Внутренняя и внешняя политика Владимира мономаха

(История России XVII-XIX вв. учебник для 10 кл. под ред. А.Н. Сахарова. М. 2004. §§ 12-13).

Дорогу осилит идущий… Тебе предстоит сегодня самостоятельно изучить и оценить деятельность одного из наиболее ярких представителей династии Рюриковичей. Собрав воедино учебный материал из §§ 12-13, проведи анализ происходивших событий, деятельности отдельных исторических персонажей и дай им оценку.

Цель поставлена. Вперед! В твоем распоряжении учебник, рабочая тетрадь. Ряд заданий направлен на работу в паре или группе. Если нетрудно, помоги товарищу или сам при необходимости обратись к нему за помощью.

Шаг первый. Сформулируй вопрос к разделу «Крестовый поход в степь» (§ 12), который начинался бы со слова «Кто…?».

Шаг второй. Взаимоконтроль. Работа в паре. Сравни сформулированный тобой вопрос с вопросом своего товарища. Запиши ответ на него в тетрадь.

Шаг третий. Впиши в схему недостающие слова.

 

 

Шаг четвертый. Сформулируй вопрос к разделу «Восстание 1113 г.», который бы начинался бы со слова «Почему…?»

Шаг пятый. Взаимоконтроль. Работа в паре. Сравни сформулированный тобой вопрос с вопросом своего товарища. Запиши ответ на него в тетрадь.

Шаг шестой. Впиши в схему недостающие слова.

 

Шаг седьмой. Используя материал раздела «Владимир Мономах – великий киевский князь», заполни следующую таблицу.

Шаг восьмой. Напиши стихотворение из пяти строчек (рифма необязательна).

Первая строка — Владимир Мономах

Вторая строкадва прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки данного исторического персонажа

Третья строкатри глагола, раскрывающие действия, воздействия, свойственные ему.

Четвертая строка – ключевая фраза, раскрывающая сущность Владимира Мономаха

Пятая строкасуществительное, выступающее как итог, вывод, подводящее тему стихотворения

Шаг девятый. Работа в группах.

Задание 1.

Закончите предложения:

Мы считаем, что Владимир Мономах …

Потому, что он…

Мы можем это доказать на примере …

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Владимир Мономах …

Задание 2.

Обсудите и выскажите свое коллективное мнение о том, какое из заданий на уроке вам больше всего понравилось и почему.

Какое не понравилось и почему?

Задание 3.

Подумайте, какие эпитеты можно было бы употребить в адрес следующих выдающихся личностей отечественной истории. Что их объединяет?

По данной теме был спаренный урок. Работа в группах проводилась на втором уроке. Было время обсудить, поспорить. Оживлённо ребята выполняли задание 3. Они быстро поняли, что все четыре исторических персонажа объединяет одно имя.

Причём дали прозвища и двум более современным нам Владимирам. Выявили и общие черты в деятельности всех четырех, и, прежде всего, подчеркнули их реформаторскую политику.

Как-то раздал ученикам анкету с просьбой оценить такую организацию работы на уроке. Запомнился отзыв одного из учеников:

«Наконец-то я научился самостоятельно думать!»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: