Критерии результативности

Ответы на вопросы: - Какие изменения в ДО хочет увидеть руководитель(куратор) на конец учебного года в зависимости от цели и поставленных задач? -Какие способы оценки будут использоваться (социометрия – название и др. способы измерения)?

См. публикацию Сборника КС №11

Критерии оценки деятельности детской организации
1. Динамика личностного роста участников объединения.
Личностный рост можно определить как развитие ценностного отношения личности к миру, к другим людям и самому себе.
2. Качество организации дел, акций, событий (итоговая оценка складывается из внешней оценки наблюдателей и самооценки организатора дел, из факта включенности школьников в работу в той или иной позиции (организатор, участник, зритель) и субъектного восприятия ими своей позиции, личной значимости дела или акции),
3. Уровень развития коллектива
Психологический климат в детской организации. Изучение системы (межличностных отношений) отношений ответственной зависимости. Защищенность ребенка в детской организации.
4. Удовлетворенность детей, педагогов, родителей жизнедеятельностью в детской организации.







Мобильные волонтерские отряды в условиях современного социума

И.Я Витте, директор

Т. В. Мартынова, заместитель директора по ВР

А. В. Андрианов, старший вожатый, куратор п.о. РДШ

ГБОУ лицей № 214

Историческая справка

Волонтерство – оказание добровольной, бескорыстной помощи нуждающимся – имеет давние традиции. Первые безвозмездные работы проводились в православных монастырях после Крещения Руси, в XIX веке в учреждениях земства народных начальных классов учителя преподавали на безвозмездной основе, а первыми в мире женщинами-волонтерами стали монахини московской Свято-Никольской обители. Во время русско-турецкой войны сестры милосердия добровольно отправлялись на фронт для помощи раненым. Крестовоздвиженческая община сестер милосердия (в последствие «Красный крест») была создана в 1854 году во время Крымской войны по поручению Великой княгини Елены Павловны. Сохранились воспоминания, согласно которым Елена Павловна ежедневно посещала больницы и собственноручно перевязывала больных. Первый Всероссийский форум добровольцев состоялся в декабре 2017 года. Первое юридическое определение добровольца в России было дано федеральным Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 2005 года. В настоящее время российских волонтеров объединяют следующие организации: «Ассоциация волонтерских центров», «Волонтеры Победы», Союз волонтерских организаций и движений, «Волонтеры-медики». На платформе «Добровольцы России» зарегистрировано более полутора тысяч волонтерских организаций. Ежегодно 5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтера). Праздник установлен указом Президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным от 27.11.2017.

Актуальность для лицея. Нравственный кванториум

Сочувствие и сострадание как великую человеческую потребность необходимо актуализировать с раннего школьного возраста. Для лицея, воспитывающего будущих врачей, организация волонтерской деятельности является одним из важнейших направлений работы. Гуманистическая парадигма – базовая составляющая воспитательной деятельности. Педагогический состав лицея посредством личного опыта, общения и комплекса воспитательных мероприятий создает условия для развития личности, умеющей сострадать и сопереживать, проявлять милосердие и оказывать практическую помощь нуждающимся. Фактически лицей создает особый, нравственный кванториум образования, в котором у лицеистов формируется мышление гуманистической направленности.

Цели и задачи проекта

Целями проекта «Мобильные волонтерские отряды в условиях современного социума» является системная помощь социально незащищенной категории людей и гуманистическое воспитание лицеистов. Идеи личностно ориентированного образования остаются приоритетным направлением воспитательной работы лицея, рефлексия в образовательной среде лицея направленна именно на осмысление гуманистических ценностей. Самовыражение лицеистов осуществляется в духовно-нравственной системе координат, поскольку ориентирование на собственную социальную значимость является важнейшим мотивационным фактором для успешного человека. Таким образом в условиях современного социума для лицея важно ориентировать своих воспитанников на ценностное отношение к миру, гуманистические идеалы, способность оказывать безвозмездную помощь нуждающимся, одновременно опыт социализации и формируя собственную гражданскую позицию.

Задачи проекта «Мобильные волонтерские отряды в условиях современного социума»:

- Поддержка человека в человеке;

- Установка и запуск механизмов самореализации, саморазвития, рефлексии;

- Воспитание ценностно ориентированного человека, способного оказывать безвозмездную помощь нуждающимся.

Принципы организации волонтерской деятельности

 Принцип гуманизма; Принцип активной жизненной позиции; Принцип взаимосвязи воспитания и реальной жизни; Принцип целостного воспитания; Принцип непрерывности воспитательного процесса; Принцип единства требований педагогического коллектива лицея и семьи к воспитательному процессу.

Нормативно-правовая база

1.ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012; 2.Образование 2030: концепция развития; 3. ФЗ от 5.02.2018 №15-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства);

4. ФЗ от 11.05.1995 №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; 5. Устав ГБОУ лицей №214 Центрального района Санкт-Петербурга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: