Игра «Изобрази явление»

Вид игры: игра с правилами

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, эмоциональной выразительности и воображения.

Ход игры:

Педагог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образу­ются лужи.

Педагог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняют­ся правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет воспитатель. Дети должны вы­полнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Игра «Самолеты»

Вид игры: игра с правилами

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания

Ход игры:

Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме».

Педагог говорит:

- Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.

Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.

- Полетели, полетели и сели.

Дети садятся на корточки, ждут команды воспитателя. Так делается несколько раз.

Игра  «Раз, два, три - говори!»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и памяти.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска (или прикреплен большой лист плотной бумаги). Педагог рисует морской бе­рег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из де­тей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т.п.). Мольберт переворачивается, вызванный ребе­нок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрирует­ся детям. Педагог просит детей определить, какая новая де­таль появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три - говори!».

Картина дополняется поочередно всеми детьми.

 

Игра «А-а-ах»

Вид игры: игра с правилами

Цель: формирование умения владеть своими чувствами.

Ход игры: ведущий кладет руку на стол и затем медленно поднимает ее до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» с тем, чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить ее громким совместным «ах» и мгновенно замолчать.

 

 


Список литературы

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» утвержден приказом министерства образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155.

2. Бэрон Р. Агрессия /Р. Бэрон, Д Ричардсон. Изд.2-е - СПб.: Питер, 2014.- 416 с.

3. Григорьева А.И., Находкин В.В. Влияние игровых упражнений на коррекцию агрессивного поведения детей среднего дошкольного возраста//»Психология», 2014.№5. С. 121-128.

4. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Ростов н/Д: Феникс. 2014. – 127 с.

5. Кравец М.А. Методическая разработка «Упражнения и игры для коррекции страхов и агрессии у детей дошкольного возраста» 30.10.13. URL:http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskienauki/library/2013/10/30/metodicheskaya-razrabotka-uprazhneniya-i-igry-dlya.20.01.2018г.

6. Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, 2012. - 192 с.

7. Пономарева И.А. Коррекция агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых и рисуночных методик//работа с дошкольниками, 2015. №2. С. 91-98.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер Ком, 2012. - 720с.

9. Смирнова Е.О., Хузеева, Г.Р. Агрессивные дети// Дошкольное образование. - 2012.- №5.-.62-67 с.

10. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 2013. - 187 с.

 

22




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: