ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель (цели) освоения дисциплины: является изучение современных требований к управлению персоналом в государственном и муниципальном управлении в складывающейся современной действительности.
Задачи:
- раскрыть сущность и содержание кадрового управления в государственном управлении;
- ознакомиться с научно-методическим обеспечением государственной кадровой политики;
- изучить организационно-экономический механизм формирования кадровых служб в органах государственного управления;
- рассмотреть деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения в государственном и муниципальном управлении;
- определить суть организации работы с руководящими кадрами в системе государственных органов в РФ.
Требования к результатам обучения по дисциплине
|
|
Дисциплина «Кадровая политика в органах государственного управления» относится к вариативной части ОПОП и читается в 3 семестре
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения:
Код и содержание компетенций | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ПК 1 Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения | Знать:. структуру профессиональной деятельности, инструменты, технологии и процессы исполнения управленческих решений Уметь: формировать систему командных воздействий, управлять персоналом при принятии управленческих решений Владеть: методикой развития организационных способностей, современными технологиями принятия организационных управленческих решений |
ПК 2 Владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | Знать: современные концепции управления персоналом; системы обеспечения управления персоналом (кадровое, дело-производственное, информационное, техническое, нормативно-методическое и правовое); технологию управления персоналом и его развитие (управление деловой карьерой) Уметь: решать задачи, связанные с разработкой кадровой политики и эффективным использованием трудовых ресурсов; анализировать технологию управления персоналом и успешно применять в практической деятельности принципы, уметь формировать (проектировать) рациональную структуру систему управления персоналом; проводить анализ показателей по труду, планированию и расходов на персонал. Владеть: приемами и методами формирования команды, организации групповой работы и диагностики культуры организации |
|
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Кадровая политика в органах государственного управления» относится к вариативной части дисциплин по выбору.
Пререквизиты дисциплины: Дисциплина «Кадровая политика в органах государственного управления» обеспечивает преемственность и связь с такими дисциплинами как «Государственная политика и управление», «Система государственного и муниципального управления РФ», «Государственная и муниципальная служба», читаемыми на уровне обучения бакалавриат по направлению «Государственное и муниципальное управление» др.
Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины: Комплекс смежных дисциплин формирует у обучающегося системное представление о кадровой политике в государственном управлении, необходимый уровень компетентности в области теории; знание инструментов кадровой политики, умение их использовать в органах государственного управления, что придает направленность всему процессу обучения.
Постреквизиты дисциплины: Приобретенные в процессе изучения дисциплины знания, умения и навыки получат дальнейшее развитие в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.
Курс | Семестр | Общий объем (ЗЕч) | Контактная работа | Самостоятельная работа, ч | РГЗ, контрольная работа | Курсовой проект (курсовая работа) | Зачет (семестр) | Экзамен (семестр) | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||
2 | 3 | 4 (144) | 18 | 36 | - | 90 | - | - | 3 | - |
Заочная форма обучения | ||||||||||
1 | 2 | 4 (144) | 4 | 6 | - | 130 | ДКР | - | 4 (2) | - |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура дисциплины
Очная форма обучения
Наименование темы | Семестр | Общий объем (ЗЕч) | Контактная работа | Самостоятельная работа, ч | Форма текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||||
Тема 1. Понятие и сущность кадровой политики в государственных структурах. | 3 | 18 | 2 | 4 | - | 12 | Опрос, тестирование |
Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение государственной кадровой политики | 3 | 18 | 2 | 4 | - | 12 | Опрос, тестирование |
Тема 3 Организационно-экономический механизм формирования кадровых служб в органах государственного управления | 3 | 18 | 4 | 6 | - | 8 | Опрос, тестирование |
Тема 4. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением в государственном управлении | 3 | 18 | 2 | 4 | - | 12 | Опрос, тестирование |
Тема 5. Организация работы с руководящими кадрами в системе государственных органов в РФ | 3 | 18 | 2 | 4 | - | 12 | Опрос, тестирование |
Тема 6 Оценочные процедуры эффективности кадровой политики органов исполнительной власти | 3 | 18 | 2 | 6 | - | 10 | Опрос, тестирование |
Тема 7. Профессиональная и организационная адаптация персонала в системе государственного и муниципального управления | 3 | 18 | 2 | 4 | - | 12 | Опрос, тестирование |
Тема 8. Нравственные основы государственной службы и кадровой политики | 3 | 18 | 2 | 4 | - | 12 | Опрос, тестирование |
Зачет | |||||||
Всего: | 4 (144) | 18 | 36 | 90 |
Заочная форма обучения
|
|
Наименование темы | Семестр | Общий объем (ЗЕч) | Контактная работа | Самостоятельная работа, ч | Форма текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||||
Тема 1. Понятие и сущность кадровой политики в государственных структурах. | 2 | 17 | 1 | - | - | 16 | Опрос, тестирование |
Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение государственной кадровой политики | 2 | 17 | - | - | - | 17 | Опрос, тестирование |
Тема 3 Организационно-экономический механизм формирования кадровых служб в органах государственного управления | 2 | 17 | 1 | 1 | - | 15 | Опрос, тестирование |
Тема 4. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением в государственном управлении | 2 | 17 | 1 | 1 | - | 15 | Опрос, тестирование |
Тема 5. Организация работы с руководящими кадрами в системе государственных органов в РФ | 2 | 17 | - | 1 | - | 16 | Опрос, тестирование |
Тема 6 Оценочные процедуры эффективности кадровой политики органов исполнительной власти | 2 | 17 | 1 | 1 | - | 15 | Опрос, тестирование |
Тема 7. Профессиональная и организационная адаптация персонала в системе государственного и муниципального управления | 2 | 17 | - | 1 | - | 16 | Опрос, тестирование |
Тема 8. Нравственные основы государственной службы и кадровой политики | 2 | 21 | - | 1 | - | 20 | Опрос, тестирование |
Зачет | 4 | ||||||
Всего: | 4 (144) | 4 | 6 | 130 |
Содержание разделов дисциплины