Ограничения (одинаковые для 1 и 2х факторного)

 

– Найти выборочную моду следующих реализаций случайной величины:

3, 7, 7, 7, 2, 7, 4 – мода 7. Посмотрите как в экселе делать пожалуйста…

9

  Проверяется гипотеза о том, что фоновый уровень тревожности у представителей трёх разных профессиональных групп отличается. Какие статистические методы могут быть при этом использованы? Перечислите также ограничения использования предложенных методов.

Смотрите, здесь однофакторный дисперсионный анализ. Его ограничение – используется только для параметрического распределения. То есть у нас 3 независимые группы, подчиненные параметрическому, по табличке это именно однофакторный дисперсионный. Но задача всратая, я не уверена, что это именно то… По факту 3 независимые группы объединены по одному общему признаку…

– Найти выборочную дисперсию следующих реализаций случайной величины:

2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 – ну в экселе уже умеешь считать, не маленький

 

 

 

10

– Ихтиолог обнаружил изолированную популяцию серебряного карася в одном из озёр Восточной Сибири. Известно, что при неблагоприятных условиях обитания данный вид переходит к половому размножению, и исследователь предположил, что отношение самцов и самок в популяции должно составить 1:1. По результатам отлова 120 особей число самцов составило 55, а самок – 65. Каким методом можно проверить, верна ли изначальная гипотеза исследователя?

 

Тут признак качественный и бинарный – то есть именно пол, который может быть или м, или ж. К тому же наш исследователь хочет сравнить теоретическое предположение с реальным эмпирическим. Тут больше 20 изучаемых особей, выборки случайные и независимые. По всем признакам это критерий хи квадрат. То есть тут важно запомнить именно сам случай – решаем согласнее эмпирического и теоретического распределения качественного признака

 

– Найти выборочное стандартное отклонение следующих реализаций случайной величины:

1, 2, 4, 5, 6, 8, 14 – ыыы

11

 – Психофизиолог изучает взаимосвязь между индексом альфа-ритма и субъективной оценкой эмоционального состояния. Допустим, данные показатели не имеют совместного нормального распределения. Каким методом или методами было бы правильнее оценить величину их вероятностной связи?

Взаимосвязь = корреляция. Нормального распределения нет, значит корреляция нужна непараметрическая è как сказал Явна «любую непараметрическую корреляцию, но лучше коэффициент корреляции Спирмена». Если кратко, он просто исследует силу зависимости между двумя признаками. Дополнить все это можно с помощью регрессионного анализа, который покажет влияние независимых переменных на зависимые.

 

– Найти выборочную медиану следующих реализаций случайной величины:7, 3, 4, 5, 6, 8, 2

 

2 3 4 5 6 7 8 - 5

12

– Психодиагност оценивает величину вероятностной связи между двумя шкалами теста. Известно, что показатели, рассчитываемые по шкалам, имеют совместное нормальное распределение. Какие из методов оценки вероятностной связи могут быть использованы?

Тут тоже связь à корреляция, но тут уже есть нормальное распределение. Значит используем самый топовый коэффициент линейной корреляции Пирсона. Он показывает линейную зависимость между двумя величинами, изучает силу связи между ними, крч то шо нужно ваще.

 

– Коэффициент корреляции Пирсона двух случайных величин X и Y составил 0,8, причём оценки σx и σy оказались равны 5 и 6 соответственно. Найти параметры уравнения линейной регрессии Y по X.

Здесь надо понять, что коэффициент корреляции – это r. σx и σy – стандартные отклонения для величин х и у. b определяет, на сколько изменится у на единицу х. То есть мы просто находим b – он и будет коэффициентом наклона.

 

13

 

 – В группе из 50 пациентов с одинаковым заболеванием проводилась психотерапия, причём пациенты получали также стандартное медикаментозное лечение. Лечившиеся одновременно с представителями данной группы 45 человек также получали медикаменты, но не психотерапевтическое воздействие. И у тех, и у других до и после начала курса лечения были определены уровни проявления симптоматики. Какой статистический метод может быть использован для определения наличия эффекта психотерапевтического воздействия? Перечислите также ограничения использования предложенного метода.

 

Итак, у нас есть 2 независимые выборки. Мы изучаем влияние отдельных ФАКТОРОВ на результаты эксперимента (факторы – их 2 - медикаменты и психотерапия). То есть мы замерили результаты испытуемых сначала, полечили, потом повторно замерили. По факту, сравниваем изменения в субъектах. Все подходит под

Двухфакторный дисперсионный анализ. Двухфакторный – потому что 2 переменных. Дисперсионный – потому что изхучаем влияние каких-то переменных на результат. Анализ – потому что анализируем.




double arrow
Сейчас читают про: