Экзамен
На экзамене разрешается пользоваться информационными карточками по вопросам анализа произведения эпохи, анализа биографии и творческого объединения.
КАРТОЧКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОСТАВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ!!!
В информационной карточке Вы представляете систематизированную информацию – точные сведения и наиболее важные факты, которые позволят Вам сформулировать анализ и выводы. Просто скопированный из интернета поток текста не является «работой».
Что не входит в шпаргалку – анализ, обобщения и выводы. На экзамене Ваша задача не просто перечислить факты, а проанализировать их. Главные вопросы на которые Вы должны ответить на примере анализа: какие характеристики эпохи отразились в художественном образе произведения? Какие основные характеристики институциональной сферы эпохи можно проследить на примере биографии или истории объединения?
- Анализ памятника художественной культуры Первобытного общества
- Анализ памятника художественной культуры Древнего мира
- Анализ памятника художественной культуры эпохи Средневековья
- Анализ памятника художественной культуры эпохи Возрождения
- Анализ памятника художественной культуры эпохи Барокко
- Анализ памятника художественной культуры эпохи Просвещения
- Анализ памятника художественной культуры эпохи Романтизма
- Анализ памятника художественной культуры эпохи Позитивизма
- Анализ памятника художественной культуры эпохи Модернизма
- Анализ памятника художественной культуры эпохи Постмодернизма
- Анализ биографии творческой личности эпохи Возрождения
- Анализ биографии творческой личности эпохи Барокко
- Анализ биографии творческой личности эпохи Просвещения
- Анализ биографии творческой личности эпохи Романтизма
- Анализ художественного объединения эпохи Позитивизма.
- Анализ художественного течения Модернизма
- Анализ художественного течения Постмодернизма
АНАЛИЗ ПАМЯТНИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
Информационная карточка заполняется строго по пунктам.
!!! Порядок и количество пунктов не менять, подзаголовки в тексте сохранять!!!
- аннотация памятника
§ автор (если известен)
§ название
§ год создания (век или тысячелетие)
§ место создания (страна, город)
§ место хранения (для ИЗО)
§ материал, техника (для ИЗО)
§ размер (для ИЗО)
§ принадлежность к жанру, стилю (для произведений начиная с эпохи Возрождения)
- Описание произведения (т.е. «проговаривание» его художественного образа – описать сюжет, проанализировать художественно-выразительные средства создающие образ произведения (форма, цвет, декор, тектоника, колорит, тон, техника и авторская манера письма и т.д.).
- История создания произведения (характер творческого периода в биографии автора, имя заказчика, зарождение замысла создания произведения, условия творчества и т.д.)
- Судьба произведения в истории культуры (когда и кем был открыт памятник;кем был куплена картина, в каких коллекциях находилась; или когда было напечатано литературное произведение, сколько редакций, переводов, подвергалась ли цензуре и т.д.- только самые важные факты, которые будут полезны для интерпретации)
- Привести примеры диалога художественных произведений в истории искусства (это могут быть художественные реплики или аллюзии других художников на ваш памятник: произведения-прототипы, которые повлияли на создание образа памятника; произведения-аллюзии, которые были созданы после; произведения-аналоги и антиподы, созвучные (или контрастирующие) по жанру, стилю и т.д.) количество не менее 2-х.
- Высказывания автора о произведении (или о своем творческом методе, который раскрылся в произведении)
- Высказывания современников о произведении ( !!! все цитаты должны сопровождаться сноской на источник )
- Цитаты из искусствоведческой литературы, характеризующие и интерпретирующие памятник ( !!! все цитаты должны сопровождаться сноской на источник )
для ИЗО – в начале текста может быть маленькая иллюстрация, «напоминающая» Вам образ памятника
для литературы – в конце текста можно поместить несколько цитат из произведения, наиболее ярко репрезентирующие памятник
Оформление информационной карточки:
текст в документе Word (Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – одинарный, выравнивание по ширине, автоматический перенос букв, поля – верхнее, нижнее – 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.)
Объем работы 1 – 2 стр.
АНАЛИЗ БИОГРАФИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Анализ биографии – в тексте необходимо раскрыть:
- полное имя автора, годы жизни и название эпохи, место жизни и творчества (страна, город);
- социальное происхождение;
- характер образования (где и какие науки изучал);
- формы обучения и способы совершенствования мастерства;
- виды творческой деятельности;
- формы организации художественной деятельности;
- отношение к художнику заказчиков, зрителей, коллег (цитаты из воспоминаний современников);
- самооценка художника (цитаты из мемуаров, дневников, писем, или истории из жизни, характеризующие самооценку).
Характеристика творчества:
- перечислить основные произведения (название, год создания);
- охарактеризовать стилистические особенности творчества мастера;
- охарактеризовать жанровые особенности творчества мастера;
- + можно добавить в текст репродукции 5 наиболее значимых произведений, характеризующих творчество мастера или фрагменты (цитаты) литературных произведений в документе.
оформление:
текст анализа биографии в документе Word (Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – одинарный, выравнивание по ширине, автоматический перенос букв, поля – верхнее, нижнее – 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.)
объем 1 - 3 стр.
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЭПОХИ ПОЗИТИВИЗМА.
- название объединения (или названИЯ – если было переименование)
- дата официального возникновения объединения
- история происхождения и интерпретация названия художественного объединения;
- история формирования художественного объединения;
- основные представители художественного объединения (раскрыть роль участников);
- программа художественного объединения (на основе манифестов охарактеризовать – цель творчества, особенность художественных методов, отношение к современному искусству);
- на примере нескольких произведений продемонстрировать характерные особенности творчества (для ИЗО показать репродукции произведений; для литературы – цитаты из художественных текстов; для музыки – фрагменты музыкальных сочинений).
- отношение современников (коллег, критиков, публики) к творческому наследию художественного объединения (представить цитаты исторических деятелей живших в ту историческую эпоху, характеризовавших и оценивающих творчество; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату);
- современная оценка творческого наследия (представить цитаты современных искусствоведов характеризовавших деятельность творческого объединения; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату).
Оформление информационной карточки:
текст в документе Word (Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – одинарный, выравнивание по ширине, автоматический перенос букв, поля – верхнее, нижнее – 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.)
Объем работы 2 – 3 стр.
Примеры творческих объединений для анализа:
- Импрессионисты (Франция)
- Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts, Великобритания)
- Братства прерафаэлитов (Великобритания)
- Ворпсведская колония художников (Германия)
- Передвижники (Товарищество передвижных художественных выставок, Россия)
- Могучая кучка (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Россия)
- Мамонтовский кружок (Абрамцевский художественный кружок, Россия)
- Мир искусства (Россия)
- Парна́сская шко́ла (Франция)