Пример модульно-редуктивного урока

Вашему вниманию представлена матрица редуктивного урока. Такие матрицы выдаются каждому ученику и состоят из алгоритма учебных задач, направленных на самостоятельное творческое усвоение учебного материала, создание целого ряда продуктов ученической деятельности, что является конкретным воплощением идеи портфолио ученика и критерием для формирования его содержания.

В данном случае представлена самостоятельная работа учеников с новым учебным материалом. Но обратите внимание: ученики не просто «переписывают» параграф учебника или бездумно читают заданные учителем отрывки.

Они выполняют ряд учебных действий по трансформации новых знаний. В течение всего урока многократно производится редукция знаний. Работа ученика на понимание учебного материала происходит посредством создания им собственных продуктов в виде учебных задач.

В течение урока меняются формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, когда ученики могут ознакомиться с выполненными заданиями своих товарищей, попытаться ответить на них.

Благодаря этому, происходит многократное оперативное повторение учебного материала, что сказывается на качестве его усвоения.

В ходе самостоятельной работы учеников учитель имеет возможность подойти к каждому: помочь, направить, проконсультировать. Но ни в коем случае не подсказывать!

Конечно, дело затратное. Приходится тиражировать матрицы, продумывать каждый из уроков, не повторяться. Но потеря времени стоит этого. Учащиеся осознанно относятся к своей работе на уроке.

Итак, пример.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: