Расположите события в хронологическом порядке

Отвечаем на тестовые задания дифференцированного зачета.

Ответы должны быть конкретными с использованием, либо буквенного, либо цифрового обозначения.

Ответ на развёрнутый вопрос должен содержать аргументацию и анализ причинно – следственных связей.

Критерии оценки по истории

Результаты промежуточной аттестации по истории оцениваются следующими оценками: 5(отлично); 4(хорошо); 3(удовлетворительно); (неудовлетворительно).

 При выставлении оценок учитывается:

1) уровень освоения обучающимися знаний и умений по учебной дисциплине «История», предусмотренный ФГОС и Рабочей программой;

2) умение обучающимися использовать теоретические знания при выполнении тестовых заданий, работы с терминами и понятиями и развернутого ответа на вопрос;

3) обоснованность, четкость, критический анализ материала, точность изложения при соблюдении принципа полноты его содержания.

4) Максимальное количество баллов за всю работу – 40.

Оценка «5» (отлично) ставится, если:

ü полно раскрыто содержание материала;

ü материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология;

ü показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

ü продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

ü допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.

 

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

ü ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора.

 

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

ü неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

ü имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии;

ü при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.

 

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

ü не раскрыто основное содержание учебного материала;

ü обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

ü допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;

ü не сформированы компетенции, умения и навыки.

 

Приложение 1

 

ВАРИАНТ 1

Князь, крестивший Русь

А. Рюрик

Б. Владимир Святославович

В. Владимир Мономах

 

2. «Бунтовщиком хуже Пугачева» Екатерина II назвала:

1) Н. Новикова

2) Г. Орлова

3) Д. Фонвизина

4) А. Радищева

 

3. К причинам быстрой перестройки советской экономики на военный лад относится:

1) победа над немецко – фашистскими захватчиками под Москвой

2) поставка вооружения в СССР по ленд – лизу

3) плановый характер управления экономикой

4) использование труда военнопленных

 

Установите соответствие между событиями и их датами

СОБЫТИЯ:                                   ИТОГИ:

А) Сталинградская битва            1) разгром группы армий «Центр»

                                                      освобождение Белоруссии;

Б) Московская битва                   2) Освобождение Орла, Белгорода

В) наступательная операция       и Харькова; завершение коренного

 «Багратион»                               перелома;

Г) Курская битва                           3) срыв блицкрига;

                                                        4) капитуляция немецкой армии

                                            Ф. Паулюса; начало коренного перелома в войне

                                                       5) освобождение Правобережной Украины

 

5. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                     ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Д. Фурманов                               1) «Белая гвардия»

Б) М. Шолохов                                2) «Чапаев»

В) М. Булгаков                                3) «Тихий Дон»

Г) А. Фадеев                                    4) «Железный поток»

                                                          5) «Разгром»

 

Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью

ИМЕНАСОБЫТИЯ

А) Юрий Долгорукий         1) битва на Чудском озере

Б) Андрей Боголюбский     2) Мамаево побоище

В) Александр Невский        3) основание Успенского собора во Владимире

Г) Дмитрий Донской           4) основание Москвы

 

Какие три события из перечисленных произошли в период Гражданской войны?

           1) советско – польская война

           2) иностранная интервенция

           3) отречение Николая 2 от престола

           4) свержение Временного правительства

           5) мятеж чехословацкого корпуса

           6) принятие большевиками Декрета о мире

 

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки произошли в

            1) 1944 гг.

            2) 1945 гг.

            3) 1946 гг.

            4) 1947 гг.

 

Расположите события в хронологическом порядке.

1) разгром армии П. Врангеля в Крыму

2) заключение Брестского мира

3) роспуск Учредительного собрания

4) мятеж чехословацкого корпуса

 

Установите соответствие между событиями и их датами.

СОБЫТИЯ                                                                                ДАТЫ

А) «Карибский кризис»                                                       1) 1948 г.

Б) ввод советских войск в Венгрию                                    2) 1953 г.

В) разрыв отношений с Югославией                                  3) 1956 г.

Г) подписание договора о запрещении                                4) 1962 г.

ядерных испытаний в атмосфере, космическом                5) 1963 г.

пространстве и под водой.             

 

Назовите состав Антанты накануне Первой мировой войны

А) Англия, США, Франция;

Б) Англия, Франция, Россия;

В) Англия, Россия, Италия

 

Лидером Испании в 1930-е годы был

1) Рузвельт;

2) Муссолини;

3) Франко;

4) Перрон

 

13. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между:

1) СССР, Германией, Японией

2) Турцией, Германией, Австрией

3) Германией, Италией, Японией

4) СССР, Англией, Францией

 

В августе 1945 г. СССР объявил войну

1) Японии

2) Италии

3) Германии

4) Франции

 

Одно из последствий политики нового политического мышления

1) усиление влияния СССР на международные отношения

2) роспуск НАТО и ОВД

3) увеличение экономической помощи «странам третьего мира»

4) окончание «холодной» войны

 

16. Какие три события из перечисленных произошли в период с 1985-1991 гг.?

1) военный конфликт в Чечне

2) авария на Чернобыльской АЭС

3) принятие Конституции РФ

4) августовский путч

5) дефолт

6) вывод советских войск из Афганистана

 

Расположите события в хронологическом порядке

1) принятие Конституции РФ

2) принятие Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации

3) распад СССР

4) принятие государственной символики РФ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: