Следует не забывать и про технику безопасности. Работа на автотранспортных предприятиях связаны с высокими рисками для жизни, и такие участки как медницкий или шиноремонтный, относятся к категории вредных производств.
Общие требования к технике безопасности:
1. К работе по техническому обслуживанию автомобилей в сельском хозяйстве, проводимой на станциях технического обслуживания (СТОА), допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие звания по специальности мастера-наладчика, мастера-диагноста, слесаря-наладчика, шофера.
2. Все работники, участвующие в техническом обслуживании, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими операции.
3. Подростки до 18 лет, беременные и кормящие детей женщины не допускаются к работам: с применением этилированного бензина; эпоксидных смол, с вулканизационным газоэлектросварочным, с пневматическим и электроинструментом; с грузоподъемными механизмами и по ремонту аккумуляторных батарей.
4. Отвечают за соблюдение Правил техники безопасности и безопасных методов труда при техническом обслуживании на станциях (СТОА) руководители производственных участков.
5. Мастера-наладчики, мастера-диагносты, слесари, шоферы и другие лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей, обязаны знать и строго соблюдать инструкции по технике безопасности. Администрация станции должна создать необходимые условия для безопасной работы и обеспечить работающих положенной по нормам данного вида работ спецодеждой, индивидуальными защитными средствами, оборудованием и приспособлениями для безопасного выполнения операций технического обслуживания машин.
6. Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, обшлага рукавов должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.
7. Заметив нарушение техники безопасности другими рабочими, не оставайтесь безучастными, предупредите их о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.
8. Запрещается находиться и проходить под поднятым грузом.
9. Запрещается смотреть незащищенными глазами на сварочную дугу (пламя электрогазосварки), так как можно повредить зрение.
10. Содержите рабочее место в чистоте и порядке, не допускайте захламленности, проходы должны быть свободными.
11. Не применяйте приемы, «ускоряющие» работу за счет нарушения требований безопасности.
12. Если в процессе технического обслуживания возникнут сомнения в безопасности выполнения операций, необходимо обратиться к соответствующим правилам, инструкциям или более опытному специалисту за разъяснением и не приступать к выполнению данной операции до получения полного разъяснения.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Исходные данные
Таблица 2.1 – Исходные данные (для АТП)
| № п\п | НАИМЕНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ | УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
| 1 | Марка, модель автомобиля | КрАЗ 257Б | |
| 2 | Списочное количество автомобилей, ед | Асп | 231 |
| 3 | Среднесуточный пробег, км | Lcc | 149 |
| 4 | Категория условий эксплуатации | Куэ | IV |
| 5 | Количество дней работы парка в году, дней | Дрпг | 365 |
| 6 | Количество дней работы подразделения в году, дней | Дрг | 253 |
| 7 | Способ хранения подвижного состава | открытый | |
| 8 | Природно-климатические условия | Умеренно-теплый | |
Нормативные данные
Таблица 2.2 – Нормативные данные (для АТП)
| № п\п | НАИМЕНОВАНИЕ | УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 | Нормативная периодичность ТО-1, км |
| 2500 |
| 2 | Нормативная периодичность ТО-2, км |
| 12500 |
| 3 | Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации: | ||
| - для периодичности ТО | K1 | 0.7 | |
| - для удельной трудоемкости ТР | K1 | 1.4 |
Продолжение таб. 2.2
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 4 | Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы | K2 | 1.0 |
| 5 | Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий: | ||
| - для периодичности ТО | K3 | 1.0 | |
| - для удельной трудоемкости ТР | K3 | 1.0 | |
| 6 | Коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава | K4 | 1.05 |
| 7 | Коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава | K5 | 0.9 |
| 8 | Нормативный простой в ТО и ремонте, дн/1000км | dТОР | 0.53 |
| 9 | Нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч |
| 1.0 |
| 10 | Нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч |
| 4.65 |
| 11 | Нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч |
| 12.2 |
| 12 | Нормативная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км |
| 6.2 |







