Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: сравнивать языковые явления родного и английского языков; соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; опираться на языковую догадку в процессе чтения и восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; списывать слова, предложения, небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений; пользоваться планом при создании собственных высказываний; группировать лексические единицы английского зыка по тематическому признаку и по частям речи; применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; пользоваться англо-русским словарем учебника; пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради; комплексно использовать разные компоненты УМК.

 

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Тематическое планирование:

 

1. Speaking about seasons and the weather 9  

2. Enjoying your home 10

3. Being happy in the country and in the city 9

4. Telling stories 10

5. Having a good time with your family 10

6. Shopping for everything 10

7. School is fun 10

Всего 68

                      СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Говорение Чтение Аудирование Письмо Социокультурный аспект

Unit I. My Favourite Season (10 уроков) Любимое время года

1. Расспросить своих друзей, что они любят делать в разное время года. Объяснить, как ты понимаешь пословицу: “A friend in need is a friend indeed” Сказать, почему ты любишь лето, зиму, весну, осень. Говорят, что у природы нет плохой погоды. Доказать, что это справедливо. Рассказать, чем можно заниматься, например, в очень холодный день. Хоббит решил отправиться на Южный полюс летом, чтобы позагорать. Убедить его изменить свои планы и пригласить к себе в гости. Рассказать ему о погоде в твоем родном крае, и чем вы будете заниматься.   2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном.   3. Лексика: тема «Времена года. Погода»   4. Грамматика: Future Simple 1. Прочитать тексты «Два кролика» и «Моя красивая кукла» из произведений для детей англоговорящих авторов.   2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода.   1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками. 2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации. 3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. Навыки  Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста.     Названия видов спорта и развлечений в разное время года. Погода в разное время года в разных странах. Правила этикета. Персонажи детского фольклора. Выражение согласия/несогласия. Народные приметы. Пословицы

Unit II. Enjoying your home. (10 уроков)Дом.

 

1.        

Unit III. Being Happy in the Country and in the City (10 уроков) Жизнь в городе и селе

 

1. Рассказать о своем любимом месте на земле. Расспросить своего партнера, что находится недалеко от его дома. Уговорить Хоббита пойти с тобой в зоопарк. 1. Сказать, что животные делают для человека и что человек делает для животных. У тебя есть питомец. Рассказать одноклассникам о нем и убедить их завести такого же.   2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном.   3. Лексика: тема «Город и село»   4. Грамматика: Образование степеней сравнения 1. Прочитать текст «Моя сестренка вырезает картинки» из произведений для детей англоговорящих авторов.   2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода.   1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками.   2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. Навыки  Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста.     Город и деревня в России и в Англии. Названия городов. Стихотворение «В городе и деревне». Погода в разных городах. Названия диких и домашних животных. Среда их обитания. Скороговорки. Персонажи детского фольклора  

 

Unit IV. Telling Stories (10 уроков)Рассказываем истории

 

1. Рассказать одноклассникам о самом интересном дне прошедших каникул. Расспрашивать друга, где он побывал вчера (три дня тому назад и т.д.).   2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном.   3. Лексика: тема «Различные действия»   4. Грамматика: Past Simple 1. Прочитать тексты «Волк и ягненок» и «Моя сестра на дне рождения» из произведений для детей англоговорящих авторов.   2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода.   1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками.   2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. Навыки  Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста.     Произведения детского фольклора

 

Unit V. Having a good time with your family (10 уроков) Вечер в кругу семьи

 

1. Пригласить друга в гости и представить ему членов своей семьи. Рассказать, как провели воскресный вечер члены твоей семьи. Убедить своих друзей, что каждый человек должен уметь читать.   2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном. 3. Лексика: тема «Семья. Занятия по дому. Что мы читаем» 4. Грамматика: Past Simple 1. Прочитать тексты «Умная птичка» и «Моя капризная сестренка идет в школу» из произведений для детей англоговорящих авторов.   2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода.   1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками.   2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. Навыки Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста.     Английские имена. Побуждение к действию, приглашение в гости. Стихотворение “One busy housewife”. Правила этикета: разговор по телефону  

Unit VI. Shopping for Everything (9 уроков) В магазине

 

1. Помочь моднице – мартышке распаковать сумки, назвав вещи, которые она купила. Придумать и нарисовать карнавальный костюм для Хоббита. Описать его. Посоветовать Хоббиту, как нужно одеваться в суровую русскую зиму, чтобы не заболеть. Разыграть с партнером диалог, который мог бы состояться в магазине «Одежда» между продавцом и покупателем. Составить список продуктов, которые нужно купить к твоему дню рождения для приема гостей. Расспросить одноклассников о том, что они любят есть на завтрак, обед и ужин. Разыграть с партнером диалог, который мог бы состояться в магазине «Продукты» между продавцом и покупателем.   2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном.   3. Лексика: тема «Продукты», «Одежда»   4. Грамматика: Употребление местоимений some / any и отрицания no     1. Прочитать текст «Моя капризная сестренка идет в театр» из произведений для детей англоговорящих авторов.   2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода.   1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками.   2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. Навыки Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста.     Правила ведения диалога в магазине, выражение просьбы и благодарности

Unit VII. School Is Fun (9 уроков) Занятия в школе

 

Рассказать, что ты обычно делаешь на уроке., на перемене. Сказать нерадивому ученику Незнайке, что он должен делать на уроке. Рассказать, что лежит ку тебя в портфеле и для чего это тебе нужно. Попросить своего партнера одолжить тебе карандаш, который ты забыл дома. Сказать, для чего ты изучаешь русский язык, математику, английский язык.   2. Функции: приветствие, прощание, представления себя и кого-либо; просьба или предложение помощи; запрос необходимой информации о ком-либо или о чем-либо; приглашение к совместной деятельности; описание человека, животного, предмета, картины; рассказ о ком-то, о происшедшем или предстоящем событии; обмен мнениями о прочитанном или увиденном.   3. Лексика: тема «IШкола»   4. Грамматика: Времена глагола   1. Прочитать текст «Моя капризная маленькая сестра и хорошая девочка и» из произведений для детей англоговорящих авторов.   2. Стратегия чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, чтение с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки техника чтения вслух по правилам чтения; скорость чтения; интонационная окраска разных типов предложения; полная и сокращенная форма слов; развитие словарного запаса; догадка о значении слова по картинке, по аналогии, по контексту по словообразованию; использование словаря; навыки перевода. 1. Прослушать небольшие тексты описательного характера. Прослушать диалоги, разыгрываемые одноклассниками.   2. Стратегия слушание с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации.   3. Навыки интонационная окраска; логическая связь; общее содержание текста; расширение лексико-грамматического запаса; полная и сокращенная форма слов. Навыки  Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения. Составить подписи к картинкам. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста.     Английский юмор

 

                                                                        

                                           ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен

Знать/понимать

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

 

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

 

в области чтения:

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

 

в области письма и письменной речи:

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: