Становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью подразумевает работу педагога по трем направлениям:
- формирование представлений о ЗОЖ и его важности;
- формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела;
- формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.
Жерякова С.В. выделила задачи по становлению ценностного отношения у детей дошкольного возраста к здоровью:
- воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей в целом;
- развитие здоровьесберегающей компетентности дошкольников;
- поддержка веры ребенка в свои возможности и собственные силы, воспитание его как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения
Формирование бережного отношения к здоровью: навыки личной гигиены как фактор личной безопасности, забота о здоровье окружающих.
Формирование ценностных представлений у детей дошкольного возраста предполагает формирование следующих критериев:
• представления о том, что значит быть здоровым, параметрах здоровья, его внешних проявлениях;
• представления о своем организме (своих частях тела; своем внешнем виде; опрятности; образе "Я" (Я – хороший), своей индивидуальности, неповторимости;)
• правилах безопасного поведения в разных ситуациях, экологии (правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома)
• представления о том, как охранять и укреплять культуру здорового образа жизни: факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье
Формирование бережного отношения к здоровью: о роли лекарств и витаминов; правила первой помощи.
Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то он быстро теряет интерес к этому.
Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка.
Формирование безопасного поведения дошкольников при пожаре.
Безопасное поведение – это поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям.
Дети должны понимать, какие предметы в быту могут вызвать пожар. Детей необх. знакомить с правилами безопасности при пожаре, прививать навыки пожарной безопасности, а также с предметами, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, эл-е плиты, эл-е розетки, включенные электроприборы).
Дошк-ки должны быть обучены:
* навыкам безопасного поведения дошкольников в быту;
* набирать телефонный номер пожарной службы с домашнего и сотового телефонов;
* навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе;
* практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара.
При пожаре детям 4-5 лет следует звать взрослых и не пытаться потушить огонь самостоятельно; 6-7 лет: акцент делается на активную деятельность – разделять понятия полезный огонь и опасный. Обучение детей пользоваться телефоном экстремальных служб: выучиваем номера, необходима практика звонков в игровой форме.






