Современное состояние проекта

История возникновения проекта Skyeng

Создание проекта

Онлайн-школа английского языка Skyeng была основана в 2012 году. Ее основателями стали студенты МГТУ имени Баумана и МФТИ Георгий Соловьев, Денис Сметнев, Андрей Яунзем и Харитон Матвеев.

Создание проекта началось с участия Георгия Соловьева и Дениса Сметнева в стартапах крупных международных компаний Goldman Sachs и GLG. Молодые люди выполняли роль помощников топ-менеджеров этих компаний, и им необходимо было придумывать и разрабатывать собственные идеи стартапов, которые затем обсуждались на встречах. В ходе одного из таких мозговых штурмов Георгий Соловьев вспомнил, что еще пять лет назад задумывался над созданием образовательного онлайн-проекта с дистанционным обучением.

На этом этапе дело осложнилось тем, что на рынке появился крупный конкурент, уже имеющий вес в сегменте языкового онлайн-образования – школа English-and-Skype. Однако в большинстве своем онлайн-школы были не приспособлены под полноценное обучение с непрерывным процессом образования – ни в одном проекте не была создана полноценная платформа, в рамках которой можно было бы определить свой уровень языка, найти преподавателя, оплатить курс и начать выполнять задания.

В итоге обязанности между создателями проекта распределились следующим образом: Соловьев занимался поиском репетиторов с высоким уровнем квалификации, Матвеев взялся за развитие проекта и его продвижение, Сметнев работал в поддержке пользователей, а Яунзем стал разработчиком веб-платформы. [2,c.12]

Для развития проекта было принято решение привлекать деньги из внешних источников. Концепт онлайн-школы был непопулярным среди инвесторов, поэтому часть средств была потрачена на создание прототипа – минимально жизнеспособного продукта, который должен был дать представление о перспективах развития стартапа.

Несмотря на это, первая заявка на грантовую поддержку осталась без внимания – жюри программы содействия инновациям «Умник» сочло проект недостаточно инновационным. В следующей заявке на грант учредители проекта упомянули об инновационных возможностях, которых в стартапе на тот момент еще не было (среди них – распознавание речи, система Big Data, использование искусственного интеллекта) и наконец-то добились успеха. Однако здесь появились трудности – грант в размере 400 тысяч рублей был выплачен только спустя год, а для его получения предпринимателям пришлось потратить очень много времени на заполнение различных отчетов и бумаг. Они отметили, что потратить это время для работы над проектом было бы более эффективно и решили искать не грантовую поддержку, а инвестора, готового поддержать развивающийся стартап.

Таким инвестором стал бывший начальник Дениса Сметнева Эркин Адылов. Он согласился вложить в проект 30 тысяч долларов, приобрел долю в компании за 1 млн рублей и в целом оказывал поддержку молодым предпринимателям не только финансовыми, но и трудовыми и информационными ресурсами. [5,c.12]

В середине 2013 года стартап пережил волну кризиса – падение выручки, увольнение нескольких сотрудников, полное изменение стратегии развития. Для выхода из «черной полосы» было принято решение разделить задачи компании на приоритетные – приносящие прибыль в краткосрочном периоде – и стратегические. В число приоритетных задач входила, в том числе, настройка рекламы в Яндекс.Директ, что позволило снизить расходы для привлечения клиента до 1,2 тыс рублей за человека.

После выполнения большинства приоритетных задач наступило время улучшать сервер, платформу и качество работы. Именно тогда были созданы личные кабинеты учеников и преподавателей, виртуальное расписание и возможность самостоятельно, без участия службы поддержки переносить или отменять занятия. Вскоре после этого выручка компании перешагнула порог в 1 млн рублей за месяц, а к концу 2013 года достигла выручки в 1,6 млн рублей.

В 2014-2018 годах был сделан упор на развитии онлайн-платформы, кастомизации образовательного процесса и внедрении новых технологий. В этот период были созданы мобильное приложение Skyeng, тест, позволяющий определить не только уровень языка студента, но и его личностные особенности, а также расширение для браузера, позволяющее смотреть видео на английском языке и сразу же отмечать незнакомые слова. Помимо этого, к проекту были привлечены многие партнеры и инвесторы, что позволило стартапу уже в 2015 году пройти точку безубыточности и начать работать исключительно в прибыль.

В настоящее время Skyeng является крупнейшей языковой онлайн-школой в России. Стоит сказать, что концепция проекта шагнула далеко за рамки онлайн-образования: в работе успешно применяются достижения в области искусственного интеллекта, а ученики и преподаватели работают не только с традиционными, но и с интерактивными учебными материалами. Skyeng – не только гигант на рынке онлайн-образования, но и площадка для трудоустройства репетиторов с высоким уровнем знания языка, что в определенной степени помогает решить проблему трудоустройства в регионах. [1,c.12]

Цели проекта

Первоначальной целью стартапа было предоставление качественных услуг языковых репетиторов по доступной цене. Один из создателей проекта, Георгий Соловьев, в 2008 году потратил немало времени для того, чтобы найти в столице квалифицированного специалиста с небольшим ценником. Такой нашелся у него на Родине, в Чувашии, и впоследствии молодой человек продолжил заниматься с преподавателем по Скайпу. Эта же проблема была знакома и первому инвестору проекта Эркину Адылову, поэтому неудивительно, что он, услышав о новаторской для того времени идее, согласился помочь начинающим предпринимателям.

Важной задачей при этом остается персонализированное обучение. Специалисты компании долго работали над тем, чтобы создать систему, которая будет учитывать интересы, уровень знаний и способность к обучению каждого ученика. Данные об этом сохраняются у преподавателей, которые могут в любое время корректировать программу обучения.

Одной из основных целей можно назвать вовлечение в онлайн-образование как можно большего количества заинтересованных пользователей, целевой аудитории. Для достижения этой цели специалистами проекта был проведен тщательный анализ рекламных кампаний конкурирующих форм на платформах Яндекс.Директ и Google Adsense. Помимо этого, Skyeng регулярно проводит конкурсы, рассылки с полезными материалами и олимпиады, что обеспечивает большую вовлеченность ЦА.

При этом обучение – не единственная цель онлайн-проекта. Как было упомянуто выше, Skyeng является площадкой для трудоустройства репетиторов и преподавателей, отлично владеющих английским языком. За последние полгода заработная плата учителей английского языка в среднем по России составляла 18,5 тыс. рублей. В Skyeng учитель может зарабатывать около 29 тыс. рублей в месяц, что примерно на 160% выше средней зарплаты по стране. К тому же, в компании действует система почасовой оплаты (то есть, те преподаватели, которые работают полный рабочий день, в итоге могут получать до 60 тыс. рублей), а также система бонусов (преподаватели, имеющие хорошие отзывы и длительный опыт работы с учениками, получают больше). [3,c.12]

Уникальность проекта

Главной уникальной чертой проекта является «обучение без обучения». Даже не покупая уроки у репетиторов платформы, пользователь может изучать английский язык. Для этого разработчиками были созданы приложения для запоминания английских слов (в основе него лежит метод кривой забывания Эббингауза) и для развития навыков аудирования. Помимо этого, существует расширение для некоторых браузеров, позволяющее читать англоязычные статьи и выделять незнакомые слова, а в некоторых сервисах-партнерах внедрена система «умных субтитров». Также существует расширение «Lyrics», интегрированное с Яндекс.Музыкой и предоставляющее пользователям художественные переводы англоязычных песен для расширения словарного запаса. [8,c.12]

Помимо этого, Skyeng предлагает потенциальным ученикам различные тарифные планы, и дифференциированные в зависимости от желаемых результатов уроки. Существует разделение по возрастному признаку – обучение детей, подростков, взрослых и пожилых людей ведется по различным методикам. Объединяет это все интерактивная платформа VimBox, на которой и происходит взаимодействие ученика и преподавателя. Для обучения языку дошкольников и учеников школ на базе проекта также была создана онлайн-школа SkySmart.

Уникальность проекта состоит и в том, что его создатели готовы быстро адаптироваться к социальным изменением. С введением режима самоизоляции онлайн-школой Skyeng и издательством «Просвещение» была создана интерактивная рабочая тетрадь для дистанционного обучения. Она является полностью бесплатной и используется для выполнения домашних заданий по английскому языку, русскому языку, математике и обществознанию учениками 1-11 классов. [12,c.13]


 


Современное состояние проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: