Информационные ресурсы в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Педагогам предлагаются для использования в своей работе с детьми следующие информационные технологии:

1. Использование персональных компьютеров, которое помогает решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи индивидуально с каждым ребенком. Игры развивают творческие способности детей, их логическое мышление, память, речь, воображение, двигательные навыки - мелкую моторику рук.

2. Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана предполагает групповую форму работы с детьми и значительно снижает риск возникновения различных видов утомления.

3. Использование интерактивной доски.

4. Использование документ - камер.

 

31. Научно-методические условия в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников в ду необходимо осуществлять в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций в помещении и на участке, а также воспитание безопасного поведения у самих дошкольников. Наиболее распространенные методы воспитания безопасного поведения у дошкольников: словесные (рассказ, беседа, вопросы к детям и пр.), наглядные (показ, демонстрация и пр.) и практические (выполнение творческих проектов, игры и упражнения и пр.) метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо, метод моделирования ситуаций. Детей целесообразно научить составлять план – карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Метод повторения: от детей требуется умение повторить то, что они усвоили, Экспериментирование и опыты. Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений, Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

 

32. Значение организационных условий в ДОУ при формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.

При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья; воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать. Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач: знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; воспитание грамотного участника дорожного движения; воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов: системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем), доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей); включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды); наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал); динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности).

 

33. Роль нормативно-правовых условий в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Усвоение навыков безопасного поведения направленно на формирования безопасности в быту, социуме, природе. Формирование представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста эффективно осуществить при создании определенных организационно-педагогических условий. Достижению более высоких образовательных результатов способствуют:

– нормативно-правовые условия: Декларация прав ребенка; «Конвенция ООН о правах ребенка»;

– государственные и региональные нормативно-правовые документы;

– локальная, нормативно-правовая база, регламентирующая условия работы ДОУ и его состав;

– тематическое планирование по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в социуме;

–разработка перспективного планирования для кружковой работы.

Кадровые условия:

– повышение уровня знаний педагогов (курсы повышения квалификации педсоветы, консультации).

– изучение и применение инновационных программ и технологий.

Материально-технические условия: приобретение мультимедийного оборудования для показа познавательных мультфильмов и д\и по формированию у дошкольников основ безопасного поведения; выделение «Уголка безопасности»; оснащение «Уб» демонстрационным материалом по теме «Безопасность». Информационные ресурсы: разработка познавательных презентаций на тему «Безопасное поведение». Научно-методические условия: методические разработки по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: