Примерная схема планирования консультации для родителей

(на основе структуры деятельности выбранной технологии))

 

1. Временной ресурс

2. Пространственный ресурс

3. Цель (должна соответствовать проблематике родительского собрания)

4. Задачи

5. Форма организации

6. Планируемый результат

7. Теоретическое обеспечение (список используемой литературы)

8. Подготовка собрания (что было проведено с родителями по выбору обучающегося):

А)по изучению воспитательных возможностей семьи и ДОУ;

Б) по передаче информации и просвещению родителей;

В) по образованию родителей;

Г) по организации совместной деятельности ДОУ с родителями;

Д) по разработке совместных проектов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Структура Цель Способы достижения Результат
Знакомство      
Сбор информации      
Осознание желаемого результата      
Выработка решений      
Резюме      

 

ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по МДК. 06.01

«Теоретические и методические основы организации деятельности вожатого»

Преподаватель: Кравченко Н.В.

 

Общие методические рекомендации

При выполнении контрольной работы требуется не только ознакомление с научной и методической литературой, но и обязательное изучение особенностей работы вожатого в детском оздоровительном лагере.

Познакомьтесь с тематикой контрольных работ, рекомендациями к их выполнению. Определитесь в выборе темы. Изучите литературу. Списки рекомендуемой литературы по каждой из предложенных тем контрольных работ помещены ниже каждого задания.

Задача студента – внимательно читать все задания в выбранном варианте и творчески подходить к их выполнению.

 

Вариант 1

ТЕМА «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ»

Задание

1. Изучите в Интернете и проанализируйте предложенные ниже нормативные документы, регулирующие деятельность вожатого и определяющие права ребенка; составьте к каждому документу дату принятия, основные понятия (3-4 часто встречающихся) и краткую аннотацию; впишите их в таблицу.

Название документа Дата принятия, основные понятия и краткая аннотация

Федеральный уровень

Национал. Стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»  
Профес. стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»  
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»  

Вывод:

 

2. Напишите, какие затруднения (не менее 4) может испытывать вожатый в практической деятельности, не зная нормативно-правовых документов?  

   

Библиографический список

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52887 – 2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оз­доровления».

3. Организация детского отдыха: Нормативные правовые документы. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 80 с. (Серия «Правовая библиотека образования»).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об ут­верждении примерных положений об организации отды­ха детей и их оздоровления» № 656 от 13 июля 2017 года.

5. Рекомендации Министерства образования и науки РФ по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздо­ровления детей, подростков (31.08.2011 г.).

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ.

Вариант 2

ТЕМА: «ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ЛАГЕРЕ»

Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей. В первые дни пребывания в лагере происходит приспособление детского организма к новым условиям обстановки. В этот период необходимо познакомить детей с режимом дня, правилами внутреннего распорядка, провести беседы по профилактике травматизма и несчастных случаев.

Задание

1. Разработайте алгоритм действий (не менее 7) вожатого в экстремальной ситуации (например: потеря ребенка на прогулке, травма ребенка во время прогулки, травма ребенка во время спортивного мероприятия, гроза и др.).

2. Разработайте памятку для детей «Нормы лагерной жизни» (не менее 10 правил), конкретно выбрав их возраст (отряд).

Приветствуется оригинальность и творчество.

Библиографический список

1. Машокова, Г.В. Нормативно-методические материалы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Вологда, 2006 - 47 с.

2. Сборник нормативных документов по пожарной безопасности [Текст] / отв. ред. Е. Н. Волкова. -- М.: ГроссМедиа, 2005. - 320 с.

3. Пономарев, В. Т. Энциклопедия безопасности / В. Т. Пономарев. - Донецк: Сталкер, 1997. - 432 с.

4. Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства / М. Е. Сысоева, С. С. Хансова. -- М.: РОН, 2002. - 128 с.

5. Федеральный закон «Технический регламент о требова­ниях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ.

6. Указ Президента РФ № 543 от 1.06.1992г. «О первооче­редных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

Вариант 3

«личность вожатого и его педагогический труд»

Задание

4. Составьте 15 табу вожатого детского оздоровительного лагеря (что ему не разрешается делать, особенно в присутствии детей).

5. Составьте азбуку качеств (не менее трех на каждую букву), которыми должен обладать современный вожатый.

 

 

А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  
Ж  
З  
И  
К  
Л  
М  
Н  
О  
П  
Р  
С  
Т  
У  
Ф  
Х  
Ц  
Ч  
Ш  
Щ  
Ю  
Я  

Библиографический список

1. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Основы вожатского мастерства: учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2005 - 160 с.

2. Коваль, М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей. - М.: НИИ семьи, 2008. - 136 с.

3. Методические рекомендации по совершенствованию вос­питательной и образовательной работы в детских оздоро­вительных лагерях, по организации досуга детей (Письмо Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463 / 06).

4. Юзафавичус, Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис – 9: учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.

 

Вариант 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: