Я неделя по Пятидесятнице

 

(Евангелие от Матфея, зач. 18, гл. 6, ст. 22-33; Апостол к Римлянам, зач. 88, гл. 5, ст. 1-10).

1) Напоминание слушателям о том, что христианину необходимо иметь «чистое око», т.е., по толкованию св. Иоанна Златоуста, здравый ум, не помраченный страстями (ст. 23, 23), и стараться всеми силами «представить тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения» (Рим. 12:1).

2) Не должно обременять себя многими излишними житейскими по­печениями, а уповать более на Бога как нашего любящего Отца и Про-мыслителя, на святой промысл Божий о всей одушевленной и неодушев­ленной природе (ст. 26, 28, Ин. 1:3).

3) Ищите прежде всего царствия Божия и правды Его (Мф. 6:33). Почему должно прежде всего искать Царствия Божия? Какие заботы о земном недозволительны? Заботы о земном преступны, когда для приоб­ретения благ временных употребляются не честный труд, не служба по совести, а средства преступные.

4) Богу или мамоне (Мф. 6:24).

5) Нужно трудиться с упованием на Бога и прежде всего для души своей.

 

Я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

 

(Евангелие от Матфея, зач. 25, гл. 8, ст. 5-13; Апостол к Римлянам, зач. 93, гл. 6, ст. 18-23).

1) В наших прошениях к Богу с нашей стороны необходимы смире­ние и вера во всемогущество Божие (ст. 8).

2) В обыденной жизни при сношениях с другими людьми мы долж­ны иметь в себе смирение и кротость (ст. 8). Кротость, всепрощение по­беждают сильных, укрощают врагов. Св. Тихон Задонский в ответ на обиду подставил обидчику щеку - и тот упал к ногам его.

3) Любовь и братство. Сотник просил Господа исцелить слугу его. Почему? Потому единственно, что он любит слугу как своего домочадца, как друга. Добрый человек сотник оказался и глубоко верующим. Где нет любви, нет смирения, нет послушания правде Божией, нет и праведного единения между людьми, там царит полное презрение «малых, низших».

Всеобщее равенство, проповедуемое христианством и социализмом - не одно и то же. Христианство надеется достигнуть праведного единения всех лучших людей в Боге (Ин. 21:17) только святою любовью и красо­тою самоотвержения, - социализм думает сделать то же грубым насили­ем, кровавыми междоусобными распрями, непримиримою ненавистью и войною всех против всех. Но разве рождается добро из зла?..

4) От рабства греху к рабству праведности (Рим. 6:18-23). Грешни­ки - «рабы греха», у них нет своей воли; ими грех владеет, как господин рабом. Света боится грех... Нужно осветить душу светом Евангелия и молитвы. И грех, который любит темноту, мрак души, - покинет ее. Но одного просвещения души мало: нужно освободиться от греха - это сде­латься рабами праведности. Нужно ввести в душу новых жильцов - дела и чувства добрые.

5) «Душе моя, восстани, что спиши» (Рим. 6:18-23).

Я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

 

(Евангелие от Матфея, зач. 28, гл. 8, ст. 28-34, гл. 9, ст. 1; Апостол к Римлянам, зач. 103, гл 10,ст. 1-10).

1) Уйди, Господи! Жители Гадары испугались, что Господь сгубит все стада их, просят Его удалиться. Как часто мы гоним от себя Христа, когда Он требует от нас жертвы в чем-нибудь. Мы стараемся не думать о Его законе, чтобы не изменить в чем-нибудь греховную жизнь свою, кото­рая так нравится нам.

2) Жители Гадары просили удалиться Христа потому, что их испуга­ло, поразило ужасом Его величие. Они боятся, что при своем недостоин­стве будут поражены громами небесными. Недобрый испуг: без Христа -тьма и смерть. Но не хуже ли мы жителей Гадары, когда нас не пугает уже и Имя, и Сила Христа и около Лика Его, всегда имея Его перед собой, мы не боимся греха.

3) Легион имя ему... Мелкие грехи. Из маленьких камешков слага­ется тяжелая груда. Рассказ о двух старухах, которым старец предложил: одной, сознающей себя грешной, перенести большой камень и другой, у которой были только мелкие грехи, собрать и перенести все мелкие ка­мешки с площади. Вторая не смогла «понести бремени сего».

4) Современные бесноватые. Это - нравственные калеки, больные душою и телом; это - те, которые «гонят от себя Христа» своими грехов­ными привычками и страстями.

5) Без воли Божией бесы не могут причинять нам зла.

6) Молитва праведников (Рим. 10:1-10) - благопоспешна о спасительной вере: сердцем веруется в правду. В сердце рождается вера. Не ум - царство веры... Если хочешь найти веру - вымети из сердца грязь и сор. Там уже живет Бог, и ты Его увидишь, когда раскроются очи сердца, закрытые пеленою греха.

 

Я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

 

(Евангелие от Матфея, зач. 29, гл. 9, ст. 1-8; Апостол к Римлянам, зач. 110, гл. 12, ст. 6-14).

См. темы в неделю о расслабленном (стр. 456).

1) Расслабленный сегодняшнего Евангелия- это тот расслаблен­ный, которого друзья опустили к ногам Спасителя, разобравши крышу. Сколько трудов: какая заботливость о друге. Отчего пет ее у нас? Отчего мы не ведем к Христу-Целителю больные души?

2) Каждый болящий, прежде всего и главным образом, нуждается в разрешении от грехов (ст. 2, 6). Исцеление всегда бывает следствием получения прощения от Бога. Кто хочет получить скорейшее исцеление в болезни - позаботься об этом!

3) Вожделенность для каждого христианина гласа: «дерзай, чадо, отпущаются тебе греси твои!» (ст. 2). Какие должен иметь в себе чувства грешник после получения разрешения от грехов своих?

4) Христианин должен быть в своей жизни образцом совершенства в добродетели для других людей при всяком положении и во всех обстоя­тельствах жизни, (ст. 6-14; 1 Тим. 4:12).

5) Обличение тех людей, которые имеют привычку браниться и проклинать других людей очень часто по самым ничтожным причинам (ст. 14; Еф. 4:29).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: