Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС

В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрез­вычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и по­терь в случае их возникновения и обеспечения мер по ликвидации ЧС осуществ­ляется планирование действий в рамках РСЧС на основе:

· федерального плана дей­ствий;

· региональных планов взаимодействия субъектов РФ;

· планов действий фе­деральных органов исполнительной власти;

· планов действий субъектов РФ;

· пла­нов действий органов местного самоуправления;

· планов действий организаций и объектов.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и террито­рий от ЧС проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из прин­ципа необходимой достаточности имаксимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответству­ющего бюджета и средств предприятий и организаций.

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами пред­приятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.

Ликвидация:

· локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации,

· муниципальной ЧС - силами и средствами органов местного самоуправления,

· регион­альной ЧС - силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ,

· межрегиональной ЧС и федеральной ЧС - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов, оказавшихся в зоне ЧС.

Комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС имеет три ярко выраженных этапа:

Первый этап - проведение профилактических работ, главной целью которых является недопущение возможностей возникновения ЧС, если это возможно, или уменьшение ее последствий.

Такие мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно и охватывают весьма продолжительный отрезок времени.

Второй этап - это работы по локализации, а в ряде случаев и по ликвидации ЧС.

Цель этих работ - максимально уменьшить зону наиболее тяжелых последствий, свести их к минимуму.

Третий этап - это ликвидация последствий ЧС.

На этом этапе проводится обширный комплекс восстановительных работ. Продолжительность этапа зависит от объема возникших разрушений, а в большинстве случаев, он длится значительное время, иногда несколько лет.

 

Существует определенная зависимость между этапами. Чем правильнее была спрогнозирована возможная обстановка и развитие событий, чем полнее, шире и целенаправленнее были проведены работы на первом этапе, тем меньше последствия ЧС, а следовательно и меньше объем работы на втором и, особенно, на третьем этапе.

При возникновении ЧС в зависимости от их характера и масштабов защита на­селения может осуществляться по следующим основным направлениям (в комплексе или отдельно):

· локализация ЧС в целях снижения воздействия поражающих факторов ее ис­точника;

· ограничение (запрет) доступа в зону ЧС;

· рассредоточение и (или) эвакуацияиз зоны ЧС;

· укрытие в защитных сооружениях;

· обеспечение средствами индивидуальной защиты;

· медицинское (в том числе медицинские мероприятия по защите) и другие ви­ды первоочередного жизнеобеспечения.

При недостаточности имеющихся сил и средств для ликвидации последствий или локализации возникшей ЧС соответствующий руководитель может обратиться к соответствующему вышестоящему руководителю с целью получения необходимой помощи и (или) принятия на себя координации или руководства работами.

В ликвидации последствий ЧС могут принимать участие общественные органи­зации, объединения и граждане под руководством соответствующих органов управ­ления по делам ГОЧС, при наличии у участников ликвидации соответствующей под­готовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

На все министерства и ведомства, привлекаемые к работам в системе РСЧС, воз­лагаются определенные задачи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: