Игра «Рисование ладонями»

 Вид игры: игра с правилами

 Цель: развитие у детей умения снимать мышечное напряжение посредством игры

Ход игры: перед началом игры взрослый говорит детям, что сейчас они будут ладошками рисовать картины на спине друг друга. Для этого необходимо разбиться на пары. Все пары садятся на пол так, чтобы один ребенок — «художник» — мог рисовать на спине другого и при этом видеть взрослого, который будет показывать, как рисовать. Ребенок, на спине которого «рисуют», закрывает глаза.

Когда дети готовы, взрослый медленно читает текст и одновременно демонстрирует детям движения, как рисовать на спине.

Море, море, море..,

(Дети медленно поглаживают верхнюю часть спины партнера по направлению от позвоночника в стороны, и делают это одновременно двумя руками.)

Рыбы, рыбы, рыбы...

(Быстрые и легкие прикосновения пальцев е том же направлении.)

Горы, горы, горы...

(Медленные прикосновения всей ладонью.)

Небо, небо, небо...

(Снова поглаживания.)

 

Игра «Тающая снежная баба»

Вид игры: игра с правилами

Цель: развитие умения расслаблять мышцы тела.

 Ход игры: дети должны встать на расстоянии друг от друга. Затем взрослый говорит: «Представьте, что вы все снежные бабы. На улице мороз, и вас просто невозможно разрушить. Замрите в любой позе, в какой может стоять снежная баба. А теперь представьте, что выглянуло солнце и вы начинаете таять. Постепенно расслабляйте свои мышцы и представьте, как тает снежная баба. Солнце печет все ярче и ярче... и вот уже совсем трудно стоять снежной бабе (дети опускаются на корточки, на колени и ложатся на пол). Снежная баба растаяла».

Упражнение можно повторить еще один или два раза, затем взрослый говорит: «А теперь дети встряхните ноги и кисти рук».

 

Игра «Танцующие птицы»

Вид игры: ролевая

 Цель: развитие умения у детей расслаблять мышцы верхней части тела.

 Оборудование: музыкальное сопровождение: Е. Тиличеева «Птица и птенчики»

Х од игры: дети сидят на полу или на стульях на расстоянии двух вытянутых рук друг от друга. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать птиц, которые танцуют всегда, когда слышат музыку, а когда музыки нет, они сразу же засыпают. Танец птиц очень необычный, они сидят на скале и размахивают крыльями». (Взрослый демонстрирует, как танцуют птицы, при этом движения могут быть любыми, но руки должны обязательно двигаться от плеча, как крылья, а сами движения — быть плавными и свободными.) Затем взрослый включает медленную и спокойную музыку, и птицы танцуют. Через несколько секунд взрослый выключает музыку и тихим голосом говорит: «Птицы устали и уснули». Дети опускают руки на колени, наклоняют корпус вперед, опускают голову и закрывают глаза. После того как все дети расслабят мышцы верхней части тела, взрослый снова включает музыку. Игра повторяется несколько раз.

                             

                                    

Игра «Здравствуйте»

 Вид игры: коммуникативная

 Цель: формирование умения снимать эмоциональное напряжение посредством игры

Ход игры: все дети ходят по помещению. Взрослый говорит: «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

* с другом в детском саду;

* с воспитателем;

* с продавцом в игрушечном магазине;

* с клоуном в цирке;

* с любимым дедушкой;

* с соседом;

* с тем, на кого очень обиделись;

* с тем, кого очень рады видеть.

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» — и поаплодируем друг другу.

 

Раздел 2. Игры на снижение уровня личностной тревожности

                            Игра «Мое настроение»

Вид игры: коммуникативная

 Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

 Ход игры: детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: