Ценности добровольчества на примере

 добровольческого отряда «Клуб молодых лидеров» школы № 163

Смирнова Л. И.,

заместитель директора по ВР, методист

Салимурзаев Т. М.,

учитель истории и обществознания, педагог ДО

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» отмечается, что волонтёрство является одним из эффективных инструментов гражданско-патриотического воспитания населения. Добровольчество сегодня — это институт патриотического воспитания и развития общественной, гражданской и социальной активности населения, технология повышения социальной ответственности граждан, метод оказания адресной помощи различным социальным группам.

В современном мире добровольчество - это не только труд на благо других, но и реальная возможность для наших учащихся, нашей молодежи учиться быть гражданином, развивать свои гражданские и лидерские качества, найти им практическое применение, а в конечном итоге - своими действиями и своим участием изменять окружающую и свою жизнь к лучшему.

Своей гражданской активностью отряд добровольцев «Клуба молодых лидеров» демонстрирует лучшие человеческие качества тем, кто в этом нуждается.

В год 75 - летия Великой Победы добровольческий отряд «Клуб молодых лидеров» школы № 163 еще раз доказывает, что наше общество достойно хранит память о Великой Отечественной войне и заботится о тех, кто внес неоценимый вклад в победу над фашизмом.

Оказывая адресную помощь ветеранам и ветеранским организациям, благоустраивая памятные места, аллеи славы и воинские захоронения, участвуя в акциях регионального, Всероссийского и международного масштаба, посвященных юбилею Победы. Добровольцы школы способствуют сохранению исторической памяти и преемственности поколений, укреплению традиционных духовных ценностей.

По традиции к памятным дням 19 сентября, 27 января, 9 мая учащимися добровольческого отряда проводятся встречи с ветеранами 123 ордена Ленина Лужской стрелковой дивизии, участниками Великой Отечественной войны, ветеранами военной службы, жителями блокадного Ленинграда.

Вместе с ветеранами добровольцы школы участвуют в митингах у памятной доски на здании бывшего эвакогоспиталя (Суворовский пр. 50), несут вахту памяти у памятника детям-героям Ленинграда, установленного в Таврическом саду, возлагают цветы на братскую могилу Пискарёвского кладбища, где захоронен выпускник школы Сергей Владимирович Закадыкин (установлено в результате длительных поисков). А так же добровольцы школы № 163 ухаживают за могилами ветеранов 47-ой артиллерийской бригады Ковальчука Н.Ф. (Александро-Невская лавра), Маргулиса Д.Л. (Большеохтинское кладбище); за могилой выпускника школы, Героя Советского Союза Полинского В.И. (Александро-Невская лавра); за могилой выпускника школы Смирнова Алексея Макаровича (Южное кладбище в Санкт – Петербурге 3-й Рябиновый участок, 21-й ряд, 9-я могила), возлагают цветы к памятной доске с именем письмоводителя Мариинского Института Бодрёнка А.Я., погибшего в дни блокады Ленинграда (Александро-Невская лавра).

Участвуя в различных патриотических добровольческих акциях таких как:

районные акции «Гвоздика памяти», «Гвоздика Победы», «Голубь мира»,  Всероссийские и региональные «Письмо Победы», «Открытое сердце», «Подарок ветерану», «История устами ветеранов», «Георгиевская ленточка», «Ленточка Ленинградской Победы», «Возложение цветов на мемориальном Пискаревском кладбище» у наших учащихся - волонтёров формируется жизненная позиция патриота, гражданина, так как через данные мероприятия они приобщаются к общественно-значимой деятельности.

Научить подрастающее поколение не презирать, а любить Родину в период испытаний, «переживать» все тяготы вместе со страной («любить Родину в непогоду»), а не бежать туда, где «слаще кусок», верить в нее, работать во имя процветания родной земли сумеет не любой. К сожалению, баллами ЕГЭ не измерить ни патриотизм, ни профессиональную направленность в будущем. Этому можно научиться — этого нужно захотеть! Великая русская культура, ценности православия и богатая событиями история серьезная основа для воспитания патриотизма.

Участвуя в волонтерской деятельности, наши школьники получают возможность организовать себе интересный и качественный досуг. Это не только всевозможные акции, это и такие проекты, как «Сердце в каждом», «Нам это мир завещано беречь, «Ученик – Гражданин – Патриот», реализуемые в школе № 163. Это участие в конкурсах на разных уровнях. Это массовые мероприятия, которые помогают добровольцам разнопланово и интересно проводить время, осуществляя различную деятельность в новой сфере, а часто и в новом месте.

Наших волонтеров поддерживают партнеры: Всероссийская общественная организация «Союз добровольцев России», «Азбука Памяти» (г. Санкт-Петербург и ЛО), Санкт-Петербургское региональное отделение Всероссийского общественного движения «ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ»,  детско-юношеское общественное движение «Круглый Стол ДМОО Центрального района».

Мы тесно сотрудничаем с Ассоциацией волонтерских центров (АВЦ) – крупнейшей волонтерской организацией в России, созданной в 2014 году по инициативе президента Владимира Путина развивать добровольческое движение в целом.

Добровольчество важно не только потому, что несет определенные блага нуждающимся, но и потому, что имеет огромное влияние на патриотическое и гуманистическое воспитание молодежи, на сплоченность независимо от географических, национальных различий. Мы просто обязаны развивать и объединять усилия по формированию правильного отношения к волонтерам.

Добровольческая деятельность детей и молодёжи - это эффективный метод формирования и развития их знаний и жизненных навыков, социализации, самореализации и самоактуализации молодёжи. Соответствующим образом организованная добровольческая деятельность на всех уровнях и стадиях обучения создаёт условия для активного участия подростков и молодёжи в жизни общества.

Участвуя в волонтерской деятельности, наши школьники получают возможность организовать себе интересный и качественный досуг. Это не только всевозможные акции, это и такие проекты отряда: «Сердце в каждом», «Нам это мир завещано беречь, «Ученик – Гражданин – Патриот», реализующиеся в школе № 163, это и участие в конкурсах на разных уровнях, это и мероприятия, которые помогают добровольцам разнопланово и интересно проводить время, осуществляя различную деятельность в новой сфере, а часто и в новом месте.

Реализуя социальные проекты и акции, обучающиеся приобретают практику, своеобразный опыт работы по организации мероприятий, обучению младших школьников. Можно отметить, что отряд «Клуб молодых лидеров реализует и включился в волонтерскую деятельность: на уровне школы, уровне муниципалитета, уровне района и федеральном уровне.

Добровольцы и активисты «Клуба молодых лидеров» являются:

Активными участниками регионального этапа Всероссийского конкурса «Юный доброволец», в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России»;

Лауреатами районного фестиваля-конкурса социальных видеороликов «Смотреть Онлайн»

Дипломантами районного конкурса лидеров  ДОО и ОУСУ  «Как вести за собой»;

Дипломантами Регионального конкурса лидеров органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций «Будущее за нами!»;

Победителями районного конкурса экскурсионных маршрутов "Шагами детей" в рамках цикла пешеходных экскурсий "Больше, чем видно";

Победителями регионального этапа Международного конкурса «Уроки Победы» в номинации «Лучший школьный социальный проект» (при поддержке фонда «История Отечества»;

Победителями Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» в номинации «Добрый старт»;

Победителями Всероссийского конкурса на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе «Труд-крут», проводимой на базе детского лагеря «Стремительный» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»;

Волонтерский отряд «Клуб молодых лидеров» объединяет ребят разного возраста с одинаковыми интересами и едиными ценностями, с которыми в обычной жизни они встречаются редко. Мероприятия отряда «Клуб молодых лидеров» способствуют сплочению их членов, позволяют познакомиться с внутренним миром каждого, расширить круг знакомств и друзей.

В данном случае имеются в виду знакомства, необходимые для дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности. Включаясь в социальные практики, ученики знакомятся с представителями различных профессий: спортсменами, общественными деятелями, деятелями культуры и искусства, госслужащими. Часто эти люди играют значительную роль в дальнейшей судьбе молодежи.

Сегодня одной из наиболее значимых задач Российской Федерации становится патриотическое воспитание граждан, создание условий для повышения их гражданской ответственности. Дети и молодежь являются той аудиторией, которая больше всего нуждается в современных, интерактивных технологиях, формирующих активную гражданскую позицию. Эффективными формами развития общественных инициатив и гражданственности в российском обществе выступают добровольчество и реализация волонтерских проектов. Воспитание гражданственности — приоритетное направление государственной политики в области воспитания детей и молодежи.

Во все времена в основе российского менталитета были и остаются единство, сплоченность, поддержка слабых и обездоленных, стремление все свои силы отдавать на служение обществу. Все эти качества присущи добровольцам.

Ссылки:

https://волонтёрыпобеды.рф/;http://souzdobro.ru/; http://vospitsmirnova.edusite.ru/p8aa1.html; http://vospitsmirnova.edusite.ru/p17aa1.html; https://center-orlyonok.ru/

 

Проекты, положения, рекомендации

Положение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: