РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Тамбовский техникум железнодорожного транспорта
(ТаТЖТ – филиал РГУПС)
СОГЛАСОВАНО Начальник Мичуринского РЦС-3 _____________Кузнецов С.А. «22» мая 2020 г. |
Специальность 11.02.06Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
Отчет
По учебной практике
на освоение рабочей профессии 19876 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи"
Выполнил студент
Группы ТАРО312
Акопян Вячеслав
Арутюнович
«22» мая 2020 г.
Проверил преподаватель
Назаров С.М.
«23» мая 2020 г.
Тамбов 2020
СОДЕРЖАНИЕ.
1.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ. 3
1.1 Виды технического состояния объекта. 3
1.2 Виды эксплуатационного контроля. 6
2. ИНВЕРТОР. 9
2.1 Назначение. 9
2.2 Принцип работы. 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 10
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ.
Виды технического состояния объекта.
Надежность оборудования определяется его конструкцией и качеством изготовления. Однако в ходе эксплуатации из-за процессов старения материалов и внешних воздействий надежность оборудования снижается. Создание электрооборудования, показатели надежности которого за весь период эксплуатации не станут ниже допустимых, - задача достаточно трудная и в значительном числе случаев экономически нецелесообразная. Поэтому в ходе эксплуатации оборудования необходимо проведение работ по поддержанию требуемого технического состояния.
В условиях эксплуатации необходимо обеспечивать как минимум работоспособное состояние. Это возлагается на систему технического обслуживания (ТО) и ремонтов. Основное содержание ТО - контроль за состоянием оборудования и собственно обслуживание, т. е. поддержание исправности или работоспособности (чистка, смазка, регулировка и т. п.). Задача ремонта - восстановление исправности или работоспособности.
Значения диагностических параметров, определенные при испытаниях, характеризуют техническое состояние объекта в данный момент времени. Для отнесения объекта к соответствующей группе состояний необходимо установить предельные значения параметров; эти значения и являются признаками дефекта. При периодическом контроле необходимо также учитывать скорость развития дефекта, чтобы неработоспособное состояние не наступило ранее следующего контроля. Поэтому браковочное значение параметра обычно ниже предельного, устанавливаемого как граница работоспособного состояния объекта.
Диагностирование может быть функциональным (на объект поступают только рабочие воздействия) и тестовым (при подаче специальных воздействий). Соответственно строятся и средства диагностирования: для функционального диагностирования это в основном измерительные устройства; для тестового диагностирования, кроме того, необходим источник тестовых воздействий.
Эксплуатационный контроль оборудования является системой определения его технического состояния. На основании полученных при контроле данных принимается решение о допустимости дальнейшей эксплуатации оборудования или о необходимости и объеме ремонта. Система эксплуатационного контроля должна обеспечить выявление и идентификацию дефектов (собственно диагностирование), а также прогнозирование их развития.
Необходимый объем испытаний определяется исходя из конструкции оборудования и возможных его дефектов. Как правило, основным при этом является опыт эксплуатации. Периодичность контроля определяется скоростью развития дефектов, устанавливаемой рядом повторяемых испытаний или на основании других данных. Основным при принятии решения о дальнейшей эксплуатации объекта являются результаты диагностирования и прогнозирования, ибо при этом выявляются характер дефекта и опасность его развития.
В дальнейшем термином контроль будем определять всю совокупность процедур, необходимых для принятия решения по обеспечению нормальной эксплуатации оборудования.
В наибольшей степени требованиям эксплуатации соответствует контроль по прогнозирующему параметру. Предполагается, что имеется наблюдаемый параметр объекта, который прогнозирует его отказ, т. е. между вероятностью наступления отказа в определенном интервале времени после момента контроля и значением параметра имеется стохастическая (т.е случайная, вероятностная) связь. Достоверность прогнозирования зависит от того, насколько тесна эта связь.
Создание системы контроля оборудования, основанной на прогнозе надежности, возможно лишь в случае, если для каждого вида оборудования будут выявлены прогнозирующие параметры, определены их предельно допустимые значения и разработаны методы их измерения в условиях эксплуатации. Пока таких данных еще нет.
Первые партии вводов 500 кВ из-за неудачной конструкции и недостатков технологии имели высокую повреждаемость; в основном наблюдались тепловые пробои. Такой характер развития дефекта связан с ростом диэлектрических потерь; диагностический параметр — tg δ изоляции. Можно предположить, что tg δ является прогнозирующим параметром. Корреляционная связь между значением tg δ и остаточным сроком службы ввода оказалась достаточно тесной, что определило высокую эффективность контроля. Повреждаемость вводов после отбраковки по результатам испытаний существенно уменьшилась.
Для вводов 110 кВ использовать в качестве прогнозирующего только параметр tg δ нельзя; корреляционная связь его значения со сроком службы недостаточна. В этом случае для диагностирования необходимо использование также и других параметров.
Диагностирование дает данные о состоянии объекта в момент контроля, т. е. дает точечную оценку. Для прогнозирования необходимо знание процесса изменения технических характеристик. Проводя диагностирование достаточно часто или использовав данные за длительный период, можно накопить сведения, необходимые для оценки хода и тенденций изменения параметров объекта, и при осторожной их экстраполяции получить информацию для прогнозирования. Это и используется в практике эксплуатационного контроля, так как заключение о техническом состоянии оборудования всегда делается не только по значениям контролируемых параметров, но и с учетом характера их изменения.
Достоверность оценки надежности оборудования по результатам диагностирования не всегда достаточна. Для некоторых видов оборудования пределы значений диагностических параметров, характеризующие область работоспособности, с достаточной достоверностью не установлены. Отказ современного мощного оборудования часто сопряжен с большими экономическими потерями. Поэтому реально реализуемая система эксплуатационного обслуживания оборудования высших классов напряжения ориентирована на поддержание практически неизменного технического состояния, хотя это требует повышенных трудозатрат и не является экономически оптимальным. При этом ТО и ремонты проводятся в заданные сроки независимо от их реальной необходимости.
Соответственно построена система контроля: с жестко регламентированными объемом и периодичностью испытаний и узкими допусками на изменение значений параметров. Кроме того, традиционная система контроля не включает в себя ряд новых методов диагностики, позволяющих обнаружить дефекты, ранее не выявляемые.