Список заданий для прохождения преддипломной практики

Декоративно-прикладное искусство

И народные промыслы (по видам)

 

Дневник

Преддипломная практика

 

 ФИО Богомолова Ольга Александровна

 

                   Группа 39 ДПИ

 

Даты прохождения практики 13.04.2020 – 09.05.2020

 

Екатеринбург 2020


 

Рассмотрена на заседании кафедры художественного образования «» августа 2020 г., протокол № 1 Заведующий кафедрой: ______________/Вахонин И.Н./ Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Утверждена решением научно - методического совета ГАПОУ СО СОПК протокол №1 «» августа 20 г.

Дневник преддипломной практики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО) 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство (по видам) (углубленной подготовки), укрупненная группа специальностей укрупненная группа специальностей 54.00.00 изобразительное и прикладные виды искусств, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2010 года №773 (в ред. от 29 июня 2014 года, утв. приказом Минобрнауки России от 14 мая 2014 года № 518).

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

Разработчики:

Вахонин И.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»;

Частикова Д.М. - преподаватель кафедры художественного образования ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»;

Никифорова О.Ю. - преподаватель кафедры художественного образования ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»;

Бучкевич О.В. - преподаватель кафедры художественного образования ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»;

Речкалова М.Н. - преподаватель кафедры художественного образования ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»;

 

Вахонин И.Н., Бучкевич О.В., Речкалова М.Н., Никифорова О.Ю., Частикова Д.М., 2020г.

Свердловский областной педагогический колледж, 2020г.


 



Направление практики

Преддипломная практики проходит по двум основным направлениям:

- педагогическая деятельность;

- художественно-исполнительская деятельность.

В рамках профессионального модуля «ПМ.03 Педагогическая деятельность» цель овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

В ходе освоения программы практики обучающийся должен:

приобрести практический опыт:

· Составления конспектов уроков по исполнительскому мастерству, материаловедению и специальной технологии;

· Передачи обучаемым основных художественно-технических приемов исполнительского мастерства.

· Составления уроков для дистанционного обучения с применением интерактивных технологий.

освоить умения:

· Включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;

· Применять различные формы организации учебной деятельности;

· Формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;

· Пользоваться специальной литературой;

· Применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;

· Разрабатывать учебные образцы по конкретным видам декоративно-прикладного искусства.

· Применять виды информационных технологий, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т. д.

знать:

· Основные категории педагогики;

· Основные функции психики и психологию личности;

· Содержание и методы обучения в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве;

· Общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;

· Методы и способы обучения художественно-техническим приемам в изобразительном искусстве, при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;

· Профессиональную терминологию;

· Специальную литературу по художественной педагогике в декоративно-прикладном искусстве.

 

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Цель практики: приобретение опыта осуществления образовательного процесса в образовательных организациях различных типов и видов.

В рамках данной практики осваиваются следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК.3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

В рамках профессионального модуля «ПМ.01 Творческая и исполнительская деятельность», «ПМ 02. Производственно-технологическая деятельность» цель овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

В ходе освоения программы практики обучающийся должен:

приобрести практический опыт:

· Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

· Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

освоить умения:

· Оформлять электронные планшеты с эскизами авторского изделия и варианты поисков цветового решения.

· Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.

· Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

знать:

· Знание правил техники безопасности и их соблюдение;

· Знать технологические особенности выполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

 

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Цель практики: на основе приобретённых знаний и опыта, полученного в ходе учебных занятий в мастерских, воплотить в материале самостоятельно разработанное авторское изделие.

В рамках данной практики осваиваются следующие профессиональные и общие компетенции:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.11 Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК.12 Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ПК.1.3. Оформленные на планшете или картоне эскизы авторского изделия и варианты поисков цветового решения;

ПК. 1.4 Воплощённое в материале авторское художественное изделие;

ПК 1.5 Художественно выполненные эскизы авторского изделия;

ПК 1.6 Варианты поисков цветового решения авторского изделия;

ПК.1.7 Презентация авторского изделия с момента идеи, с процессом создания и выполнения задуманного;

ПК 2.2       Авторское изделие, выполненное на основе аналогов, с новыми технологическими и колористическими решениями;

ПК 2.5       Дневник практики с планами работ на каждый день;

ПК. 2.7 Знание правил техники безопасности и их соблюдение;


 


Список заданий для прохождения преддипломной практики

2.1. Педагогическая деятельность.

В рамках практики студент должен подготовить планы-конспекты не менее двух онлайн занятий. Занятие по времени рассчитывается с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся или участников.

Для начала вам нужно ознакомиться, как проходит дистанционное обучение в вашей образовательной организации. Для этого зайдите к ним на сайт и посмотрите, в каком формате выкладывают преподаватели материал и задания. Проанализируйте, как дается материал для повторения, а как для изучения нового материала. В какой форме ученики производят отчет и в какие сроки.

По итогам данной части практики студентом предоставляются следующие элементы:

1) План-конспект на каждое занятие, с подробным описанием Вашей деятельности и деятельностью учащихся/участников. В дидактическом материале должны присутствовать собственные видео. Использование сторонних материалов запрещено. Обратите внимание, что вам нужно продумать возможные варианты отчета учеников и установить сроки сдачи задания. Конспекты необходимо утвердить до занятия у руководителя практики от организации (подписать при возможности);

2) Отзыв о практике в свободной форме, в котором указывается полное наименование организации, проявленные качества практиканта, степень его подготовки и проведения занятий и рекомендуемая оценка. Отзыв по возможности подписывается руководителя практики от организации и заверяется печатью организации;

3) В ходе прохождения практики заполняется индивидуальный план с указанием дат и содержанием выполняемой работы (подготовка занятия, подбор необходимых материалов, проведение занятия, описание результатов и т.п. в развернутом виде);

4) Подготовить видео уроки по конспектам занятий.

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Основными компонентами ДО являются: интерактивная обратная связь между обучаемым и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов информационно-поисковой деятельности и методического обеспечения, а также контроля результатов усвоения учебного материала. Средствами ДО являются все виды информационных технологий, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т. д.

Дистанционные уроки также должны содержать все этапы в соответствии с видом и типом проведения. И объяснение новой темы в условиях дистанционного обучения должно быть максимально понятным и наглядным. Учитывайте тот факт, что сейчас помочь ученику в его работе у вас не получиться. Поэтому вариант с видео элементами, где вы рассказываете про технику исполнения, будет наиболее удачным.

Вы можете записать весь свой урок на видео с подробным объяснением нового материала и выдачи задания.

Также вы можете записать на видео только объяснение нового материала с показом техники исполнения. Остальное прописать в презентации или в сопроводительном письме

Или записать на видео выполнения задания. Например туториал по выполнению этюда с натуры. Остальное прописать в презентации или в сопроводительном письме.

Для создания качественного дистанционного урока советуем использовать интерактивные средства коммуникаций. Прописывать задания нужно очень подробно. Например: если задание этюд с натуры, то нужно подробно описать какие предметы должны быть в постановке, освещение и какой фон.

Дидактическое видео для уроков студент разрабатывает самостоятельно. Использование сторонних материалов в разработке видеоролика для занятия запрещено.

5) По окончании практики подготавливается электронная презентация с целями, задачами, с фотографиями предполагаемых работ учащихся/участников,




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: