Я неделя по Пятидесятнице

 

(Евангелие от Матфея, зач. 79, гл. 19, ст. 16-26; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 158, гл. 15, ст. 1-11).

1) Юноша исполнил все, весь закон и, однако, осужден Господом. Почему? А потому, что любовь к Господу испытывается отречением от того, что нам дорого. Не ценно в очах Божиих привычное хранение запо­ведей, не требующее борьбы с собою. Только то доброе дело, когда мы отрекаемся от себя, вопреки себе, отдаем Богу нам дорогое, то, что хотели бы сохранить - есть истинное Ему служение.

2) Искушение богатством. Богатство - кумир, которому люди жерт­вуют душой, совестью, долгом.

3) Напоминание слушателям о главнейшем вопросе в человеческой жизни и убеждение их чаще спрашивать себя: что для нас всего важнее в жизни, и что нам сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную (ст. 16).

4) Земные блага и наше пристрастие к ним часто бывают причинами наших скорбей и несчастий, лишают нас истинного блага и ослабляют благородные движения и чувства нашей души (ст. 22).

 

Я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

 

(Евангелие от Матфея, зач. 87, гл. 21, ст. 33-42; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 166, гл. 16, ст. 13-24).

1) Виноградник нашей души. Заботы Господа о душе. Живая вода -слова Божий. Сторожевая башня - Церковь, ограда - закон Божий, запо­веди Божий, заповеди Церкви. К сожалению, мы заменяем живую воду мертвой водой празднословия - плохой книжкой. Сломали (для себя) ограду Божию, пренебрегая заповедями Церкви.

2) История нашего спасения. Пророки. Сын Божий. «И убили Его». Не тоже делаем и мы? Не пренебрегаем ли мы словом Божиим? Не распи­наем ли Христа?

3) Бодрствуйте! (1 Кор. 16:13-24). Стойте на страже. Солдат на страже не смеет уснуть. Капитан на вахте не может смотреть по сторонам.

4) Обличение злоупотребляющих долготерпением Божием. Долго­терпение Божие в требовании от нас отчета и в ожидании плодов труда (ст. 35, 36, 37). Окончательный суд Божий над нераскаявшимися греш­никами и над не сотворившими плодов, достойных покаяния (ст. 40, 41).

5)      Божий виноградник. Земля есть Божий виноградник, и винограда­рями в нем поставлены люди. Виноградник этот обнесен оградою, которая есть закон и вера, отделяющие сынов Божиих, христиан от неверных иязычников; в нем выкопано точило - совершено искупление человеческого рода, поставлен краеугольный камень вечного Божьего Царства. В новозаветном точиле благодать Божия вырабатывает «новое вино» - святые, совершенные души для неба. Над виноградником высоко поднимается
башня - евангельские идеалы жизни, далеко раздвигающие пределы духов­ного зрения людей и дающие им возможность глядеть на все в мире с новой, Божией точки зрения. Этим не ограничиваются святейшие заботы Хозяина о своем любимом винограднике. Время от времени Он посылает
в него Своих верных слуг, вдохновенных провозвестников воли Своей: праотцев, пророков, апостолов, учеников, святителей, добрых пастырей, богоозаренных истолкователей Священного Писания, преподобных отцев и жен, украшенных венцами святости, а иногда и даром чудотворений.

Что же требует от нас, рабов Своих, Хозяин виноградника? Только добрых плодов вовремена свои. И это понятно: никто не станет трудить­ся даром, никто не затрачивает своих сил по пустому. Тем более прилично Господу Богу делать все согласно с Его Божественным достоинством. Мы твердо должны помнить, что некогда придет Наследник виноградника и потребует от нас, Своих рабов, строгого отчета...

 



Я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

 

(Евангелие от Матфея, зач. 89, гл. 22, ст. 1-14; Апостол, 2-ое к Ко­ринфянам, зач. 170, гл. 1, ст. 21-24; гл. 2, ст. 1-4).

1) Устроил царь пир. Каждая литургия - пир Господа. В какой одежде пришли мы? Чисты ли наши души, украшены ли они всепрощением, сми­рением и любовью?

2) Господи! вижу чертог Твой и не имею одежды войти в него... Дай мне одежду, просвети одежду моей души! Я получил от Тебя брачную одежду Крещения и осквернил ее. Ты милостив, впусти меня на брак Сына Твоего и обнови ризы мои!

3) Что такое брачная одежда? (ст. 11, 12). Имеем ли мы брачную одежду? (2 Кор. 7:1; Ефес. 4:24, 6:11; Кол. 3:12; Апок. 3:18, 19; Ексапо-стиларий Великого Понедельника)

4) Увещание власть имеющих не только не наказывать кого-либо без­винно, но и справедливые наказания накладывать с чувством скорби (ст. 2).

Я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

 

(Евангелие от Матфея, зач. 92, гл. 22, ст. 35-46; Апостол, 2-ое к Коринфяном, зач. 176, гл. 4, ст. 6-15).

1) Любовь к Богу и ближнему. Без любви к Богу нет истинной люб­ви к ближнему, потому что любить ближнего по истине значит любить в нем образ Божий (сияющий или запятнанный и поруганный в грешнике). Не любя Бога, мы можем иметь только животную любовь к детям, близ­ким, но не любовь к ближнему.

2) Кто говорит, что любит Бога, а не любит брата, тот лжец. Служе­ние Богу чисто внешнее, без дел любви есть лицемерие.

3) Сокровище в глиняных сосудах. Великие сокровища могут хра­ниться в горшке. Не нужно жаловаться на свое положение, говоря: «я ничто, что я могу сделать для Бога, невежда и бедняк». В самом низком положении любящие Христа проявляли великую силу (две женщины в житии св. Макария; «богоугодный древокол», неведомый швец (Симеон Верхотурский, Конон-огородник, Евхарист-пастух и т.д.)

4) Как мы, будучи живы, можем умирать ради Иисуса? (ст. 11) Посредством страданий и также переставая грешить (1 Петр. 4:1; 1 Кор. 15:31).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: