Социологический опрос

Н.И. Богданов, Д.Г. Тихонов,

Учащиеся 8а

МБОУ «Менделеевская средняя

Общеобразовательная школа»,

Математика

    На уроках алгебры мы познакомились со статистическими характеристиками и решали много интересных задач по этой теме. Нам нравится решать эти задачи, тем более, что они связаны с реальной жизнью. Статистические исследования проводятся при изучении различных общественных и социально-экономических явлений; также некоторых процессов, происходящих в природе.

Мы решили провести статистические исследования класса.

Цель работы:

расширение знаний о статистических характеристиках и способах изображения статистических исследований.

Задачи:

1. расширить знания о статистике, как науке;

2. провести статистические исследования;

3. обобщить результаты статистических исследований и создать «паспорт» класса.

Объект исследования: 8 «а» класс МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа».

Предмет исследования: статистические характеристики.

Методы исследования:

1. теоретический анализ научной и учебной литературы, поиск необходимой информации в сети Интернет, систематизация полученной информации, обобщение выводов;

2. практический метод: решение статистических задач, представление результатов исследований в виде таблиц и диаграмм;

3. опросно-диагностический метод.

В настоящее время термин «статистика» употребляется в различных значениях.

Статистика – это общественная наука, изучающая явления и процессы общественной жизни, она раскрывает законы возникновения и развития этих явлений и их взаимосвязи. Для того чтобы изучить статистическую науку, необходимо иметь представление о предмете ее исследования и знать, какие научные принципы положены в основу этих явлений.

В переводе с латинского слово «status» означает определенное положение вещей. Термин «статистика» впервые был употреблен немецким ученым Г. Ахенвалем в 1749 г., в его книге о государствоведении.

Статистика – это инструмент познания.

Особенности статистики:

1) в количественном выражении сообщаются статистические данные;

2) статистическую науку интересуют выводы, сделанные врезультате анализа собранных и обработанных числовых данных;

3) состояние изучаемого явления на определенной ступени его развития в конкретных условиях места и времени отражают статистические данные.

Предмет статистики – это количественная сторона массовых общественных явлений и процессов, которая изучается неразрывно с их качественной стороной.

Методы статистики – это:

– метод массовых наблюдений (сбор первичных данных по единицам совокупности);

– сводка и группировка (классификация, обобщение полученных первичных данных);

– методы анализа обобщающих показателей, позволяющие дать характеристику изучаемому явлению при помощи статистических величин: абсолютных, относительных и средних – с целью установления взаимосвязей и закономерностей развития процессов.

Основные задачи статистики:

– совершенствование статистической информационной базы на основе разработки системы статистических показателей и внедрения государственных статистических стандартов с целью обеспечения органов государственного управления и других структур статистическими данными;

– переход к общей технологии сбора, обработки, передачи и представления статистической информации с обеспечением безопасности ее передачи и хранения.

Для изучения, обработки и анализа количественных данных, различных массовых, социально-экономических процессов и явлений проводят статистические исследования.

Для статистической обработки данных рассматривают различные статистические характеристики.

1. Среднее арифметическое ряда – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

2. Размах ряда – разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

3. Мода ряда – число, которое встречается в данном ряду чаще других.

4. Медиана упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов – это число, записанное посередине. Медиана упорядоченного ряда чисел с четным числом членов – это среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

5. Дисперсия ряда – это среднее арифметическое квадратов их отклонений от среднего арифметического этого ряда.

6. Среднее квадратичное отклонение – квадратный корень из дисперсии этого ряда.

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, используются различные способы их изображения:

Столбчатая диаграмма – используется, когда иллюстрируют динамику изменения данных во времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования.

Столбчатые диаграммы, в основном, используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени.

Гистограмма – представляет ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников(основание – длина интервала, высота –частота или относительная частота).

Круговая диаграмма – используется для наглядного изображения, соотношения между частями исследуемой совокупности.

Круговая диаграмма демонстрирует размер элементов одного ряда данных относительно суммы элементов. Точки данных на круговой диаграмме выводятся как проценты от всего круга.

Полигон – иллюстрирует динамику изменения статистических данных во времени (на координатной плоскости отмечают точки: абсцисса – момент времени, ордината – статистические данные).

Социологический опрос

Мы проводили опрос учащихся нашего класса в течение недели с целью выявления, сколько времени ежедневно они тратят на выполнение домашнего задания. Было опрошено 25 учащихся нашего класса. Получили следующий результат:

По данным полигона видно, что ученики моего класса на подготовку домашнего задания больше времени уделяют в среду.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: