Полезность, предельная полезность и ценность

ПОЛЕЗНОСТЬ выражает меру удовлетворения, которое получает субъект от потребления блага или выполнения какого-либо действия.

Полезность зависит от потребительских свойств благ и от самого процесса потребления, от того, кто и как удовлетворяет свои потребности.

Различают общую (совокупную) и предельную полезность.

Общая (совокупная) полезность – это удовлетворение, которое получают потребители от потребления конкретного набора благ.

Предельная полезность – это приращение степени удовлетворения (полезности) при потреблении или использовании дополнительной единицы блага за определенный период времени. Предельной полезностью называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности вследствие покупки дополнительной единицы данного блага.

Теория предельной полезности – это теория, которая определяет существующие на рынке закономерности поведения потребителей, формирование самого спроса и вид кривой спроса на графике, отражающем спрос и предложение.

Теория предельной полезности формирует взаимосвязь между существующей полезностью и присущими издержками, т.е. между спросом и предложением на рынке, определяя тем самым общий закон ценообразования, в соответствии с которым цена блага определяется той дополнительной полезностью, которую приносит последняя произведенная в обществе единица блага.

Ценность — это устойчивое убеждение в том, что какая-либо форма поведения или состояния, является для человека и общества более предпочтительной, чем любая другая форма.

Ценность товара — это соотношение между преимуществами, которые получает потребитель в результате приобретения и использования товара, и затратами на его приобретение и использование.

Уровень удовлетворенности потребителя зависит от того, насколько характеристики и свойства товара соответствуют его представлению о потребительской ценности.

Ценности товара классифицируют следующим образом:

1) функциональная ценность — это воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью играть функциональную или физическую роль;

2) социальная ценность — это воспринимаемая полезность товара, обусловленная ассоциацией с какой-либо социальной группой;

3) эмоциональная ценность — это воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью возбуждать положительные чувства;

4) эпистемическая ценность — это воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью возбуждать любопытство, создавать чувство новизны и/или удовлетворять стремление к знаниям;

5) условная ценность — товары приобретают ее при наличии чрезвычайных или случайных физических, социальных ситуаций, подчеркивающих функциональную или социальную значимость товара.

 

Кривая безразличия и ее свойства. Предельная норма замещения.

 

 

Бюджетные ограничения по доходу. Равновесие потребителя.

 

 

Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: