Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: сравнивать языковые явления родного и английского языков; соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; опираться на языковую догадку в процессе чтения и восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; списывать слова, предложения, небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений; пользоваться планом при создании собственных высказываний; группировать лексические единицы английского зыка по тематическому признаку и по частям речи; применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; пользоваться англо-русским словарем учебника; пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради; комплексно использовать разные компоненты УМК.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование:
1. Speaking about seasons and the weather 9
2. Enjoying your home 10
3. Being happy in the country and in the city 9
4. Telling stories 10
5. Having a good time with your family 10
6. Shopping for everything 10
7. School is fun 10
Всего 68
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Говорение | Чтение | Аудирование | Письмо | Социокультурный аспект |
Unit I. My Favourite Season (10 уроков) Любимое время года | ||||
1. Расспросить своих друзей, что они любят делать в разное время года. Объяснить, как ты понимаешь пословицу: “A friend in need is a friend indeed” Сказать, почему ты любишь лето, зиму, весну, осень. Говорят, что у природы нет плохой погоды. Доказать, что это справедливо. Рассказать, чем можно заниматься, например, в очень холодный день. Хоббит решил отправиться на Южный полюс летом, чтобы позагорать. Убедить его изменить свои планы и пригласить к себе в гости. Рассказать ему о погоде в твоем родном крае, и чем вы будете заниматься. 2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном. 3. Лексика: тема «Времена года. Погода» 4. Грамматика: Future Simple | 1. Прочитать тексты «Два кролика» и «Моя красивая кукла» из произведений для детей англоговорящих авторов. 2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода. | 1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками. 2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. | Навыки Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста. | Названия видов спорта и развлечений в разное время года. Погода в разное время года в разных странах. Правила этикета. Персонажи детского фольклора. Выражение согласия/несогласия. Народные приметы. Пословицы |
Unit II. Enjoying your home. (10 уроков)Дом.
| ||||
1. | ||||
Unit III. Being Happy in the Country and in the City (10 уроков) Жизнь в городе и селе
| ||||
1. Рассказать о своем любимом месте на земле. Расспросить своего партнера, что находится недалеко от его дома. Уговорить Хоббита пойти с тобой в зоопарк. 1. Сказать, что животные делают для человека и что человек делает для животных. У тебя есть питомец. Рассказать одноклассникам о нем и убедить их завести такого же. 2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном. 3. Лексика: тема «Город и село» 4. Грамматика: Образование степеней сравнения | 1. Прочитать текст «Моя сестренка вырезает картинки» из произведений для детей англоговорящих авторов. 2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода. | 1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками. 2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. | Навыки Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста. | Город и деревня в России и в Англии. Названия городов. Стихотворение «В городе и деревне». Погода в разных городах. Названия диких и домашних животных. Среда их обитания. Скороговорки. Персонажи детского фольклора |
Unit IV. Telling Stories (10 уроков)Рассказываем истории
| ||||
1. Рассказать одноклассникам о самом интересном дне прошедших каникул. Расспрашивать друга, где он побывал вчера (три дня тому назад и т.д.). 2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном. 3. Лексика: тема «Различные действия» 4. Грамматика: Past Simple | 1. Прочитать тексты «Волк и ягненок» и «Моя сестра на дне рождения» из произведений для детей англоговорящих авторов. 2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода. | 1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками. 2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. | Навыки Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста. | Произведения детского фольклора |
Unit V. Having a good time with your family (10 уроков) Вечер в кругу семьи
| ||||
1. Пригласить друга в гости и представить ему членов своей семьи. Рассказать, как провели воскресный вечер члены твоей семьи. Убедить своих друзей, что каждый человек должен уметь читать. 2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном. 3. Лексика: тема «Семья. Занятия по дому. Что мы читаем» 4. Грамматика: Past Simple | 1. Прочитать тексты «Умная птичка» и «Моя капризная сестренка идет в школу» из произведений для детей англоговорящих авторов. 2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода. | 1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками. 2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. | Навыки Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста. | Английские имена. Побуждение к действию, приглашение в гости. Стихотворение “One busy housewife”. Правила этикета: разговор по телефону |
Unit VI. Shopping for Everything (9 уроков) В магазине
| ||||
1. Помочь моднице – мартышке распаковать сумки, назвав вещи, которые она купила. Придумать и нарисовать карнавальный костюм для Хоббита. Описать его. Посоветовать Хоббиту, как нужно одеваться в суровую русскую зиму, чтобы не заболеть. Разыграть с партнером диалог, который мог бы состояться в магазине «Одежда» между продавцом и покупателем. Составить список продуктов, которые нужно купить к твоему дню рождения для приема гостей. Расспросить одноклассников о том, что они любят есть на завтрак, обед и ужин. Разыграть с партнером диалог, который мог бы состояться в магазине «Продукты» между продавцом и покупателем. 2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном. 3. Лексика: тема «Продукты», «Одежда» 4. Грамматика: Употребление местоимений some / any и отрицания no | 1. Прочитать текст «Моя капризная сестренка идет в театр» из произведений для детей англоговорящих авторов. 2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода. | 1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками. 2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. | Навыки Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста. | Правила ведения диалога в магазине, выражение просьбы и благодарности |
Unit VII. School Is Fun (9 уроков) Занятия в школе
| ||||
Рассказать, что ты обычно делаешь на уроке., на перемене. Сказать нерадивому ученику Незнайке, что он должен делать на уроке. Рассказать, что лежит ку тебя в портфеле и для чего это тебе нужно. Попросить своего партнера одолжить тебе карандаш, который ты забыл дома. Сказать, для чего ты изучаешь русский язык, математику, английский язык. 2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном. 3. Лексика: тема «IШкола» 4. Грамматика: Времена глагола | 1. Прочитать текст «Моя капризная маленькая сестра и хорошая девочка и» из произведений для детей англоговорящих авторов. 2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода. | 1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками. 2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. | Навыки Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста. | Английский юмор |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен
Знать/понимать
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.