Преподаватель: Черемисина Л.П.
Тема 1. Концепция и программы дошкольного воспитания.
План:
1. Основные направления гуманизации современной системы дошкольного образования.
2. Анализ современных концепций дошкольного воспитания.
3. Программа развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста как конкретизация ведущих положений концепции воспитания.
Литература:
1. Асмолов А. О новых российских программах для дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1996. №4.
учреждений. – М., 1996.
2. Временное положение о дошкольном учреждении в РСФСР // Дошкольное воспитание. 1991. №8. С.4.
3. Концепция дошкольного воспитания / НИИ дошкольного воспитания АПН СССР // Дошкольное воспитание. 1989. №9.
4.. Концепция дошкольного воспитания / Под ред. В.В. Давыдова, В.А.Петровского // Дошкольное воспитание. 1989. №5.
5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации. – М., 1993.
6. Об образовании: Закон РФ. – М., 2013.
|
|
7. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. 1996. №6.
Тема 2. Альтернативные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
План:
1. Технология развивающих игр Б. П. Никитина.
2. Технология ТРИЗ.
3. Педагогика Марии Монтессори.
4. Вальдорфская педагогика.
5. Программа «Из детства в отрочество» (руководитель Т.Н. Доронова).
6.Программа «Развитие» (авторский коллектив - Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко.).
7. Программа «Радуга» (авторский коллектив - Т.Н. Доронова, В.В. Гербова и др.).
8 Программа «Детство» (авторский коллектив - В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.)
Литература:
1.Блонский П. О Марии Монтессори / Публ. С.Володина // Дошк.воспитание. – 1994. - №10. – С.56-64.
2.Вальдорфская педагогика // Дошкольное воспитание. – 1994. - №6,8,9.
3.Загвоздкин В., Соловьева Е. Беседы о Вальдорфской педагогике // Дошкольное воспитание. – 1993. – «3. – С.39; №4 – С.27; №6 – С.24; №11 – С.25; 1994. - №6. – С.32.
4.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учр.: 3-е изд. – Минск:ИВЦ Минфина, 2007
5.Журналы «Дошкольное воспитание» № 5, 6 (1989 г.) № 1, 2, 3, 5 (1990г.) № 4 (1993г.) № 1 (1994 г.) № 5 (1996 г.); № 11 (1997 г.); № 5, 9 (1998 г.)
5.Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б. П. Никитин. — М., 1991.
6. Плеханов А Педагогическая теория и практика Марии Монтессори // Дошк.воспитание. – М., 1989.
7. Программа «Из детства в отрочество» (руководитель Т.Н. Доронова).
8.Программа «Развитие» (авторский коллектив - Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко).
9. Программа «Радуга» (авторский коллектив - Т.Н. Доронова, В.В. Гербова и др.).
10. Программа «Детство» (авторский коллектив - В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.).
|
|
Тема 3. Особенности процесса обучения в дошкольном учреждении.
План:
1. Занятия как форма обучения в детском саду.
1. Характерные особенности и структура занятий.
2. Классификация занятий.
3. Нетрадиционные формы занятий.
4. Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах.
Литература:
1.Болотина Л.Р., Т.С. Комарова Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1997.
Глава 2 2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007.
4. Колесникова Л. Учение без утомления. // Дошкольное образование. -2008 – №5.
5. Павлова Л. Ранний возраст: значение игр-занятий в интеллектуальном развитии. // Дошкольное воспитание. – 2002 – №4.
6.Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М.: мозаика-синтез, 2007.
7.Программа воспитания и обучения в детском саду./под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М.: мозаика – Синтез, 2007.
Глава 4. Рубежная аттестация по дисциплинам учебного плана
Рубежная аттестация по дисциплине
«правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Преподаватель: Седышева Л.Г.
1. Тест по разделам учебной программы:
1.Право: понятие, нормы, отрасли.
2.Государственная политика в области образования ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2012.
3.Международные и федеральные документы по правам ребенка.
4.Особенности применения административного и трудового права в системе образования.
Учитывается оценка за домашнюю контрольную работу