Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Хочешь узнать, что такое картуз и почему он так называется? (2) Когда­-то так называли мешочки с порохом. (3) Солдаты и офицеры в те времена носили кивера – высокие шапки с большой кокардой. (4)Военные в них выглядели очень красиво. (5) Но работать в киверах было совершенно невозможно. (6)<...> после службы солдаты надевали суконный колпак. (7) Он был точь-в-точь как картуз для пороха. (8)Вот и называли головной убор так же.


1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Картуз пришёл на смену киверу, потому что был более удобным.
2) В России картузы стали применять с начала XIX века.
3) Кивер – это мужской высокий головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с
козырьком.
4) Мужской головной убор картуз получил своё название от названия мешочка для артиллерийского
порохового заряда.
5) В киверах солдаты и офицеры выглядели очень красиво.


2. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? Выпишите это слово.
       Однако      Поэтому    Например Лишь


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫСОКИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

       ВЫСОКИЙ
1) Имеющий большое протяжение снизу вверх, по вертикальной линии. Высокая гора. Высокий дом. Высокий рост.
2) Имеющий отличные качества, достоинства. Высокие сорта товаров. Книга высокого достоинства.
3) Превосходящий других важностью, влиянием, весьма почетный (книжн.) Высокое звание. Высокое положение в обществе. Высокая честь.
4) Возвышенный, полный глубокого содержания и значения (книжн.). Высокие мысли. Высокие побуждения.
5) Тонкий, звонкий (о звуках, производимых воздушными колебаниями большой частоты и о голосе соответствующего диапазона и тембра). Высокая нота. Высокий тенор.
4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

слИвовый отдАв жалюзИ     шарфЫ      начАвший

5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Напишите номер предложения, в котором есть лексическая ошибка

1) Конструкции были специально разработаны для возведения знаний в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.

2) Доброта и терпимость, внимание к ближнему и готовность помочь – ВЕЧНЫЕ человеческие ценности.

3) Мне надоели твои ВЕЧНЫЕ проблемы и бесконечные жалобы!

4) ВЕЧНЫЕ дубы на территории заповедника- предмет гордости всех сотрудников.

5) Во многих городах России горит ВЕЧНЫЙ огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне.

 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его жизни.

  7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара САПОГ        старые ПРОФЕССОРА             у ОБЕИХ учениц

ПОЛОЖЬТЕ под стол                            ПОЕЗЖАЙ домой

 


















Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б.нарушение связи между подлежащим и сказуемым В.нарушение в построении предложения с приложением Г.неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д. неправильное построение предложения с косвенной речью 1. Пьеса «Вишневый сад» написано А.П. Чеховым. 2. Об особенностях лермонтовской прозы можно судить по его роману «Герою нашего времени» 3. Воплотив любовь к родному Петербургу, Осип Мандельштам написал, что я «вернулся в мой город, знакомый до слез». 4. Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его. 5. Вопреки первого впечатления, магазин оказался достаточно большим. 6. Тропа привела в скалистое ущелье, поросшее колючим кустарником. 7. Болотная сова охотится как ночью, так и утром.

 

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..ризонт, в..дяной.., р..стение, предл..жение, в..кзал

10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..бежать, п..смотреть

бе..подобный, бе..вкусный

супер..гра, пред..стория

с..еденный, п..еса

пр..мудрый, пр..школьный

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ь.

несеш…, скрипач…, ландыш.., пахуч…, пять задач..

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

законч..нный      наде..шься        добыва…мый      крикн..шь знач..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ/НИ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ночевать приходилось на пустынном берегу, среди еще НЕ(РАСТАЯВШИХ) снегов.

Дело не было доведено до конца НИ(РАЗУ).

Солнце висит очень низко – на него можно смотреть НЕ(ЩУРЯСЬ).

На палубах брига и корвета можно было разглядеть людей, НЕ (СПЕША) заканчивающих утреннюю уборку.

Мичман (НИ)ЧЕГО не ответил мальчику.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Напишите его номер.

1)Повесть, (В)ПРОЧЕМ, можно начать (ПО)ДРУГОМУ.

2)Письмо написано было (В)ТОРОПЯХ, ЧУТЬ(ЛИ) не стоя.

3) Я сделал (ПОЛУ)ОБОРОТ, собираясь войти в театр, и тут (НА)КОНЕЦ увидел Савчука.

4)(ГДЕ)ТО (ПО) ЗАДИ загремели беспорядочные выстрелы.

5) (В)ДОЛЬ бортов, зашумев, побежали, пенясь и отставая, отвалы (ТЕМНО)ЗЕЛЕНОЙ воды.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Дли(1)ый маятник серебря(2)ых сте(3)ых часов движется плавно.

 

Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Кончились передачи по телевизору отец щелкнул выключателем и все молча легли спать.

2) Краски и свет в природе надо не только наблюдать но и жить ими.

3) Ночь опустилась на землю и в прохладе воздуха крепче запахла полынь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: