II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об исполнении функции

20. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Росаккредитацией, ее территориальными органами:

посредством размещения информации в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

посредством размещения информации на официальном сайте Росаккредитации (http://www.fsa.gov.ru) и на информационных стендах
в Росаккредитации, ее территориальных органов;

посредством публикации в средствах массовой информации
и информационных материалах (брошюрах, буклетах и так далее);

путем устного консультирования на личном приеме граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей юридических лиц, общественных объединений;

по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.

21. По телефону, на личном приеме предоставляется следующая информация:

график (режим) работы Росаккредитации, ее территориальных органов, должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону,
и приема граждан;

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

о месте размещения на официальном сайте Росаккредитации,
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

22. Посредством размещения на официальном сайте Росаккредитации предоставляется следующая информация:

о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Росаккредитации, ее территориальных органов;

график (режим) работы Росаккредитации, ее территориальных органов, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов;

о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы осуществления федерального государственного контроля
за деятельностью аккредитованных лиц, в том числе Административный регламент;

обобщенная информация о результатах осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц; информация о профилактике нарушений аккредитованными лицами обязательных требований;

статистическая информация, сформированная Росаккредитацией
в соответствии с федеральным планом статистических работ.

23. Посредством размещения на информационных стендах
в Росаккредитации, ее территориальных органах предоставляется следующая информация:

график (режим) работы и приема граждан;

номера кабинетов, где проводятся прием и информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления государственного контроля, а также фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих указанный прием и информирование;

место нахождения и телефоны органов государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц.

24. Посредством размещения информации в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» предоставляется следующая информация:

о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Росаккредитации, ее территориальных органов;

о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы проведения проверок;

положения Административного регламента;

график (режим) работы Росаккредитации, ее территориальных органов, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов.

25. Разъяснения по вопросам осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц предоставляются должностными лицами Росаккредитации, ее территориальных органов по телефону и на личном приеме.

26. Информация о проверках размещается в едином реестре проверок
в сети «Интернет» (https://proverki.gov.ru).

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),
участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия
по государственному контролю

27. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
за проведение мероприятий по федеральному государственному контролю
за деятельностью аккредитованных лиц не взимается.














Сроки осуществления мероприятий по государственному контролю

28. Внеплановые проверки, мероприятия по государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с аккредитованными лицами,
проводятся в сроки, определенные соответственно частью 5 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г № 412-ФЗ, пунктами 118, 130 Административного регламента.

 


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

29. В рамках исполнения государственной функции выполняются следующие административные процедуры:

1) организация проведения внеплановой проверки, в том числе, при необходимости проведение предварительной проверки поступившей информации, в том числе путем запроса у аккредитованных лиц в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ информации, которая свидетельствует о компетентности аккредитованных лиц и их соответствии критериям аккредитации, в том числе по жалобам и обращениям, относящимся к деятельности аккредитованного лица по оценке соответствия;

2) проведение мероприятий по государственному контролю в рамках проверки, включая направление аккредитованному лицу уведомления
о проведении внеплановой проверки;

3) оформление результатов проверки или составление акта
о невозможности проведения выездной проверки;

4) принятие мер по результатам проверки или в связи
с невозможностью проведения выездной проверки, включая направление аккредитованному лицу уведомлений о результатах проверки (включая предписание об устранении выявленных несоответствий), о приостановлении действия аккредитации во всей или в части области аккредитации,
о возобновлении действия аккредитации, о сокращении части области аккредитации, о прекращении действия аккредитации;

5) проведение мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, в том числе в форме наблюдения за исполнением аккредитованным лицом обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами;

6) принятие мер по результатам мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, включая проведение внеплановой проверки, приостановление и прекращение действия аккредитации;

7) проведение мероприятий по профилактике нарушений аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, в том числе объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Организация проведения внеплановой проверки деятельности аккредитованного лица;

Обязательными административными действиями при проведении мероприятий по государственному контролю в рамках внеплановой проверки являются:

внесение сведений о проводимых проверках в Единый реестр проверок
в порядке, предусмотренном статьей 13.3 Закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок;

внесение сведений о результатах проверок в реестр аккредитованных лиц.

30. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) мотивированное представление должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с аккредитованными лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росаккредитацию, ее территориальный орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 2 части статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

2) выявление при проведении мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами,
в том числе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных приказом Минэкономразвития России от 28 августа 2017 г. № 437;

3) приказ руководителя Росаккредитации, изданный в соответствии
с поручениями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора
о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) мотивированное представление должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа по результатам рассмотрения,
в том числе предварительной проверки, информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы, по результатам которой Росаккредитацией принято решение
об аккредитации или о подтверждении компетентности;

5) мотивированное представление должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа по результатам рассмотрения,
в том числе предварительной проверки, информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации
к деятельности аккредитованных лиц, о фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) о фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений либо о возможности таких нарушений, если указанные нарушения относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, или аккредитованное лицо не исполняет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, выданное ему в соответствии
с пунктом 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ;

6) поступление в Росаккредитацию от аккредитованного лица отчета
об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных
в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ;

7) получение от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;

8) истечение срока исполнения аккредитованным лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

9) поступление в течение двадцати рабочих дней с момента принятия уполномоченным должностным лицом Росаккредитации, ее территориального органа решения о приостановлении проведения проверки в связи
с невозможностью ее проведения в порядке пункта 6 части 3.1 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ ходатайства
от аккредитованного лица о возобновлении проведения проверки
и об устранении причин, в результате которых проведение проверки или
ее завершение оказалось невозможным;

10)  решение уполномоченного должностного лица Росаккредитации,
ее территориального органа в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого составлен акт о невозможности проведения соответствующей проверки, принятое в течение трех месяцев
со дня составления такого акта, о проведении проверки без предварительного уведомления данного юридического лица, индивидуального предпринимателя
в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

31. Не являются основаниями для проведения внеплановой проверки:

1) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росаккредитацию, ее территориальный орган (в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

2) обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, пунктах 1, 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ;

3) обращения и заявления, направленные заявителем
с использованием средств информационно-коммуникационных технологий,
не предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;

4) представление в Росаккредитацию, ее территориальный орган аккредитованным лицом, действие аккредитации которого приостановлено
на основании пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ в связи с отказом или уклонением от прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления
о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица или уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации
к деятельности аккредитованных лиц, содержащего информацию о подаче
в Росаккредитацию заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

Организация проведения мероприятий
по государственному контролю в рамках предварительной проверки

32. Если поступившая в Росаккредитацию, ее территориальные органы информация, которая может служить основанием для инициирования внеплановой проверки, является недостаточной или имеются обоснованные сомнения в ее достоверности, в том числе в случаях, указанных в части 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, пункте 11 Положения
о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц, по решению уполномоченного должностного лица Росаккредитации,
ее территориального органа (далее – уполномоченное должностное лицо) проводится предварительная проверка поступившей информации.

33. Предварительная проверка поступившей информации проводится должностным лицом, определенным исполнителем по поступившему заявлению или обращению, содержащему информацию, в отношении которой проводится предварительная проверка (далее – исполнитель).

Предварительная проверка поступившей информации проводится
в течение месяца со дня поступления информации, указанной в пункте 32 Административного регламента. Указанный срок может быть продлен до трех месяцев уполномоченным должностным лицом на основании служебной записки должностного лица уполномоченного структурного подразделения
с учетом материальных и кадровых ресурсов, имеющихся в распоряжении Росаккредитации, ее территориального органа, мероприятий
по государственному контролю в отношении иных аккредитованных лиц, проводимых и планируемых к проведению, а также с учетом необходимости дополнительного проведения иных мероприятий по государственному контролю.

В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации исполнитель:

1) принимает меры по запросу дополнительных сведений
и материалов у лиц, направивших заявления и обращения, содержащих проверяемую информацию, а также при необходимости у иных лиц, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления
и организации;

2) рассматривает документы и материалы, имеющиеся
в распоряжении Росаккредитации;

3) при необходимости проводит мероприятия по государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с аккредитованными лицами,
в том числе систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами;

4) запрашивает у аккредитованных лиц пояснения в отношении полученной информации (без возложения на них обязанности
по представлению таких пояснений и иных документов);

5) направляет аккредитованным лицам для рассмотрения
в десятидневный срок поступившие жалобы и обращения, относящиеся к их деятельности по оценке соответствия;

6) запрашивает у аккредитованных лиц информацию, которая свидетельствует об их компетентности и соответствии критериям аккредитации (с учетом требований законодательства Российской Федерации
к предоставлению сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа), а также информацию
о результатах рассмотрения аккредитованным лицом направленных ему жалоб и обращений во вопросам, относящимся к его деятельности по оценке соответствия;

7) проводит анализ поступивших заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в части идентичности аккредитованных лиц таким, о которых поступила информация о нарушении аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации;

8) осуществляет иные действия, направленные на получение достаточных и достоверных сведений об обстоятельствах, указанных в поступившей информации, в том числе при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, принимает разумные меры к установлению обратившегося лица.

34. При выявлении по результатам предварительной проверки поступившей информации достаточных и достоверных данных о допущении аккредитованным лицом нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц (в том числе о фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) о фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний)
и измерений), если такие нарушения относятся к Перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации об аккредитации
в национальной системе аккредитации, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы, по результатам которой Росаккредитацией принято решение об аккредитации или о подтверждении компетентности, о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо готовит мотивированное представление в соответствии с пунктом 36 Административного регламента и принимает решение о проведении проверки
с учетом, в том числе кадровых, материальных и иных ресурсов
и по результатам оценки уровня риска аккредитованного лица.

В мотивированном представлении указываются выявленные в ходе предварительной проверки нарушения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, в том числе в случае, если соблюдение соответствующих обязательных требований не являлось доводом поступившей информации (жалобы, обращения, СМИ и др.), но объекты проверки, соответствующие целям, задачам и относящиеся к ее предмету, свидетельствуют о наличии таких нарушений.

35. Предварительная проверка прекращается по решению уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа, если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для организации предварительной проверки, или установлены недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

36. При наличии информации, могущей служить основанием для подготовки мотивированного представления, в том числе по результатам проведения предварительной    проверки поступившей информации
(за исключением предварительной проверки поступившей информации, проводимой территориальными органами Росаккредитации), ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа в месячный срок
со дня получения вышеуказанной информации готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа мотивированное представление.

По решению уполномоченного должностного лица Росаккредитации,
ее территориального органа срок подготовки мотивированного представления может быть продлен до трех месяцев, в случае поступления
в Росаккредитацию, ее территориальный орган информации, которая может свидетельствовать о нарушении аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации, и при необходимости проведения предварительной проверки поступившей в Росаккредитацию,
ее территориальный орган информации или предварительного запроса информации у органов и организаций.

При инициировании внеплановой проверки аккредитованного лица
на основании пункта 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ срок подготовки мотивированного представления не должен превышать трех месяцев с даты поступления в Росаккредитацию,
ее территориальный орган отчета аккредитованного лица об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в соответствии
с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ.

37. В случае подтверждения по итогам проведения территориальным органом Росаккредитации предварительной проверки поступившей информации о возможном нарушении аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, ответственный исполнитель территориального органа готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации мотивированное представление (с приложением документов и материалов, обосновывающих изложенные в нем сведения), подписываемое уполномоченным должностным лицом территориального органа Росаккредитации.

Уполномоченное должностное лицо Росаккредитации по результатам рассмотрения указанных документов в течение трех рабочих дней с даты поступления результатов предварительной проверки посредством создания резолюции в системе электронного документооборота Росаккредитации определяет ответственного исполнителя для организации направления территориальному органу Росаккредитации поручения о проведении внеплановой проверки (далее – поручение).

Назначенный ответственный исполнитель в течение месяца с даты поступления мотивированного представления в Росаккредитацию готовит
на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации служебную записку (с приложением подготовленного территориальным органом мотивированного представления), подписываемую руководителем структурного подразделения, и проект поручения.

По результатам рассмотрения указанных документов уполномоченное должностное лицо Росаккредитации в течение трех рабочих дней с даты
их поступления принимает решение о направлении территориальному органу Росаккредитации поручения о проведении внеплановой проверки или в случае несогласия с мотивированным представлением возвращает его руководителю территориального органа Росаккредитации на доработку с указанием конкретных причин и срока их устранения.

Руководитель территориального органа Росаккредитации на основании поступившего поручения выносит резолюцию о подготовке проекта приказа
о проведении внеплановой проверки аккредитованного лица или о доработке мотивированного представления.

38.  По итогам рассмотрения мотивированного представления уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, а уполномоченное должностное лицо территориального органа также при наличии поступившего поручения Росаккредитации, с учетом материальных и кадровых ресурсов, имеющихся в распоряжении Росаккредитации, ее территориального органа, мероприятий по государственному контролю в отношении иных аккредитованных лиц, проводимых и планируемых к проведению, а также
с учетом оценки уровня риска аккредитованного лица принимает решение
о проведении в отношении аккредитованного лица внеплановой выездной или документарной проверки (с указанием планируемых сроков проведения проверки, определяемых с учетом информации о потенциальной опасности
и риске для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изложенной в обращениях граждан
и организаций).

Если в ходе предварительной проверки поступившей информации
о нарушении аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц установлено, что в отношении данного аккредитованного лица проводится процедура подтверждения компетентности, и при этом программа выездной оценки еще
не утверждена, исполнитель в течение двух рабочих дней готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа мотивированное представление с изложением обстоятельств, связанных с поступившей информацией о нарушении аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, обоснованности и целесообразности оценки соблюдения соответствующих требований в рамках прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности.

Такое мотивированное представление должно также содержать, в том числе информацию о лице, направившем заявление (обращение), формулировку задания экспертной группе для включения в программу выездной оценки аккредитованного лица критериям аккредитации на основании анализа
и обобщения информации о нарушениях, допускаемых
в деятельности аккредитованных лиц и содержащейся в заявлении (обращении), на основании типовой формулировки, предварительно согласованной
со структурным подразделением Росаккредитации, к компетенции которого относится проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации (далее – структурное подразделение по аккредитации).

Решение об оценке соблюдения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, на нарушение которых указывается в поступившей в Росаккредитацию,
ее территориальный орган информации, в рамках прохождения таким аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности принимается уполномоченным должностным лицом также в случае если
к моменту подготовки мотивированного представления программа выездной оценки утверждена, но выездная оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации не начата по согласованию руководителей уполномоченного структурного подразделения и структурного подразделения по аккредитации, или заместителей руководителя Росаккредитации, курирующих данные структурные подразделения, или по решению руководителя Росаккредитации.

Наряду с решениями, указанными в настоящем пункте Административного регламента, уполномоченное должностное лицо может принять решение об учете информации, указанной в мотивированном представлении, в целях проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами,
в том числе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами,
о направлении запроса (запросов) и (или) информации, указанной
в мотивированном представлении, в государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления
и организации, включая изготовителей и продавцов продукции, в отношении которой проводились, проводятся или будут проводиться работы по оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации
к деятельности аккредитованных лиц, о проведении мероприятий
по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе о выдаче аккредитованному лицу предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.

39. Решение о проведении проверки оформляется приказом Росаккредитации, ее территориального органа в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 (далее – приказ о проведении проверки).

 

Проведение мероприятий по профилактике нарушений
аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц

 

40. В случае наличия у Росаккредитации, ее территориального органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, полученных в ходе реализации мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, в том числе
в рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, или содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации, если отсутствуют подтвержденные данные
о фактах, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, а также отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки, приостановления или прекращения действия аккредитации аккредитованного лица, по решению уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа аккредитованному лицу может быть объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц
и предложено принять меры по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц
и уведомить об этом Росаккредитацию, ее территориальный орган в срок, установленный в таком предостережении в соответствии
с подпунктом «з» пункта 4 Правил составления и направления предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239, 2019, № 14, ст. 1515).

Составление и направление предостережения, по форме, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, осуществляется уполномоченным должностным лицом в месячный срок со дня регистрации мотивированного представления.

По решению уполномоченного должностного лица Росаккредитации,
ее территориального органа срок подготовки предостережения может быть продлен до трех месяцев, в том числе в случае необходимости проведения предварительной проверки информации, поступившей в Росаккредитацию,
ее территориальный орган или предварительного запроса информации
у органов и организаций.

Неисполнение аккредитованным лицом выданного ему в соответствии
с пунктом 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является основанием для проведения в отношении аккредитованного лица внеплановой проверки, предусмотренным подпунктом 5 пункта 30 Административного регламента.

В случае принятия аккредитованным лицом надлежащих мер
по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц и уведомления об этом Росаккредитации, ее территориального органа в срок, установленный в таком предостережении, аккредитованное лицо признается соблюдающим критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности в соответствии
с положениями пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ.

Организация проведения мероприятий
по государственному контролю в рамках внеплановой проверки

41. Внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения Росаккредитации, ее территориального органа (документарные проверки);

2) по месту осуществления деятельности аккредитованного лица, указанному в реестре аккредитованных лиц и (или) по месту осуществления деятельности, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (выездные проверки).

42. Внеплановая выездная проверка аккредитованного лица
по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности аккредитованного лица.

43. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141,
и подписанное уполномоченным заместителем руководителя Росаккредитации, руководителем территориального органа Росаккредитации в день подписания приказа о проведении проверки подготавливается и передается, либо направляется ответственным исполнителем Росаккредитации,
ее территориального органа в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности аккредитованного лица заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки, мотивированное представление, документы, содержащие сведения, послужившие основанием для инициирования проверки, в том числе задание и заключение по итогам проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, и необходимо принятие Росаккредитацией,
ее территориальным органом неотложных мер, уполномоченным должностным лицом принимается решение о проведении внеплановой выездной проверки,
в соответствии с которым ответственные исполнители, назначенные для проведения данного мероприятия, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. В этом случае в течение двадцати четырех часов с момента начала внеплановой выездной проверки
в орган прокуратуры направляются документы, указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта Административного регламента, а также соответствующий приказ о проведении внеплановой выездной проверки.

44. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки ввиду наличия оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 части 11 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в течение двух рабочих дней со дня поступления такого отказа
в Росаккредитацию, ее территориальный орган уполномоченное должностное лицо принимает решение об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, или
в случае, указанном в абзаце третьем пункта 43 Административного регламента, решение от отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

При этом, в случае, указанном в абзаце третьем пункта 43 Административного регламента, дальнейшее проведение внеплановой выездной проверки незамедлительно прекращается.

45.  Причины, послужившие основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, подлежат устранению в течение двух рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 44 Административного регламента, должностное лицо уполномоченного структурного подразделения, территориального органа Росаккредитации устраняет причины, послужившие основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, и готовит на имя заместителя руководителя Росаккредитации, курирующего уполномоченное структурное подразделение, руководителя территориального органа Росаккредитации служебную записку с приложением комплекта документов по проверке, в том числе проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки и проекта заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения указанных документов в течение двух рабочих дней со даты их поступления заместитель руководителя Росаккредитации, курирующий уполномоченное структурное подразделение, руководитель территориального органа Росаккредитации подписывает приказ
о проведении внеплановой выездной проверки и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В день подписания указанных документов должностное лицо уполномоченного структурного подразделения, территориального органа Росаккредитации направляет в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и иные необходимые документы.

46. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки ввиду наличия оснований, предусмотренных пунктами 2, 4-6 части 11 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в течение двух рабочих дней со дня поступления такого отказа
в Росаккредитацию, ее территориальный орган заместитель руководителя Росаккредитации, курирующий уполномоченное структурное подразделение, руководитель территориального органа Росаккредитации принимают решение об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

47. В случае несогласия с решением органа прокуратуры об отказе
в согласовании проведения внеплановой выездной проверки руководитель уполномоченного структурного подразделения, руководитель территориального органа Росаккредитации может принять решение
об обжаловании данного решения в вышестоящий орган прокуратуры или суд
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.












































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: