрологии.

2. Морфофункциональная характеристика органов мужской половой системы.

3. Яичко (семенник). Эмбриональные источники развития, функции, строение.

4. Строение стенки извитого семенного канальца.

5. Сперматогенез, его стадии; место и время протекания. Морфологическая характеристика клеток «эпителиосперматогенного» слоя.

6. Особенности строения и функции сустентоцитов.

7. Понятие о гемато-тестикулярном барьере, его составляющие. Значение.

8. Характеристика интерстициального компонента долек семенника.

9. Морфофункциональная характеристика и значение миоидных клеток.

10.  Клетки Лейдига – как гормонпродуцирующие клетки яичка.

11.  Регуляция функции половых желез гипоталамо-гипофизарной системой.

12. Строение и функции придатка яичка.

13. Семявыносящий и семявыбрасывающий протоки. Особенности строения.   

14. Семенные пузырьки. Строение. Функции.

15.Предстательная железа, развитие, строение,значение, возрастные изменения.

16. Развитие половой системы; стадии.

17. Основные события в индифферентной стадии развития половых систем.

18. Стадия дифференцировки в процессе развития женской и мужской 

      половых систем.

19. Развитие и дифференцировка гипоталамуса по мужскому типу.

 

 

Цель занятия

 

 В конце занятия студент должен уметь:

1. Дифференцировать детали строения семенника.

2. Объяснить проявления процесса сперматогенеза на основании строения     «эпителиосперматогенного» слоя.

3. Объяснить роль сустентоцитов (клеток Сертоли) в сперматогенезе.

4. Идентифицировать местонахождение клеток Лейдига (гландулоцитов).

5. Объяснить гормональную зависимость процесса сперматогенеза.

6. Дифференцировать детали строения предстательной железы.

7. Схематически зарисовать изучаемые препараты.

Необходимый уровень знаний

 

Студенты должны отвечать на основные вопросы данной темы методических указаний и на тестовые вопросы первого уровня знаний.

Контроль исходного уровня знаний осуществляется пись­менной контрольной работой или в процессе устного разбора и коррекции изучаемого материала.

Самостоятельная работа студентов

Виды работы: изучение микропрепаратов: «се­менник», «предстательная железа»; демонстрационных препара­тов и электронных фотографий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: