Проблема валютного регулирования, в том числе в части осуществления предоплаты

Российские правила осуществления предоплаты затрудняют внешнюю торговлю, в том числе и с Китаем, делают неконкурентоспособными многие российские предложения.

· Существует довольно серьезная проблема проплаты. То есть, до сих пор есть проблема того, что там российская компания, если она совершенно легальным образом хочет что-то закупить в Китае или где-либо еще, естественно, что у нее просят либо предоплату, либо аккредитив, а аккредитив сам по себе достаточно дорогой инструмент, вот, а предоплата по нашему российскому законодательству подразумевает то, что необходимо задепонировать сумму, равную предоплате, до момента получения груза. Поэтому какая-то если была бы тема страхования сделок двустороннего, которое освобождало бы российского импортера от того, чтобы он морозил эти деньги на тот момент, пока он физически не получит товар с таможенного склада или пока товар не придет в Россию к покупателю, это было бы тоже большим плюсом. Ведь все или практически все европейские страны, они имеют систему так называемых export-insures или import-insures, у нас такого нет. То есть, если российская компания ведет сделку, ей просто некуда обратиться. Российская компания свою сделку не может застраховать и, прежде всего она не может ее застраховать перед нашими фискальными органами. Фискальные же органы все время вменяют отток капитала или увод капитала, а фактом, что это не увод капитала является доставка товара на таможенную территорию РФ, а между проплатой и физической доставкой проходит два месяца, потому что обычно берут производство, то есть там производство две недели, отгрузка две недели, месяц контейнер идет, вот, пожалуйста, два месяца. Это тоже большая проблема (Орлов Леонид Викторович, руководитель представительства Совета по развитию торговли Гонконга).

· У нас очень жесткое законодательство о валютном регулировании, например, о валютном контроле, которое не дает достаточной свободы действий. То есть, наша разрешительная система, которая требует бумажку буквально на все, она не дает такой возможности. А для того, чтобы все эти бумажки и разрешения получить, можно ходить по очень длинному кругу и не всегда с пользой, наш чиновник всегда найдет возможность по очень длинному кругу пустить, Вы сами понимаете, о чем тут речь (Миняев Егор Юрьевич, ведущий эксперт экспертного центра «China COM»).

Специализация российских таможенных пунктов на различных товарных группах, фактически снижающая пропускную способность таможни.

· Про приграничные проблемы могу сказать, что это, скорее всего вопрос, который касается таможенных проблем. Во-первых, существуют некоторые ограничения по таможенному оформлению грузов, ввозимых из Китая, да и в целом из Юго-Восточной Азии, в том числе и из Китая. На мой взгляд, если действительно хотят как-то увеличивать товарообмен, то необходимо поспособствовать, как-то облегчить прохождение грузов через нашу российскую таможню. Наверное, эти ограничения стоило бы отменить. Именно упрощение порядка ввоза продукции из Китая позволил бы и увеличить и расширить поток определенной товарной номенклатуры, в частности тканей, обуви и электроники. По большей части они имеют отношение к местам оформления грузов, то есть существует определенный перечень таможенных постов, через которые эти грузы положено ввозить. Необходимо снять эти ограничения по таможенным постам(Семенов Дмитрий Евгеньевич, директор международной компании транспортных перевозок ООО «СИЭЛ»).

Проблема снятия барьеров как предмет дипломатического торга

Эта проблема не была включена в Техническое задание на проведение экспертных интервью и, по-видимому, недостаточно осознавалась на первоначальных этапах деятельности Рабочей группы.

Между тем, эта проблема относится к числу важнейших. Это хорошо видно из приведенного выше списка барьеров, названных российскими экспертами. Все они говорят о барьерах с российской стороны. Правда, многие эксперты говорили о том, что, с их точки зрения, с китайской стороны барьеров меньше или их вообще почти нет, но это еще не значит, что у России нет претензий или вопросов к китайской стороне.

Вопрос о снятии барьеров с российской стороны может быть решен либо в одностороннем порядке, либо в увязке с какими-то уступками с китайской стороны, которые должны быть выявлены. Причем эти уступки не обязательно должны быть симметричными, они могут касаться не барьеров, а каких-то других аспектов российско-китайских отношений.

Необходимо принять решение о том, какие барьеры Россия готова устранить в одностороннем порядке в силу того, что это выгодно в первую очередь ей самой, и какие следует «обменять» на соответствующие уступки с китайской стороны.

Необходимо также отметить, что “барьер” – это не всегда плохо, поскольку во многих случаях установление тех или иных барьеров вызывается государственной необходимостью (в качестве примера могут быть названы экологические барьеры, квоты на эксплуатацию биоресурсов и т.д.). Сегодняшняя практика торговых взаимоотношений с Китаем показывает, что в ряде случаев имеют место не только избыточные, но и недостаточные барьеры, которые необходимо усилить.

9. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙРОССИИ И ИНДИИ
(по результатам опроса экспертов) Москва 2006

СОДЕРЖАНИЕ


ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: