Назначение проектируемого подразделения

В медницком участке осуществляется ремонт, пайка, протравка и очистка от накипи различных радиаторов и топливных баков любой техники, где таковые имеются, а также производится ремонт и прочистка системы охлаждения автомобиля замены патрубков охлаждения.

Типовым оборудованием для данного участка являются: электропаяльники, флюсы и припои, сверлильные станки, установки для промывки топливных баков и ванны для проверки на герметичность.

Так же стоит не забывать про вытяжные системы, спецодежду и технику безопасности при работе, так как работа на данном участке относится к вредным производствам.

При работе с паяльной лампой запрещается:

· разжигать неисправную паяльную лампу;

· заливать лампу бензином более чем на ¾ емкости ее резервуара и завертывать наливную пробку до отказа;

· наливать или выливать топливо и разбирать паяльную лампу вблизи открытого огня;

· разжигать паяльную лампу, наливая топливо через ниппель горелки (снимать горелку можно лишь после стравливания сжатого воздуха), и наливать топливо в неостывшие лампы;

· спускать сжатый воздух через наливное отверстие горящей лампы;

· заправлять лампу этилированным бензином.

· Паяльные лампы должны один раз в месяц подвергаться осмотру и проверке.

· Перед разжиганием паяльной лампы следует также проверять ее исправность. Резервуар бензиновой паяльной лампы не должен иметь трещин и запаек легкоплавким припоем.

Паять радиаторы и топливные баки необходимо на подставках (стендах), оборудованных поддонами для стекания припоя. Прочищая трубки радиатора шомполом, следует держать руку на противоположной стороне трубки. Запрещается вводить шомпол до упора рукоятки в трубку. Травление кислоты должно производиться в небьющейся кислотоупорной таре и только в вытяжном шкафу. Хранить флюс и материал для изготовления флюсов необходимо в вытяжном шкафу. Во избежание стекания расплавленного припоя с паяльника необходимо снимать лишний припой с поверхности паяльника. Для предупреждения загрязнения рабочего места, расходуемый припой должен храниться в металлических ящиках.

Пайку и лужение следует проводить в помещении, оборудованном вентиляцией. Работы по зачистке деталей перед пайкой или лужением и все работы, связанные с выделением вредных испарений, необходимо выполнять на рабочих местах, оборудованных панелями, дополнительной местной вентиляцией, а не под вытяжными зонтами. Кислота на рабочем месте должна быть в количестве, необходимом для работы, и должна содержаться в удобной стеклянной или фарфоровой посуде, а остальные запасы кислоты должны храниться в запирающемся шкафу.

Пайка топливных баков должна производиться после их тщательной обработки. Топливные баки промываются горячей водой, пропариваются острым паром, промываются каустической содой, просушиваются горячим воздухом до полного удаления следов легковоспламеняющихся жидкостей. Заварку или пайку следует проводить при открытых пробках.

Места, подлежавшие пайке, отмечают мелом. Для того, чтобы выявить эти места, в тару наливают несколько литров керосина и поворачивают ее в разные стороны. При этом керосин просачивается через трещины и поры, обнаруживая тем самым места, подлежащие пайке.

 

1.3 Обоснование темы выпускной квалификационной работы

В России как и в остальном мире доля транспорта только возрастает, с каждым годом он становится более доступным. В связи с этим возрастает потребность в его обслуживании. Если раньше все работы по ремонту и обслуживанию выполнялись в одном цеху и несколькими мастерами, потому что поток автомобилей был меньше и они были проще в свое конструкции, то теперь все виды работ разделены и для каждой свой отдельный участок. А всё потому что поток автомобилей вырос, конструкция стала более сложной, технологичной. Теперь требуется применение различного оборудование, а для того чтоб «разгрузить» ремонтные предприятия, стали создавать отдельные цеха для ремонта, так например в одних могут производить ремонт только топливных систем и радиаторов, в других только ремонт ходовой части автомобиля. Для ускорения и улучшения процесса ремонта, нужно высокотехнологичное оборудование. Значит нужно не только проектировать и строить новые участки, но и оснащать их новейшим оборудованием и не забывать модернизировать старые участки. Тщательно нужно подходить к вопросу набора персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: