Контрольные вопросы:
1. Необходимость обучения персонала в современных условиях. Виды и цель обучающей деятельности предприятия.
2. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала в системе государственного и муниципального управления.
3. Циклическая модель процесса обучения. Циклы обучения: определение потребностей, распределение ресурсов, обоснование плана обучения, составление и реализация учебной программы.
4. Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места. Их преимущества и недостатки.
5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров. Порядок подбора и назначение на должность руководящих кадров
Лекционное занятие 6 (2 часа). Оценочные процедуры эффективности кадровой политики органов исполнительной власти.
Характеризуются показатели и классификация персонала по параметрам системы управления организации. Инвестирование в развитие человеческих ресурсов. Показатели качества трудовой жизни. Факторы построения системы управления персоналом при формировании кадровой политики. Задачи управления, требующие оценки персонала: найм, отбор, организация деятельности, контроль. Основные методы оценки персонала. Экспертная оценка профессионально значимых, деловых и личных качеств.
Практическое занятие 6 (6 часа). Оценочные процедуры эффективности кадровой политики органов исполнительной власти.
Контрольные вопросы:
1. Теоретические основы оценки персонала. Элементы системы оценки персонала, ее предмет, цели и механизмы.
2. Критерии профессионального и управленческого соответствия занимаемой должности: профессиональные, деловые, личностные и интегральные. Показатели личностно-профессионального уровня проверяемого.
3. Методика оценки персонала государственной службы и ее основные критерии.
4. Интегральная оценка качеств государственных служащих. Организация и проведение аттестации государственных гражданских служащих, конкурса на замещение вакантной должности, квалификационного экзамена и испытания при поступлении на гражданскую службу.
Лекционное занятие 7 (2 часа). Профессиональная и организационная адаптация персонала в системе государственного и муниципального управления
Понятие «адаптация». Формы и виды адаптации в системе государственного и муниципального управления. Методы управления трудовой адаптацией.
Использование режимов неполного рабочего времени. Социально-психологический климат в коллективе. Оценка издержек, связанных с заменой работников. Оценка результатов адаптации. Психофизиологический, социально-психологический, профессиональный и организационный аспекты адаптации.
Система мероприятий по своевременному и полному обеспечению предприятия кадрами, ее составные части: определение потребности, подбор и расстановка персонала в системе государственного и муниципального управления.
Практическое занятие 7 (4 часа). Профессиональная и организационная адаптация персонала в системе государственного и муниципального управления
Контрольные вопросы:
1. Понятие «адаптация». Формы и виды адаптации в системе государственного и муниципального управления.
2. Два направления адаптации работников в коллективе: первичная и вторичная.
3. Управление адаптацией. Методы управления трудовой адаптацией.
4. Использование режимов неполного рабочего времени.
5. Социально-психологический климат в коллективе. Оценка издержек, связанных с заменой работников. Высвобождение рабочей силы.
6. Оценка результатов адаптации. Психофизиологический, социально-психологический, профессиональный и организационный аспекты адаптации.
Лекционное занятие 8 (2 часа) Нравственные основы государственной службы и кадровой политики.
Нравственные принципы кадровой политики и служебной деятельности государственных служащих. Сущностные различия морали и права. Этические правила и требования к служебному поведению гражданских служащих. Специфические правила этики гражданских служащих. Требования к служебному поведению государственных служащих России. Принцип служения государству и обществу. Барьеры совершенствования взаимоотношений государства и гражданского общества. Нравственные основы государственной службы и кадровой политики.
Практическое занятие 8 (4 часа ) Нравственные основы государственной службы и кадровой политики.
Контрольные вопросы:
1. Этический кодекс и этические нормы профессиональной деятельности.
2. Принципы и приоритеты государственной кадровой политики. Нормы профессиональной этики государственных служащих.
3. Требовании к профессионально-деловым и нравственно-психологическим качествам руководителей и специалистов государственных служащих