| № п/п |
Перечень практических действий | Действия экзаменуемого | Отметка о выполнении да/нет | |
| I Подготовка к процедуре: | ||||
| 1. | Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать | ||
| 2. | Попросить пациента представиться | Сказать | ||
| 3. | Сверить ФИО пациента с медицинской документацией | Сказать | ||
| 4. | Сообщить пациенту о назначении врача | Сказать | ||
| 5. | Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать | ||
| 6. | Объяснить ход и цель процедуры | Сказать | ||
| II Выполнение манипуляции | ||||
| 7. | Подготовить необходимое оснащение. | Выполнить | ||
| 8. | Проверить срок годности, целостность упаковок, герметичность | Выполнить/ Сказать | ||
| 9. | Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30 0С – 35 0С. | Выполнить/ | ||
| 10. | Обработать руки гигиеническим способом | Выполнить/ Сказать | ||
| 11. | Надеть нестерильные перчатки, маску | Выполнить/ Сказать | ||
| 12. | Определить предписанный пациенту режим кормления – непрерывный или перемежающийся (фракционный). | Выполнить/ Сказать | ||
| 13. | Расположить пациента в положение Фаулера (поднять головной конец кровати на 30° – 45°.) | Выполнить/ Сказать | ||
| 14. | Проверить проходимость верхних дыхательных путей (пациент зажимает сначала одну ноздрю, потом другую и немного дышит) | Выполнить/ Сказать | ||
| 15. | Шелковой нитью измерить расстояние от мочки уха до кончика носа, потом - расстояние от резцов до мечевидного отростка грудины и перенести две метки на зонд, начиная от закруглённого конца. | Выполнить/ Сказать | ||
| 16. | Ввести зонд через нижний носовой ход до уровня гортани, т.е. до первой метки. | Выполнить/ Сказать | ||
| 17. | Пациент должен помогать, совершая глотательные движения. | Сказать | ||
| 18. | Продвинуть зонд постепенно в желудок - до второй отметки | Выполнить/ Сказать | ||
| 19. | Проверить его местоположение. Для этого шприцем аспирировать желудочное содержимое (т.е. поднять по зонду), либо ввести 20-30 мл воздуха и прослушать шумы над областью желудка. Характерное «бульканье» указывает на то, что зонд находится в желудке. | Выполнить/ Сказать | ||
| 20. | Приклеить наружный конец зонда лейкопластырем к коже | Сказать | ||
| 21. | Заполнить шприц объемом 20-50 мл или воронку питательным раствором. | Выполнить/ Сказать | ||
| 22. | Ввести активно медленно (с помощью шприца) или пассивно (с помощью воронки) предписанный объем питательной смеси в желудок пациента. | Выполнить/ Сказать | ||
| 23 | Произвести введение дробно, порциями по 20-30 мл, с интервалами между порциями - 1-3 мин. | Выполнить/ Сказать | ||
| 24 | Пережать зажимом дистальный участок зонда после каждой порции, препятствуя его опустошению. | Выполнить/ Сказать | ||
| 25. | Ввести нужное количество питательного раствора | Выполнить/ Сказать | ||
| 26. | Промыть зонд 30 мл физиологического раствора. | Выполнить/ Сказать | ||
| III. Окончание процедуры: | ||||
| 27 | Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключая признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда. | Сказать | ||
| 28 | Аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота. | Сказать | ||
| 29. | Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений. | Сказать | ||
| 30 | Утилизировать весь использованный материал в отходы класса «Б» | Сказать | ||
| 31. | Снять перчатки, маску | Выполнить/ | ||
| 32. | Утилизировать их в отходы класса «Б» | Выполнить/ | ||
| 30. | Обработать руки гигиеническим способом, осушиь одноразовым полотенцем. | Сказать | ||
| 31 | Уточнить у пациента его самочувствие. | Сказать | ||
| 32. | Сделать отметку в листе наблюдений о выполненной процедуре. | Сказать | ||
| Отметка о выполнении Подпись_______________________ | ||||






