Образования дошкольников

 

Примерный план

1. Характеристика технологии.

2. Задачи экологического театра.

3. Примерный план работы воспитателя.

4. Примерная тематика экологического театра в ДОУ.

5. Определить содержание работы в разных возрастных группах.

 

Литература

1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 М.

2. Самостоятельный подбор литературы.

 

Экологические акции как форма нетрадиционного экологического образования дошкольников

 

Примерный план

1. Цель проведения экологических акций. Задачи проведения экологических акций.

2. Тематика природоохранных акций.

3. Примерная структура и методика проведения природоохранных акций в ДОУ

3. Этапы проведения акций.

 

Литература

1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 М.

2. Самостоятельный подбор литературы.

 

Экологические игры- КВН, аукцион, марафон, викторина,

«Поле чудес»

План: составить самостоятельно.

Литература

1.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 М.

2.Самостоятельный подбор литературы.

 



Использование сказок экологического содержания в работе

С детьми дошкольного возраста

 

Примерный план

1. Роль сказки в развитии ребенка-дошкольника.

2. Экологическая сказка как особый жанр литературы.

3. Особенности восприятия сказки детьми дошкольного возраста.

4. Методика использова.ния экологических сказок в работе с детьми дошкольного возраста

 

Литература

1. Гуров, В. Сказки [Текст]/ В.Гуров // Дошкольное воспитание, 1997, № 3.

2. Грищенко, Н. Ребенок и книга [Текст]/ Н.Грищенко // Дошкольное воспитание, 2000, № 3.

3. Гурович, Л. М., Иванова, Э. Знакомство со сказками В. Бианки [Текст]/ Л.М.Гурович, Э.Иванова// Дошкольное воспитание, 1991, № 1.

4. Ельникова, К. Роль литературы в ознакомлении детей с природой [Текст]/ К.Ельникова // Дошкольное воспитание, 1979, № 6.

5. Зебзеева, В. О формах и методах экологического образования дошкольников [Текст]/ В.Зебзеева// Дошкольное воспитание, 1998, № 7.

6. Иванова, Э. Этот волшебный мир сказки [Текст] / Э.Иванова // Дошкольное воспитание, 1986, № 12.

7. Кондратьева, Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы» [Текст]/ Н.Н.Кондратьева - СПб., 1996.

8. Королева, А. Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево [Текст]/ А.Королева // Дошкольное воспитание, 1997, № 7.

9. Кирикэ, Г. Ребенок и природа [Текст]/ Г.Кирикэ // Дошкольное воспитание, 1993, № 7.

10. Удовенко, А. Экологическая сказка [Текст]/ А.Удовенко // Дошкольное воспитание, 1993, № 7.

 

Живопись как средство экологического воспитания детей

 

Примерный план

1. Раскройте теоретические основы проблемы, значение живописи в познании детьми окружающей среды, развития эстетических и гуманных чувств, выразительной речи.

2. Раскройте методику подбора и применения картин, подкрепите теоретические положения примерами из опыта работы.

3. Проанализируйте календарный план воспитателя за квартал, отметьте, какие виды живописи, где и с какой целью использует педагог.

4. Подберите по 2-3 репродукции для каждой из возрастных групп, а для одной подготовьте конспект беседы по картине и проведите ее. Запишите суждения детей, сделав запись занятия, дайте анализ.


Литература

1. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. М., 1969.

2. Волков Н.Н. Восприятие картины. М., 1976.

3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.М., 1982.

4. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. Сиб., 1996.

5. Кампанцева Л.В. поэтический образ природы в детском рисунке. М., 1985.

6. Культурологическое образование детей дошкольного возраста. Вып. 2. /Методическоепособие/. «Вдохновение» Технология воспитания у детей 4-7 лет культуры чувств итворческих способностей средствами изобразительной деятельности. Ульяновск, 1997.

7. Чебукина Н.К. Загадочных многоцветных мир глазами дошкольника. Ульяновск.

 

Самостоятельная работа при изучении МДК.06.01 «ТеорЕТИЧЕСКИЕ и методиЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЖАТОГО»

Преподаватель: Кравченко Н.В.

 

1. Методика проведения отрядного огонька.

2. Развитие самоуправления во временном детском коллективе.

3. Методика проведения тематических дней.

4. Игровая деятельность в ДОЛ.

5. Физкультурно-оздоровительная работа в отряде и лагере.

6. Экологическая деятельность в ДОЛ.

 


Глава 3. Семинары по дисциплинам учебного плана:

 



Семинары по МДК. 03.04.  «Теория и МЕТОДИКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: