Вашему вниманию представлена матрица редуктивного урока. Такие матрицы выдаются каждому ученику и состоят из алгоритма учебных задач, направленных на самостоятельное творческое усвоение учебного материала, создание целого ряда продуктов ученической деятельности, что является конкретным воплощением идеи портфолио ученика и критерием для формирования его содержания.
В данном случае представлена самостоятельная работа учеников с новым учебным материалом. Но обратите внимание: ученики не просто «переписывают» параграф учебника или бездумно читают заданные учителем отрывки.
Они выполняют ряд учебных действий по трансформации новых знаний. В течение всего урока многократно производится редукция знаний. Работа ученика на понимание учебного материала происходит посредством создания им собственных продуктов в виде учебных задач.
В течение урока меняются формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, когда ученики могут ознакомиться с выполненными заданиями своих товарищей, попытаться ответить на них.
Благодаря этому, происходит многократное оперативное повторение учебного материала, что сказывается на качестве его усвоения.
В ходе самостоятельной работы учеников учитель имеет возможность подойти к каждому: помочь, направить, проконсультировать. Но ни в коем случае не подсказывать!
Конечно, дело затратное. Приходится тиражировать матрицы, продумывать каждый из уроков, не повторяться. Но потеря времени стоит этого. Учащиеся осознанно относятся к своей работе на уроке.
Итак, пример.