Современный мир требует высококвалифицированных специалистов, умеющих работать с современным, высокотехнологичным оборудованием

Следует не забывать и про технику безопасности. Работа на автотранспортных предприятиях связаны с высокими рисками для жизни, и такие участки как медницкий или шиноремонтный, относятся к категории вредных производств.

Общие требования к технике безопасности:                           

1. К работе по техническому обслуживанию автомобилей в сельском хозяйстве, проводимой на станциях технического обслуживания (СТОА), допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие звания по специальности мастера-наладчика, мастера-диагноста, слесаря-наладчика, шофера.

2. Все работники, участвующие в техническом обслуживании, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими операции.

3. Подростки до 18 лет, беременные и кормящие детей женщины не допускаются к работам: с применением этилированного бензина; эпоксидных смол, с вулканизационным газоэлектросварочным, с пневматическим и электроинструментом; с грузоподъемными механизмами и по ремонту аккумуляторных батарей.

4. Отвечают за соблюдение Правил техники безопасности и безопасных методов труда при техническом обслуживании на станциях (СТОА) руководители производственных участков.

5. Мастера-наладчики, мастера-диагносты, слесари, шоферы и другие лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей, обязаны знать и строго соблюдать инструкции по технике безопасности. Администрация станции должна создать необходимые условия для безопасной работы и обеспечить работающих положенной по нормам данного вида работ спецодеждой, индивидуальными защитными средствами, оборудованием и приспособлениями для безопасного выполнения операций технического обслуживания машин.

6. Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, обшлага рукавов должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.

7. Заметив нарушение техники безопасности другими рабочими, не оставайтесь безучастными, предупредите их о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

8. Запрещается находиться и проходить под поднятым грузом.

9. Запрещается смотреть незащищенными глазами на сварочную дугу (пламя электрогазосварки), так как можно повредить зрение.

10. Содержите рабочее место в чистоте и порядке, не допускайте захламленности, проходы должны быть свободными.

11. Не применяйте приемы, «ускоряющие» работу за счет нарушения требований безопасности.

12. Если в процессе технического обслуживания возникнут сомнения в безопасности выполнения операций, необходимо обратиться к соответствующим правилам, инструкциям или более опытному специалисту за разъяснением и не приступать к выполнению данной операции до получения полного разъяснения.

 

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Исходные данные

Таблица 2.1 – Исходные данные (для АТП)

№ п\п НАИМЕНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
1 Марка, модель автомобиля   КрАЗ 257Б
2 Списочное количество автомобилей, ед Асп 231
3 Среднесуточный пробег, км Lcc 149
4 Категория условий эксплуатации Куэ IV
5 Количество дней работы парка в году, дней Дрпг 365
6 Количество дней работы подразделения в году, дней Дрг 253
7 Способ хранения подвижного состава

открытый

8 Природно-климатические условия

Умеренно-теплый

 

Нормативные данные

Таблица 2.2 – Нормативные данные (для АТП)

№ п\п НАИМЕНОВАНИЕ УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
1 2 3 4
1 Нормативная периодичность ТО-1, км 2500
2 Нормативная периодичность ТО-2, км 12500
3 Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации:    
  - для периодичности ТО K1 0.7
   - для удельной трудоемкости ТР K1 1.4

 

Продолжение таб. 2.2

 

1 2 3 4
4 Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы K2 1.0
5 Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий:    
  - для периодичности ТО K3 1.0
   - для удельной трудоемкости ТР K3 1.0
6 Коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава K4 1.05
7 Коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава K5 0.9
8 Нормативный простой в ТО и ремонте, дн/1000км dТОР 0.53
9 Нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч 1.0
10 Нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч 4.65
11 Нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч 12.2
12 Нормативная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км 6.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: