Страна погрузилась в идейный вакуум

  

Что в базообразующей основе представляет собой коммунистическая идеология.

Это леворадикальная идея, поскольку она связана с революционными целями и задачами, а именно

 - устранением частной собственности,

 - ликвидацией капиталистического и других эксплуататорских обществ,

 - формирование конструкции бесклассового социального устроения свободных от угнетения и равноправных тружеников.

 

Формирование социально справедливого распределения производимых благ и услуг,

 - преобладание воли народа над волей государства,

 - самовыражение каждым гражданином в своём развитии,

 - участие в прямом управлении государством всего народа через устроение советской власти, это и есть то самое светлое будущее, к которому якобы и вёл весь советский народ Великий Рулевой – Коммунистическая Партия.

Но Великий Рулевой не справился с управлением!

 

Базовые формы коммунистической идеологии, имевшие соответствующую форму выражения интересов и воли советского народа, – начали активно угасать.

Коммунистическая идеология вошла в кульминацию своего застоя и начала переживать глубокий идейно-теоретический кризис, вылившийся в крах её как господствующей государственной идеологии в СССР и странах Восточной Европы.

 

Однако коммунистическую идеологию нельзя огульно отрицать, ибо многие светлые истины и целесообразные формы организованного бытия людей были заимствованы из теории коммунизма.

Благодаря коммунистической идеологии во многих странах Европы существенным образом подвержены коррекции в лучшую сторону проблемные вопросы социального уложения в обществе и распределении производимых благ и услуг.

 

Коммунизм, как идеология, имеет своим базовым основоположением опору на консолидацию во всём, гарантирующего социальную заслуженную справедливость каждому в конструкции такого общества, в котором воля народа есть организующее и преобладающее начало.

Коллективная воля «Мы» является подлинным основанием поступательно развивающейся цивилизации социалистического типа.

Либерализм, как идеология, делает свою ставку на некое индивидуальное «Я», как на основоположенную единичную суть своего признанного места в конструкции общества.

 Кто более эффективен в освоении мира, индивидуальное «Я» или коллективное «Мы» – вот один из центральных пунктов расхождений между коммунизмом и либерализмом.

 

С началом 80-х годов в результате бездарности и бездеятельности руководителей КПСС, не сумевших объединить и организовать разуменных мыслителей и профессиональных практиков на дальнейшее развитие коммунистической теории, и воплотить теорию в жизненную явь.

Этим самым пошатнули уверенность о справедливости коммунистической идеологии в общественном сознании народа и предоставили реформаторам из своей же среды сокрушить идейные основы великой державы и свершить идеологическую катастрофу.

Коллективное «Мы» проиграло битву претендующему на неразуменную порочную вольность индивидуальному «Я».

 

Но коммунистическая идея не исчезнет, пока сохраняются ее социальные корни.

Коммунистическое движение неоднородно,  коммунистическая идея существует и развивается в нескольких идейных версиях – от умеренной социал-демократической до радикальной неомарксистской и неосталинистской.

Радикальные версии коммунистической идеологии сохраняют верность классическому марксизму:

  идеям диктатуры пролетариата, власти Советов,

   национализации собственности, директивного управления Госплана и Госснаба, народного контроля, коммунистического воспитания масс.

  

Но это уже не идеология, – это, к сожалению, ностальгия!

А что дальше?

 

Ныне гроза идеологического вакуума зависла уже над всем миром, таковое проявление не скрыть, как свершившийся факт глобального идеологического кризиса.

Дала окончательный сбой вся система западной конструкции организованного бытия в глобальном масштабе.

 

Особенность современного периода состоит в том, что на смену демократическому либерализму не приходит никакой другой идеологии.

Общественная наука встала в ступор, ничего нового более нет и быть, на прежнем базисе миропонимания, не может!

Ведь идеология лишь тогда обладает тем идейным духом, когда он способен наполнить волю народа до уровня устоявшегося действенного состояния в своём жизненном развитии, когда сможет способствовать устойчивому формированию воли и устремлений в будущее.

Только тогда идеология может претендовать на целый мир.

 

Российские реформаторы своими разрушительными действиями по устроению идеологического краха в России подписали исторический смертный приговор всей «новоевропейской эпохе идеологий» - и либеральной, и коммунистической.

Запад, как распространитель этой науки на всю планету – получил бумерангом «идейный» крах и для себя!

 

Закончился исторический общепланетарный этап в развитии идеологии, как на базисном миропонимании основоположения «Я», так и на коллективном «Мы».

 

 Идеологии на устаревших основоположениях прошлого мироустроения, совершенно и полностью непригодны для нового этапа развития цивилизации.

Возможна ли идеология вообще, как теория без религиозной или иной догмы, в будущем?

 Что же тогда должно быть положено в организующую и управляющую основу вместо них для перехода и развития новой Цивилизации?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: