Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

 под…тожить, мед…институт

пр…держивать, пр…ступить (закон)

бе…почвенный, ра…бирательство

 обез…яна, под…ем

 пр…скакать, п…слушать

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ь.

Ковш…, трюкач..., из-за туч…,ждеш…,хорош…

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выкач..нный(воздух) /засмотр..шься / прикле..вший / омыва..мый / обид..тся

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ему не хватает опытности и (не)достает терпения.

На (не)большой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных.

Мой попутчик (не)вольно стал прислушиваться к нашему разговору.

(Не)использованные бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии.

Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

2) В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик.

3) Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.

4) (В)доль дороги зеленел лес, мы ехали, оставляя (ПО)ЗАДИ пыльный город.

5) ТАК(ЖЕ) сильно я привязался к ТЕМНО(ЗЕЛЕНЫМ) болотцам, которые были на каждом шагу.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 В лавке продавали стари(1)ую посуду: серебря(2)ые столовые приборы и стекля(3)ую посуду

Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Смена подошла к концу ребята собрали вещи и мы погрузились в автобус.

2)Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

3) Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение

4) В Мещерском крае заповедными стали истоки рек и родники рощи и дубравы.

5) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и поселок из палаток и самих людей.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

П. В. Нащокин жил на широкую ногу (1) принимая многочисленных гостей (2) для которых устраивались(3) забавы(4) стоившие немалых денег.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слушателей изумила(1) правда(2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. По моему мнению(3) некоторых она (4)очень смутила.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В горах прошли дожди (1) и (2) если мост через реку сорван (3) то геологам придётся дожидаться полного спада воды (4) чтобы добраться до базы.

 

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Я сидел в кают-компании, прислушиваясь в недоумении к свисту ветра между снастей и к ударам волн в бока судна. (2) Наверху было холодно и неприятно: дул ветер, косой, мерзлый дождь хлестал в лицо. (3) Офицеры беззаботно разговаривали между собой, как в комнате, на берегу; иные читали.(4) Вдруг раздался пронзительный свист боцманских свистков, и вслед за тем разнесся по всем палубам крик десяти голосов: «Пошел все наверх!»(5) Мгновенно всё народонаселение фрегата кинулось снизу вверх. (6) Офицеры бросили всё: книги, карты (географические: других там нет), разговоры - и стремительно побежали туда же.(7) Непривычному человеку покажется, что случилось какое-нибудь бедствие, и корабль сейчас пойдет на дно.(8) Я спросил бежавшего мимо меня мичмана: «Зачем это зовут всех наверх?» (По И А Гончарову)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: