Виды технического состояния объекта

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

 (ТаТЖТ – филиал РГУПС)

 

 

СОГЛАСОВАНО  Начальник Мичуринского РЦС-3 _____________Кузнецов С.А.   «22» мая 2020 г.    

 

Специальность 11.02.06Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Отчет

По учебной практике

на освоение рабочей профессии 19876 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи"

 

 

                                                                                Выполнил студент

                                                                                Группы ТАРО312

                                                                                      Акопян Вячеслав   

                                                                                      Арутюнович

                                                                                       «22»  мая  2020 г.

 

 

Проверил преподаватель

 Назаров С.М.

«23» мая  2020 г.

 

Тамбов 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ. 3

1.1 Виды технического состояния объекта. 3

1.2 Виды эксплуатационного контроля. 6

2. ИНВЕРТОР. 9

2.1 Назначение. 9

2.2 Принцип работы. 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 10

 

 

 

 



ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ.

Виды технического состояния объекта.

Надежность оборудования определяется его конструкцией и качеством изготовления. Однако в ходе эксплуата­ции из-за процессов старения материалов и внешних воздействий на­дежность оборудования снижается. Создание электрооборудования, показатели надежности которого за весь период эксплуатации не ста­нут ниже допустимых, - задача достаточно трудная и в значитель­ном числе случаев экономически нецелесообразная. Поэтому в ходе эксплуатации оборудования необходимо проведение работ по поддер­жанию требуемого технического состояния.

В условиях эксплуатации необходимо обеспечивать как минимум работоспособное состояние. Это возлагается на систему технического обслуживания (ТО) и ремонтов. Основное содержание ТО - контроль за состоянием оборудования и собственно обслуживание, т. е. поддер­жание исправности или работоспособности (чистка, смазка, регулиров­ка и т. п.). Задача ремонта - восстановление исправности или работо­способности.

Значения диагностических параметров, определенные при испыта­ниях, характеризуют техническое состояние объекта в данный мо­мент времени. Для отнесения объекта к соответствующей группе сос­тояний необходимо установить предельные значения параметров; эти значения и являются признаками дефекта. При периодическом контроле необходимо также учитывать скорость развития дефекта, чтобы неработоспособное состояние не наступило ранее следующего контроля. Поэтому браковочное значение параметра обычно ниже предельного, устанавливаемого как граница работоспособного состо­яния объекта.

Диагностирование может быть функциональным (на объект посту­пают только рабочие воздействия) и тестовым (при подаче специаль­ных воздействий). Соответственно строятся и средства диагностиро­вания: для функционального диагностирования это в основном изме­рительные устройства; для тестового диагностирования, кроме того, необходим источник тестовых воздействий.

Эксплуатационный контроль оборудования является системой определения его технического состояния. На ос­новании полученных при контроле данных принимается решение о допустимости дальнейшей эксплуатации оборудования или о необхо­димости и объеме ремонта. Система эксплуатационного контроля должна обеспечить выявление и идентификацию дефектов (собствен­но диагностирование), а также прогнозирование их развития.

Необходимый объем испытаний определяется исходя из конструк­ции оборудования и возможных его дефектов. Как правило, основ­ным при этом является опыт эксплуатации. Периодичность контроля определяется скоростью развития дефектов, устанавливаемой рядом повторяемых испытаний или на основании других данных. Основным при принятии решения о дальнейшей эксплуатации объекта являются результаты диагностирования и прогнозирования, ибо при этом выяв­ляются характер дефекта и опасность его развития.

В дальнейшем термином контроль будем определять всю совокуп­ность процедур, необходимых для принятия решения по обеспечению нормальной эксплуатации оборудования.

В наибольшей степени требованиям эксплуатации соответствует контроль по прогнозирующему параметру. Предполагается, что имеет­ся наблюдаемый параметр объекта, который прогнозирует его отказ, т. е. между вероятностью наступления отказа в определенном интер­вале времени после момента контроля и значением параметра имеет­ся стохастическая (т.е случайная, вероятностная) связь. Достоверность прогнозирования зависит от того, насколько тесна эта связь.

Создание системы контроля оборудования, основанной на прогно­зе надежности, возможно лишь в случае, если для каждого вида обо­рудования будут выявлены прогнозирующие параметры, определе­ны их предельно допустимые значения и разработаны методы их из­мерения в условиях эксплуатации. Пока таких данных еще нет.

Первые партии вводов 500 кВ из-за неудачной конструкции и недостатков технологии имели высокую повреждаемость; в основном наблюдались тепловые пробои. Такой характер развития дефекта связан с ростом диэлектрических потерь; диагностический параметр — tg δ изоляции. Можно предположить, что tg δ является прогнозирующим па­раметром. Корреляционная связь между значением tg δ и остаточным сроком службы ввода оказалась достаточно тесной, что определило высокую эффективность контроля. Повреждаемость вводов после отбраковки по результатам испытаний существенно умень­шилась.

Для вводов 110 кВ использовать в качестве прогнозирующего только параметр tg δ нельзя; корреляционная связь его значения со сроком службы недостаточна. В этом случае для диагностирования необходимо использование также и других параметров.

Диагностирование дает данные о состоянии объекта в момент конт­роля, т. е. дает точечную оценку. Для прогнозирования необходимо знание процесса изменения технических характеристик. Проводя ди­агностирование достаточно часто или использовав данные за длитель­ный период, можно накопить сведения, необходимые для оценки хо­да и тенденций изменения параметров объекта, и при осторожной их экстраполяции получить информацию для прогнозирования. Это и используется в практике эксплуатационного контроля, так как за­ключение о техническом состоянии оборудования всегда делается не только по значениям контролируемых параметров, но и с учетом характера их изменения.

Достоверность оценки надежности оборудования по результатам диагностирования не всегда достаточна. Для некоторых видов обо­рудования пределы значений диагностических параметров, характе­ризующие область работоспособности, с достаточной достоверностью не установлены. Отказ современного мощного оборудования часто со­пряжен с большими экономическими потерями. Поэтому реально реализуемая система эксплуатационного обслуживания оборудова­ния высших классов напряжения ориентирована на поддержание практически неизменного технического состояния, хотя это требует повышенных трудозатрат и не является экономически оптимальным. При этом ТО и ремонты проводятся в заданные сроки независимо от их реальной необходимости.

Соответственно построена система контроля: с жестко регламенти­рованными объемом и периодичностью испытаний и узкими допуска­ми на изменение значений параметров. Кроме того, традиционная система контроля не включает в себя ряд новых методов диагности­ки, позволяющих обнаружить дефекты, ранее не выявляемые.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: