Вид игры: игра с правилами
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, эмоциональной выразительности и воображения.
Ход игры:
Педагог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.
Педагог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Дует ветер» - дует, вытянув губы.
«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Идет дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.
Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет воспитатель. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
Игра «Самолеты»
Вид игры: игра с правилами
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания
Ход игры:
|
|
Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме».
Педагог говорит:
- Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.
- Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды воспитателя. Так делается несколько раз.
Игра «Раз, два, три - говори!»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и памяти.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска (или прикреплен большой лист плотной бумаги). Педагог рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т.п.). Мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям. Педагог просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три - говори!».
Картина дополняется поочередно всеми детьми.
Игра «А-а-ах»
Вид игры: игра с правилами
Цель: формирование умения владеть своими чувствами.
Ход игры: ведущий кладет руку на стол и затем медленно поднимает ее до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» с тем, чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить ее громким совместным «ах» и мгновенно замолчать.
Список литературы
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» утвержден приказом министерства образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155.
|
|
2. Бэрон Р. Агрессия /Р. Бэрон, Д Ричардсон. Изд.2-е - СПб.: Питер, 2014.- 416 с.
3. Григорьева А.И., Находкин В.В. Влияние игровых упражнений на коррекцию агрессивного поведения детей среднего дошкольного возраста//»Психология», 2014.№5. С. 121-128.
4. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Ростов н/Д: Феникс. 2014. – 127 с.
5. Кравец М.А. Методическая разработка «Упражнения и игры для коррекции страхов и агрессии у детей дошкольного возраста» 30.10.13. URL:http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskienauki/library/2013/10/30/metodicheskaya-razrabotka-uprazhneniya-i-igry-dlya.20.01.2018г.
6. Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, 2012. - 192 с.
7. Пономарева И.А. Коррекция агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых и рисуночных методик//работа с дошкольниками, 2015. №2. С. 91-98.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер Ком, 2012. - 720с.
9. Смирнова Е.О., Хузеева, Г.Р. Агрессивные дети// Дошкольное образование. - 2012.- №5.-.62-67 с.
10. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 2013. - 187 с.
22