IV. Практическая работа

Задание 1. Для анализа предлагается следующий текст.

      Лирика Тютчева тяготеет,  во-первых, к традиции одической поэзии 18 века и, во-вторых.  к тому типу элегии, который был создан Жуковским. С одой (прежде всего духовной) лирику Тютчева связывает устойчивый интерес к метафизике человеческого и божественного,   к теме «человек и вселенная»; с элегией - тип героя. Следовательно,   своеобразие художественного мира поэзии Тютчева и заключается в том, что в ней элегический герой,  с его одиночеством, тоской страданиями, любовными драмами, предчувствиями и прозрениями, вводится в круг проблематики духовной оды.

Пользуясь составленной таблицей, ученики должны определить особенности стиля данного текста и языковые средства их выражения, проверить правильность расстановки знаков препинания с помощью интерактивной доски.

  Какие особенности научного стиля были определены в ходе самостоятельной работы?

Логичность изложения. Об этом свидетельствуют вводные слова. Точность изложения. В тексте широко используются литературоведческие термины: одическая поэзия, духовная ода, тип героя, элегический герой, проблематика духовной оды). Обобщенность. Слова употреблены не в конкретном значении, а в обобщенном; элегический герой с его одиночеством, тоской, страданиями, любовными драмами… круг проблематики духовной оды…) Отвлеченность. Насыщенность текста отвлеченными существительными: традиция, интерес, метафизика, одиночество… Объективность. Отсутствуют синтаксические конструкции с местоимениями 1-го и 2-го  лица единственного числа  и глаголами в форме 1-го и 2-го  лица.)

Задние 2. Учащимся предлагается указать изобразительные средства языка в следующих строчках из стихотворений Ф.И.Тютчева.

 Поют деревья, блещут воды,

 Любовью воздух растворен.

1) эпитет 2) анафора    3) олицетворение 4) сравнение 

 

Как опрокинутое небо, 

Под нами море трепетало…       

1) эпитет 2) оксюморон 3) сравнение 4) градация

 

Мотылька полет незримый

Слышен в воздухе ночном…

1) сравнение 2) олицетворение 3) инверсия 4) метонимия

 

Мужайтесь, боритесь, о храбрые други,

Как бой ни жесток, ни упорна борьба.       

1) градация 2) риторическое обращение 3) метафора 4) оксюморон

 

Домашнее задание

1. Составить конспект.

2. Изучить теоретический материал.

3. Выполнить практические задания.

 

Срок с 09.06 до 16.06

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: