· Найдем в тексте учебника данные о том, какую роль в деятельности государства сыграли Сперанский и Канкрин?
· Работая с учебником, выпишите в тетради, какие общественные силы поддерживали шаги императора, направленные на отмену крепостного права, а какие выступили против?
· Как вы думаете, почему Александр II добился, чтобы инициатива в отмене крепостного права исходила от помещиков?
Итог урока и выставление оценок.
ИТОГИ:
Реформа 1861 г. ликвидировала крепостничество. Крестьяне стали свободными людьми. Однако реформа сохранила в деревне крепостнические пережитки, прежде всего — помещичье землевладение. К тому же крестьяне не получили землю в полную собственность, а значит, не имели возможности перестроить свое хозяйство на капиталистический лад.
Задания в презентацию_
что из перечисленного является одной из предпосылок отмены крепостного права.?
| массовые протесты крестьян против тяжёлых повинностей (правильный ответ) | |
| желание помещиков увеличить прибыльность своих имений за счёт введения свободного крестьянского труда | |
| интенсивное развитие натурального хозяйства | |
| желание правительства стимулировать развитие капитализма в России |






