Формирование безопасного поведения дошкольников в общении с другими людьми: опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

Безопасность – умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Часто дошкольники считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или манерой поведения. Следует показать детям моменты не совпадения приятной внешности и недобрых намерений. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» – злая мачеха, прикинувшись доброй старушкой, угостила царевну отравленным яблоком; «Золушка» – неприглядный наряд и ее доброта) или обсудить со старшими детьми примеры из их жизненного опыта. Необходимо рассматривать с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, угощает чем-либо или проявляет насильственные действия по отношению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину и т.д.).

При этом нужно научить детей приемам защитного поведения. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих, а также противостоять уговорам, предложениям, запугиваниям, уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые могут втянуть их в опасную ситуацию (уйти далеко от дома, пойти посмотреть на стройку, разжечь костер, забраться на чердак, спуститься в подвал и т.п.). Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома: ребенку не следует входить в подъезд одному, без родителей не открывать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родителей («Волк и семеро козлят»). Необх. проводить с детьми игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкреплять их сказочными сюжетами.

 

Формирование безопасного поведения дошкольников в общении с другими людьми: ребенок и другие дети. Формирование безопасного поведения дошкольников при взаимодействии между собой.

Общение ребенка со своими сверстниками является важным звеном в цепочке его воспитания, развития и взросления. Человек не может жить без социума с самого детства, поэтому необходимо отдавать детей в д\с, чтобы они росли среди своих ровесников и учились искусству коммуникации, взаимоуважению и поддержке. Приучать ребенка к общению с ровесниками нужно с самого раннего возраста, ненавязчиво помогая ему в выборе друзей и направляя дружбу в нужное русло.

Если ребенок дв до сих пор не научился играть вместе с другими детьми, то здесь необходима помощь взрослого. Следует объяснить ребенку о необходимости научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь совместная игра учит ребят процессу коммуникации. Необходимо научить ребенка правильно знакомиться с детьми и завязывать дружбу. Чтобы ребенок привык и не испугался в 1-й раз, взрослому следует проиграть с ним сценки знакомства несколько раз. Учите его быть вежливым и уступчивым в игре с другими детьми.

 

Формирование безопасного поведения дошкольников в природе: о взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

Формированию безопасного поведения дошкольников в природе способствуют: чтение литературы, рассказ педагога и родителей, личный пример родителей.

Задача работы по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Ребенок должен осознать, что он является субъектом в процессе взаимодействия с природой.

Правила поведения детей в природе (экскурсии, походы, путешествия) требуют обсуждения следующих вопросов. Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. Подробнее следует обсудить конкретные правила. 1. Нельзя разводить огонь в лесу. Что может случиться с лесом? 2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек? 3. Нельзя разорять муравейники. Муравьев считают санитарами леса. Почему? 4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя так делать? Почему их нельзя брать с собой? 5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? 6. Не оставляй мусор. 7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. 8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

 

Формирование безопасного поведения дошкольников в природе: стихийные бедствия.

Обучая дошкольников навыкам безопасного поведения воспитателю необходимо: постоянно совершенствовать знания, умения и навыки детей, используя различные формы работы; развивать творческое мышление детей, умение производить мыслительные операции синтеза, анализа, сравнения для формирования умения предвидеть опасность стихийных бедствий для человека, семьи, общества в целом; формировать у детей четкую гражданскую позицию и повышать ответственность за свою жизнь и здоровье.

Стихийное бедствие – экстремальное явление природы катастрофического характера, приводящее к внезапному нарушению нормальной деятельности (землетрясения, обвалы, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, наводнения). При формировании безопасного поведения дошкольников в природе нужно: дать детям необходимые знания, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

При наводнении: не убегать от дома, нельзя пользоваться лодками без взрослых. При весеннем паводке не приближаться к рекам без взрослых! При грозе нельзя: купаться, находиться на речке, кататься на лодке, бежать, разговаривать по телефону, прятаться под отдельно стоящими высокими деревьями, находиться рядом с металлическими предметами. При урагане найти надежное укрытие, спрятаться в низину, использовать средства защиты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: