ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель департамента «Управление и предпринимательство» ____________ А.А. Масалов «__»________________2019 г. |
Б2.В.02 (П) ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | ||
(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом) | ||
38.04.04 Государственное и муниципальное управление | ||
(шифр и название направления подготовки) | ||
| ||
Управление программами развития и проектами | ||
(наименование профиля) | ||
| ||
магистратура | ||
(уровень высшего образования) | ||
| ||
Очная, заочная 2019 г. | ||
(форма обучения, год набора) | ||
Севастополь
2019
Программа производственной практики (научно-исследовательская работа) для обучающихся направления подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (профиль «Управление программами развития и проектами») разработана в департаменте «Управление и предпринимательство» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:
|
|
– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 г. № 1518;
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301.
Настоящая программа производственной практики разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждении основной образовательной программы в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018 №956-п.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании департамента «Управление и предпринимательство» от «21» мая 20 19 г., протокол № 3.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании департамента «Управление и предпринимательство» от «___»________20__г., протокол №__.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании департамента «Управление и предпринимательство» от «___»________20__г., протокол №__.
|
|
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании департамента «Управление и предпринимательство» от «___»________20__г., протокол №__.
Разработчик(и) рабочей программы: Намханова М.В., д.э.н., доцент, главный научный сотрудник департамента «Управление и предпринимательство».
Рецензент: Клименко А.И., начальник отдела бюджетного планирования, внутреннего финансового контроля и аудита Управления финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя
Содержание
1 | Общие положения…………………………….……………………….… | 4 |
2 | Перечень результатов прохождения практики, соотнесенных с результатами освоения образовательной программы........................ | 5 |
3 | Содержание и формы отчетности по практике………………………... | 7 |
3.1 | Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ……… | 7 |
3.2 | Содержание заданий и форм отчетности по разделам практики…….. | 8 |
3.3 | Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания……… | 11 |
4 | Перечень основной и дополнительной литературы, необходимых для прохождения практики…………………………………………….. | 13 |
5 | Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», используемых при осуществлении образовательного процесса …………………………………………………………………. | 14 |
6 | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса ………………...………… | 15 |
7 | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса …………………………... | 15 |
Общие положения
1. Вид практики: научно-исследовательская работа.
2. Способы проведение практики: выездная.
3. Цель практики:
- закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний в области государственного и муниципального управления, методологии исследований в сфере государственного и муниципального управления;
- подготовка материалов для публикации научных работ: определение объекта и предмета исследования, сбор и систематизация данных для анализа проблемы в сфере государственного и муниципального управления и определения путей ее решения.
4. Основные задачи практики (научно-исследовательская работа):
- овладение научной методологией и методикой научной работы;
- развитие умений осуществлять научные исследования, выполнять экспериментальные работы в сфере государственного и муниципального управления;
- изучение научно-исследовательской литературы и нормативных правовых актов по теме выпускной квалификационной работы;
- сбор, систематизация и обобщение теоретического и нормативного материала для использования в выпускной квалификационной работе;
- развитие навыков обработки полученных результатов, анализа и представления их в виде законченных научно-исследовательских разработок в письменном виде (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, презентации, научной статьи, и т.д.), публичной защиты результатов;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
5. Место практики в структуре ООП: год обучения – второй семестр, в течение четырех недель. За период прохождения практики обучающийся должен закрепить знания по дисциплинам, полученные в процессе обучения, получить навыки практического их применения; подготовить аналитическую и проектную части научной работы.
|
|
6. Общий объем практики составляет 6 ЗЕТ, 216 часов.
7. База практики: проведение практики в профильных организациях осуществляется на основе договоров с этими организациями. В их число входят: Правительство г. Севастополя, Правительство Республики Крым, Законодательное собрание г. Севастополя, Государственный Совет Республики Крым, внутригородские муниципальные образования г. Севастополя, муниципальные образования Республики Крым, государственные предприятия и учреждения г. Севастополя, Республики Крым.
8. Общее руководство и контроль надо организацией и проведением практики возлагается на Департамент управления и предпринимательства. От профильной организации назначается руководитель практики от профильной организации.
В случае проведения практики в профильной организации, содержание и планируемые результаты практики согласовываются с руководителем практики от профильной организации.
Промежуточная аттестация по итогам практики проводится в форме защиты отчета о прохождении практики. По результатам аттестации выставляется зачет с оценкой (дифференцированный зачет).
2. Перечень результатов прохождения практики, соотнесенных
с результатами освоения образовательной программы
В результате прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен сформировать следующие компетенции
НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||||||||
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК) | ||||||||
Код | Определение и структура компетенции | |||||||
1 | 2 | |||||||
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | |||||||
Знать способы абстрактного мышления, анализа, синтеза | Уметь использовать способы абстрактного мышления, анализа, синтеза | Владеть навыками использования способы абстрактного мышления, анализа, | ||||||
ОК-2 | готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | |||||||
Знать способы действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые
| Уметь действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Владеть навыками действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | ||||||
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию | |||||||
Знать способы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала | Уметь использовать способы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала | Владеть навыками использования способы саморазвития, самореализации, использования творческого | ||||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||||||||
Научно-исследовательская и педагогическая деятельность | ||||||||
ПК-18 | владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований | |||||||
Знать методы и специализированные средства для аналитической работы и научных исследований | Уметь использовать методы и специализированные средства для аналитической работы и научных исследований | Владеть навыками использования методов и специализированных средств для аналитической работы и научных исследований | ||||||
ПК-19 | владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
| |||||||
Знать методики анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходы к объяснению функций и деятельности государства
| Уметь использовать методики анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходы к объяснению функций и деятельности государства
| Владеть навыками использования методиками анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства | ||||||
ПК-20 | владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
| |||||||
Знать методы и инструментальные средства, способствующие интенсификации познавательной деятельности | Уметь владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
| Владеть навыками использования методов и инструментальных средств, способствующих интенсификации познавательной деятельности | ||||||
Содержание и формы отчетности по практике