Неделя о расслабленном

(Евангелие от Иоанна, зач. 14, гл. 5, ст. 1-15; Апостольские Деяния, зач. 23, гл. 9, ст. 32-42).

1) Грех и болезнь, их связь. Болезни от грехов. Чтобы освободиться от болезней, нужно вырвать корень их - грех.

2) Мы должны быть терпеливы в перенесении скорбей и верить во всемогущество Божие. Пример терпения расслабленного. У нас расслаб­лена душа, бессильная на добро. Кто вылечит нас? - думаем мы. Храм, таинства Господни, молитва - вот что может обновить, воскресить нашу волю, совесть, душу.

3) Человека не имам, - жалуется расслабленный. Как часто греш­ный человек готов к возрождению, но нет друга, который опустил бы его в воду живую. Отчего мы не заботимся о спасении души ближнего? (Про­лог о двух иноках, из которых один возлюбил «житие блудное»).

4) «Веруете ли, что Я могу исцелить вас?» Прежде всего считаете ли вы себя больными душой? Затем, веруете ли, что исцеление в Господе и пет иного врача, способного исцелить ее?

5) Наставление к христианскому перенесению болезней. Не долж­но отвергать ни больницы, ни врача (Сир. 38:1, 6, 13). Во время болезни христианину нужно заботиться о поправлении своего здоровья, терпеливо переносить свою болезнь. К окружающим ему нужно относиться снисхо­дительно, а главное необходимо ему стараться о внутреннем очищении души, обратиться к Богу с раскаянием во грехах и сподобиться таинств Покаяния, святого Причащения и Елеосвящения (Иак. 5:14, 15).

6) Терпение в страданиях и болезнях привлекает к нам милосердие Божие (Евр. 12:7). Пример терпения расслабленного. Характеристика евангельского расслабленного. Его вера в Божественную помощь, не исто­щившаяся 38-летним ожиданием и постоянным неисполнением надежды. Его повиновение Христу по первому слову Его, извещение иудеев, посе­щение храма для принесения благодарения Богу и проч.

7) Средство предохранения себя от болезней, а в болезнях — приво­дить их к доброму концу - христианская вера. Вера укрощает губитель­ные для здоровья человека страсти, осуждает скупость и чрезмерный труд, возбуждает бодрость духа. Вера во время болезни дает силу и мужество к перенесению болезни, смягчает боль. Молитва с верою творит чудеса.

Выздоравливающие с верою исправляются нравственно, а умирающие -умирают о Господе для жизни вечной.

8) Прекрасный пример — христианской благотворительности в Тавифе.Служи Богу, чем можешь. Женщина, принеси бедному иголку свою, послужи нагим трудом своим.

НЕДЕЛЯ О САМАРЯНИНЕ

 

(Евангелие от Иоанна, зач. 12, гл. 4, ст. 5-42; Апостольские Деяния, зач. 28, гл. 11, ст. 19-26, 29-30).

1) Господь везде ищет грешника. Нет такого времени и нет такого места, где бы и когда бы спасающая благодать Божия затруднилась най­ти, кого ей нужно. Господь всегда ищет нас и ищет всякого случая нас позвать к Себе. Евангельские примеры: разбойник на кресте, мытарь, Савл, жена-блудница, первые апостолы-рыбари... Самарянку благодать находит и обновляет у колодца. В сущности, душе, желающей внимать голосу Божию, на каждом шагу говорит Господь. Крестом посылаемых нам страданий Господь зовет к покаянию, как разбойника. Благодать зо­вет нас на нашей дороге ко греху, когда в голосе совести призывает нас сойти с путей греха; сильнее зовет в храме, но зовет и среди наших обыч­ных дел. Благодать ищет всюду и говорит нашей душе всегда. Но всегда ли находит?.. Искала она в Иуде апостола и нашла предателя, в одном из разбойников она нашла дерзкого хулителя и неисправимого нечестивца... Вообще одни, внимающие благодати всем сердцем, обновляют свою душу, другие, отметающие ее, гибнут душою и телом для сей временной жизни и для будущей вечной. Уподобимся самарянке в ее ревности к Слову Бо­жию, и благодать Господа найдет на нас и спасет.

2)  Что такое молитва в духе и истине? Молитва искренняя, согретая любовью... Бог - наш Отец, и только такая молитва, в которой мы чув­ствуем сыновнюю близость к Богу как Отцу - истинная молитва.

3)  Отрава и живая вода. Нездоровая вода - главная причина опас­ных заболеваний. Меры предупреждения. Духовная отрава - яд греха, разлитый почти всюду. Предостережение - слово Божие (1 Ин. 2:15-17). Вода живая - это слово Божие, Его благовестие, познаваемое нами во Христе... ее ищите. Она утолит вашу жажду... Здесь жизнь... Возрожден­ный человек каждый день в молитве, в личном общении с Божеством пьет живую воду и черпает из этого источника утешение, мужество, мир, ра­дость и крепость для исполнения своего долга на земле.... Придем же к нашему Спасителю и будем пить у Господа воду вечной жизни!

4)  Духовная жажда христианская, и кто может удовлетворить ее? Добрые качества Самарянки, за которые она удостоились беседы с Господом, - жажда спасения... Спаситель - неиссякаемый источник ду­ховного питания.

5) Господи, ни почерпала имаши - Вера есть сосуд, которым почерпают воду жизни из источника живых вод - Господа (Иер. 17:13).

НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ

 

(Евангелие от Иоанна, зач. 34, гл. 9, ст. 1-38; Апостольские Деяния, зач. 38, гл. 16, ст. 16-34).

1)  Духовные слепцы. Духовная слепота тяжелее телесной. Духовные слепцы - все те, кто потерял солнце души Христа, кто не чувствует Его с собою, не с Ним вместе идет по пути жизни... Каждый из нас более или менее заражен духовною слепотою и более или менее упорно коснеет в ней, более или менее нуждается в исцелении... Лучи Евангелия - постоян­ное пребывание под ними - лучшее средство против болезней души. В то же время эти лучи - «маяк», указывающий нам путь... Христос нам путь. Он и свет на нашем пути (Ин. 8:12; 9:5; 12:6) Последуем за Христом.

2)  Необходимость сострадания к слепым. Чем же можем помочь слепым?

3)  Бедствия пред взором верующего в Промысл Божий.

4)  Страдание и невинным попускается Промыслом Божием.

5)  Явися нам, Боже (Деян. 16:16-34).

6)  Побуждение родителей к праведной жизни ради своих детей и ради хорошего примера для них. Напоминание родителям о наследствен­ной передаче грехов от родителей к детям и ответственность за них.

7)  Не следует осуждать других (ст. 2, 34) за то только, что они родились с какими-либо недостатками, потому что мы все рождаемся по воле Божией (Рим. 9:9) и приходим в бытие не по будущим нашим делам, а по изволению Божию.

8)  Бегайте гаданий и связанных с ними суеверий. Священное Писа­ние не отвергает возможности волшебства (1 Цар. 28:7-9), но приписыва­ет его действию дьявола (ст. 16-17).

9)  Христианин никогда не должен унывать в постигающих его бедст­виях, но ему следует, по примеру апостолов, о всем непрестанно благода­рить Бога (ст. 25), и Господь никогда не покинет его без помощи (ст. 26).

10) Предостережение слушателей даже против одной мысли о са­моубийстве, на что могут наводить нас житейские неудачи и несчастья. Самоубийство противно Богу, губит душу и тело и есть величайший грех, о котором и Церковь не осмеливается молиться (ст. 27).

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

(Евангелие от Луки, зач. 114, гл. 24, ст. 36-53; Апостольские Дея­ния, зач. 1, гл. 1, ст. 1-12).

1) Как следовать за вознесшимся Господом? Господь не покинул нас: Он смотрит сверху, Он всегда около нас... Только смотрят ли глаза наши на небо с такой тоской, как «очи апостолов»?

2) Чему научает нас событие Вознесения Господня на Небо? Оно должно побудить нас к жизни святой. Оно зовет нас жить для неба, стре­миться к небу.

3) На кого покинул нас Господь, вознесшись на Небо? Он не поки­нул: Он живет в Церкви. Но кроме того, он оставил нам Духа Утешителя, живущего в той же Церкви и дарующего нам благую помощь, если мы ищем Царства Небесного.

 

 

НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ОТЕЦ

 

(Евангелие от Иоанна, зач. 56, гл. 17, ст. 1-13; Апостольские Дея­ния, зач. 44, гл. 20, ст. 16-18, 28-36).

1) Единство христиан. Первая иерусалимская община. Они носили тяготы друг друга. Брат даже издали (как преп. Павел) слышал, знал о несчастии с братом, с телом или душой его, и спешил на помощь ему. Где у нас это единение? Вражда и ненависть смешали его...

2) Истинный христианин не должен искать собственного прославле­ния от людей, но славы от единого Бога прославлением Его и исполнени­ем Его воли (ст. 1,4).

3) Все наши дела должны быть совершаемы нами с мыслью о Боге как Его поручение, для славы Божией (ст. 4).

4) Христианин должен по примеру Господа Иисуса Христа иметь истинное послушание Богу (ст. 4), которое должно быть охотным, радос­тным, всеобщим и постоянным. Послушание Богу ведет к совершенству в сей жизни (Евр. 6:7-9), к земной славе и блаженству (Флп. 2:8-9).

5) Вся наша жизнь зависит от Бога, как Творца и Промыслителя, и люди сами по себе, при всем своем разуме естественном и стараниях, без благословения Божия ни в чем не могут успеть (ст. 32), но должны иметь упование на Бога при всяком деле (Иак. 4:13-15). Смирение и благо­дарность при успехе, а самый успех приписывают действию Бога (Иер. 9:23-24).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: