Закрепление нового материала и самостоятельная работа

· Найдем в тексте учебника данные о том, какую роль в деятельности государства сыграли Сперанский и Канкрин?

· Работая с учебником, выпишите в тетради, какие общественные силы поддерживали шаги императора, направленные на отмену крепостного права, а какие выступили против?

· Как вы думаете, почему Александр II добился, чтобы инициатива в отмене крепостного права исходила от помещиков?

 

Итог урока и выставление оценок.

ИТОГИ:

Реформа 1861 г. ликвидировала крепостничество. Крестьяне стали свободными людьми. Однако реформа сохранила в деревне крепостнические пережитки, прежде всего — помещичье землевладение. К тому же крестьяне не получили землю в полную собственность, а значит, не имели возможности перестроить свое хозяйство на капиталистический лад.

Задания в презентацию_

что из перечисленного является одной из предпосылок отмены крепостного права.?

  массовые протесты крестьян против тяжёлых повинностей (правильный ответ)
  желание помещиков увеличить прибыльность своих имений за счёт введения свободного крестьянского труда
  интенсивное развитие натурального хозяйства
  желание правительства стимулировать развитие капитализма в России

 




double arrow
Сейчас читают про: