Запрет на ускоренное растаможивание грузов из Китая

По правилам, введенным Федерально-таможенной службой, товары, поступающие из Китая, проходят усложненную, по сравнению с другими странами, процедуру таможенного оформления (к китайским товарам не применяется процедура ускоренного растаможивания грузов). Это приводит к значительному увеличению сроков растаможивания и к дополнительным затратам, которые делают невыгодным закупку целого ряда важные товарных позиций. Эксперт отмечает, что даже если такую процедуру признать оправданной для изделий легкой промышленности, то непонятно, почему эти правила распространяются на товары, предназначенные для промышленного потребления.

· Основная проблема, чтобы увеличить торговый оборот с Китаем, это – действия таможенных органов Федерально-Таможенной службы (ФТС). По той новой системе деятельности в отношении грузов, произведенных в Китае, существуют процедуры, которые не позволяют применять ускоренную процедуру оформления деклараций. Это приводит к тому, что все, что связано с производством и поставками в Россию китайских товаров, и не только товаров народного потребления, но и оборудования, и материалов, и сырья, все это связано с долгой процедурой оформления, подтверждением таможенной стоимости, корректировок таможенной стоимости неоправданной, которые сегодня происходят в отношении китайских товаров. Это приводит к дополнительным затратам импортеров и получателей этих товаров и грузов, и к уменьшению товарооборота. Например, у нас есть крупнейший завод в регионе и в России, который делает электроды для металлургии, они получали сырье из Китая, и после введения этих сложностей с оформлением в 2004-05 годах, они перешли на другое сырье, не из КНР, хотя оно дешевле, а из Сингапура и Новой Зеландии. Это сырье проще растаможивать, проще происходит процедура оформления. По тем нормам и рискам, которые ФТС введены, все сырье должно проходить специальную процедуру – подтверждение таможенной стоимости, хранение, и т. д., и т. д. Сегодня без помещения на склад временного хранения китайские товары практически невозможно провести через таможенную очистку. Вот, представьте, десятки тысяч тонн угольного концентрата, которые получает наш завод, должны помещаться сначала на склад таможенного хранения, а потом перевозиться на завод. Получается, что транспортные затраты и затраты на хранение на таможенном складе, превышают ту разницу, которая есть у производителя китайского и производителя новозеландского и сингапурского. Возникает это потому, что у ФТС есть определенные преференции, хотя везде это и вписано, что товары из КНР растаможиваются с преференциями 25%, но есть определенные процедурные сложности, которые не позволяют быстро осуществлять товарооборот, как того бы хотелось импортерам и всем остальным.

Интервьюер: Почему это только на Китай распространяется?

Эксперт: Это вы у ФТС спросите. Это внутренние нормы, даже не те, которые входят в новый Таможенный кодекс, и они распространяются исключительно на поставки из Китая. К этим же проблемам относятся корректировки. То есть процедура, которая затягивается. Некоторые поставки, которые на наш завод идут, проходят таможенную очистку, чтобы Вы понимали, до 30 дней. Каждый день хранения на СВХ, это – достаточная сумма средств, которую должен выложить получатель. Кроме того, есть непонятная процедура определения таможенной стоимости. Есть несколько способов определения этой стоимости. Например, первый, на основании тех документальных данных, которые предоставляет контрактодержатель, сюда входит и инвойс и т. д. Основания для определения таможенной стоимости, есть инвойс, есть мировые цены и т.д. В отношении китайских и только китайских товаров ФТС или Управление таможенное предпочитают применять шестой вариант определения цены, т. е. берут цену на рынке внутреннем, отнимают 20 %, и это должна быть инвойсная стоимость, что, естественно не соответствует ценообразованию, потому, что от импортера до розницы может происходить изменение стоимости в разы. То же самое касается оборудования, его сертификации.

Интервьюер: А эти нормы и требования приняты именно таможенной службой России?

Эксперт: Да. Видите ли, так они борются за восстановление нашей легкой промышленности. Там борьба всякая ведется с контрафактной продукцией китайского производства, которая контрабандным путем поступает. На деле же ударило это все и по другим позициям. Почему-то введенные эти правила, они не разделяют потребности промышленного производства и ширпотреб. А разделять это надо. И все это реально разделить. Стояла бы такая задача (Микитченко Дмитрий Владимирович, заместитель руководителя департамента промышленности и предпринимательства администрации Новосибирской области).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: