1. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
Николай Каклюгин
Наркомания, алкоголизм и табакокурение Борьба с сектами в России Дело Каклюгина
24.06.2020
…
Вступительное слово устами главного героя «Тихого Дона»
М.А. Шолохова
«- А мы, неученые офицеры, аль плохо водим казаков в восстании? Много нам генералы помогали?
- Помогали немало, - значительно ответил Копылов.
- Ну, может и помогали, а я ходил без помочей и бил красных, чужих советов не слухаясь.
- Так ты что же – науку в военном деле отрицаешь?
- Нет, я науку не отрицаю. Но, брат, не она в войне главное.
-…/…/…
- Дело, за какое в бой идешь…
…/…/…
… Китайцы идут к красным с голыми руками, поступают к ним и за хреновое солдатское жалованье каждый день рискуют жизнью. Да при чём тут жалованье? Какого черта на него можно купить? Разве что в карты проиграть… Стало быть, тут корысти нету, что-то другое…
А союзники присылают офицеров, танки, орудия, вон даже мулов и то прислали: а потом будут за все это требовать длинный рубль. Вот она в чем разница! …/…/…
…/…/…
- Из нашей родины надо гниль вытравлять железом и огнем, а мы бессильны. Оказалось так, что у нас вообще нет родины. Ну и черт с ней! Кэмпбелл не верит, что мы справимся с красными.
- Не верит?
- Да, не верит. Он плохого мнения о нашей армии и с похвалой отзывается о красных…/…/…
- А почему он красных уважает?
-…/…/…
- Не может быть! Он не уважает их, не может уважать, вы ошибаетесь! А впрочем я спрошу у него.
Кэмпбелл внимательно выслушал бледного и пьяного поручика, что-то долго говорил. Не дождавшись, Григорий спросил:
- Чего он лопочет?
- Он видел, как они в пешем строю, обутые в лапти, шли в атаку на танки. Этого достаточно? Он говорит, что народ нельзя победить…».
/М.А. Шолохов «Тихий Дон», книга 4, части 7-8./
***
Очень много разного заложено в эти размышления, диалоги Григория Мелехова. Прочтя этот текст до конца, читатель поймёт суть этой вставки здесь. В любом случае – в понимание героя Михаила Шолохова народ, это не те обманутые, «проштампованные», «промытые» либеральной тусовкой и её далёкими от реальности лозунгами и «речёвками», как правило, молодые люди, ещё не оформившиеся, но уже невероятно громко выражающие своё пустое мнение (см. статью автора «О чём молчат “либерасты” Диалоги с одним из…» на «РНЛ»:
https://ruskline.ru/news_rl/2017/09/01/o_chem_molchat_liberasty/), либо те, кому дома просто делать нечего и прокатиться до Москвы, поорать, да побегать толпой для разнообразия монотонной обывательской жизни то, что надо, плюс и гонорар небольшой получить. И это не о той идее, что стоит за тем, кто призывал всех выходить на уличные протестные акции с непрошедшими за махинации со списками избирателей в Мосгордуму или с призывом «Мы – Иван Голунов». И не зазомбированные сектанты… Теперь по сути, от вступления к теме сообщения, развернув и заложенное в названии.
«Человеческому разуму присуще созидательное начало и любая неразрешенная проблема для него мучительна. Человеку со здоровым восприятием жизни она не дает покоя как всякое незаконченное дело». Об этом написал американский писатель, ставший уже классиком литературы, Теодор Драйзер в своём первом романе «Финансист» (1912) из знаменитой трилогии. Нам вот что не даёт покоя, о чём невозможно не сказать.
Над темой русской национальной идеи в её современной интерпретации с использованием прошлого исторического опыта стран и народов бьются многие. Попробуем, учитывая все вышеизложенные мудрые мысли разных эпох, поразмышлять и мы. Используя при этом личный жизненный опыт автора, окружающих его в прошлом и сейчас людей, событий, воспоминаний.
Выступая на Большой пресс-конференции во Всемирном торговом центре в Москве 20 декабря 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, отвечая на вопросы одного из журналистов о том, что же для России национальная идея в наши дни, обобщил её в одном понятии – ПАТРИОТИЗМ.
Не все поняли, многие расстроились. Не духовность, не Православие, не нравственность, а именно патриотизм. Однако, если вдуматься, духовность в очередной цикл времен массы суррогатов, подделок под неё, когда далеко не каждый способен разобраться где ложь, где истина, и почему это не вполне точный, не единственно верный, доминирующий критерий национальной идеи Отечества нашего времени. Нравственность, не прикрепленная к национальной культурной и духовной традиции – тоже не очень мощный рычаг для рывка вперёд, заявленного лидером страны на той же пресс-конференции очевидно необходимого в ближайшие годы прорыва России практически во всех областях человеческого знания и его практического воплощения в конкретных национальных проектах числом 12.
Православное вероисповедание – безусловный локомотив для патриотически ориентированного большинства русскоязычного населения земного шара. Однако, немало делали, делают и сделают для укрепления имперского потенциала российского государства жители исламского мира, издревле прилегающие к Руси и часто вместе с нашими войсками встававшие плечом к плечу на защиту её рубежей от иноверцев католического и протестантского англо-саксонского мира. И назвать того же чеченца или дагестанца, ингуша или татарина, воспитанных в благочестивой семье на традиционном исламе не патриотом России ни у кого из здравомыслящих язык не повернется. Имеет смысл разобраться, поразмыслить над тем, что для многих сегодня становится основным камнем преткновения и порой приводит к серьёзным конфликтам и раздорам.