Анализ художественного объединения эпохи Позитивизма

Экзамен

На экзамене разрешается пользоваться информационными карточками по вопросам анализа произведения эпохи, анализа биографии и творческого объединения.

КАРТОЧКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОСТАВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ!!!

В информационной карточке Вы представляете систематизированную информацию – точные сведения и наиболее важные факты, которые позволят Вам сформулировать анализ и выводы. Просто скопированный из интернета поток текста не является «работой».

Что не входит в шпаргалку – анализ, обобщения и выводы. На экзамене Ваша задача не просто перечислить факты, а проанализировать их. Главные вопросы на которые Вы должны ответить на примере анализа: какие характеристики эпохи отразились в художественном образе произведения? Какие основные характеристики институциональной сферы эпохи можно проследить на примере биографии или истории объединения?

 

 

  1. Анализ памятника художественной культуры Первобытного общества
  2. Анализ памятника художественной культуры Древнего мира
  3. Анализ памятника художественной культуры эпохи Средневековья
  4. Анализ памятника художественной культуры эпохи Возрождения
  5. Анализ памятника художественной культуры эпохи Барокко
  6. Анализ памятника художественной культуры эпохи Просвещения
  7. Анализ памятника художественной культуры эпохи Романтизма
  8. Анализ памятника художественной культуры эпохи Позитивизма
  9. Анализ памятника художественной культуры эпохи Модернизма
  10. Анализ памятника художественной культуры эпохи Постмодернизма

 

 

  1. Анализ биографии творческой личности эпохи Возрождения
  2. Анализ биографии творческой личности эпохи Барокко
  3. Анализ биографии творческой личности эпохи Просвещения
  4. Анализ биографии творческой личности эпохи Романтизма

 

  1. Анализ художественного объединения эпохи Позитивизма.

 

  1. Анализ художественного течения Модернизма
  2. Анализ художественного течения Постмодернизма

 



АНАЛИЗ ПАМЯТНИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Информационная карточка заполняется строго по пунктам.

!!! Порядок и количество пунктов не менять, подзаголовки в тексте сохранять!!! 

  1. аннотация памятника

§ автор (если известен)

§ название

§ год создания (век или тысячелетие)

§ место создания (страна, город)

§ место хранения (для ИЗО)

§ материал, техника (для ИЗО)

§ размер (для ИЗО)

§ принадлежность к жанру, стилю (для произведений начиная с эпохи Возрождения)

  1. Описание произведения (т.е. «проговаривание» его художественного образа – описать сюжет, проанализировать художественно-выразительные средства создающие образ произведения (форма, цвет, декор, тектоника, колорит, тон, техника и авторская манера письма и т.д.).
  2. История создания произведения (характер творческого периода в биографии автора, имя заказчика, зарождение замысла создания произведения, условия творчества и т.д.)
  3. Судьба произведения в истории культуры (когда и кем был открыт памятник;кем был куплена картина, в каких коллекциях находилась; или когда было напечатано литературное произведение, сколько редакций, переводов, подвергалась ли цензуре и т.д.- только самые важные факты, которые будут полезны для интерпретации)
  4. Привести примеры диалога художественных произведений в истории искусства (это могут быть художественные реплики или аллюзии других художников на ваш памятник: произведения-прототипы, которые повлияли на создание образа памятника; произведения-аллюзии, которые были созданы после; произведения-аналоги и антиподы, созвучные (или контрастирующие) по жанру, стилю и т.д.) количество не менее 2-х.
  5. Высказывания автора о произведении (или о своем творческом методе, который раскрылся в произведении)
  6. Высказывания современников о произведении ( !!! все цитаты должны сопровождаться сноской на источник )
  7. Цитаты из искусствоведческой литературы, характеризующие и интерпретирующие памятник ( !!! все цитаты должны сопровождаться сноской на источник )

 

для ИЗО – в начале текста может быть маленькая иллюстрация, «напоминающая» Вам образ памятника

для литературы – в конце текста можно поместить несколько цитат из произведения, наиболее ярко репрезентирующие памятник

 

Оформление информационной карточки:

текст в документе Word (Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – одинарный, выравнивание по ширине, автоматический перенос букв, поля – верхнее, нижнее – 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.)

Объем работы 1 – 2 стр.

 

 


АНАЛИЗ БИОГРАФИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

 

Анализ биографии – в тексте необходимо раскрыть:

  • полное имя автора, годы жизни и название эпохи, место жизни и творчества (страна, город);
  • социальное происхождение;
  • характер образования (где и какие науки изучал);
  • формы обучения и способы совершенствования мастерства;
  • виды творческой деятельности;
  • формы организации художественной деятельности;
  • отношение к художнику заказчиков, зрителей, коллег (цитаты из воспоминаний современников);
  • самооценка художника (цитаты из мемуаров, дневников, писем, или истории из жизни, характеризующие самооценку).

 

Характеристика творчества:

  • перечислить основные произведения (название, год создания);
  • охарактеризовать стилистические особенности творчества мастера;
  • охарактеризовать жанровые особенности творчества мастера;
  • + можно добавить в текст репродукции 5 наиболее значимых произведений, характеризующих творчество мастера или фрагменты (цитаты) литературных произведений в документе.

оформление:

текст анализа биографии в документе Word (Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – одинарный, выравнивание по ширине, автоматический перенос букв, поля – верхнее, нижнее – 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.)

объем 1 - 3 стр.

 


АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЭПОХИ ПОЗИТИВИЗМА.

 

  • название объединения (или названИЯ – если было переименование)
  • дата официального возникновения объединения
  • история происхождения и интерпретация названия художественного объединения;
  • история формирования художественного объединения;
  • основные представители художественного объединения (раскрыть роль участников);
  • программа художественного объединения (на основе манифестов охарактеризовать – цель творчества, особенность художественных методов, отношение к современному искусству);
  • на примере нескольких произведений продемонстрировать характерные особенности творчества (для ИЗО показать репродукции произведений; для литературы – цитаты из художественных текстов; для музыки – фрагменты музыкальных сочинений).
  • отношение современников (коллег, критиков, публики) к творческому наследию художественного объединения (представить цитаты исторических деятелей живших в ту историческую эпоху, характеризовавших и оценивающих творчество; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату);
  • современная оценка творческого наследия (представить цитаты современных искусствоведов характеризовавших деятельность творческого объединения; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату).

Оформление информационной карточки:

текст в документе Word (Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – одинарный, выравнивание по ширине, автоматический перенос букв, поля – верхнее, нижнее – 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.)

Объем работы 2 – 3 стр.

Примеры творческих объединений для анализа:

  • Импрессионисты (Франция)
  • Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts, Великобритания)
  • Братства прерафаэлитов (Великобритания)
  • Ворпсведская колония художников (Германия)
  • Передвижники (Товарищество передвижных художественных выставок, Россия)
  • Могучая кучка (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Россия)
  • Мамонтовский кружок (Абрамцевский художественный кружок, Россия)
  • Мир искусства (Россия)
  • Парна́сская шко́ла (Франция)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: