Сказка «Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад»

Задание№2

План-конспект проведения КТД

Вид КТД: художественный

Форма: концерт

Тема: «Старая сказка на новый лад»

Цель: развитие интереса к сказкам, созданным русским народом.

Задачи:

· развивать творческие способности учащихся;

· развивать детскую эмоциональность посредством театрализованной постановки;

· развивать внимание, фантазию, смекалку;

· воспитывать культуру поведения и общения;

· формировать патриотические чувства на основе культуры русского народа.

Оборудование: ноутбук, музыкальная аппаратура, подборка аудиозаписей, сюжетные и предметные картинки с изображением сказочных персонажей, рукодельные костюмы и декорации.

 

Структура КТД:

1. Первая стадияпредварительная работа коллектива.

2. Вторая стадияколлективное планирование.

3. Третья стадияколлективная подготовка КТД.

4. Четвертая стадияпроведение КТД.

5. Пятая стадияколлективное подведение итогов.

6. Шестая стадияближайшее последействие.

 

 

Предварительная работа коллектива

На этой стадии происходит стартовая беседа, во время которой педагог увлекает учащихся радостной перспективой интересного и полезного дела.

Дети узнают, что их ожидает интересное мероприятие – концерт «Старая сказка на новый лад». Педагог интересуется у учеников, какие русские сказки им известны, какие больше всего нравятся, что, может быть, удивило их при прочтении какой-либо сказки.

Учитель увлекает школьников рассказом о сказках. Он объясняет школьникам, что каждая сказка несёт в себе определенный смысл. Сказка учит нас нравственным идеалам. К примеру, учит нас быть добрее и дружелюбнее. (Пример из сказки). Педагог поясняет, что литературные произведения - это часть нашей многовековой культуры, которую бережно чтят люди. Но со временем меняется многое, даже литературные произведения претерпевают некоторые изменения. А что если нам попробовать инсценировать старую сказку на новый лад. Как думаете, дети? Будет интересно?

 

Коллективное планирование

 

На этом этапе каждому предоставляется возможность участия и обсуждения предстоящего КТД. Каким быть делу? Как к нему готовиться? Кому, что поручить? Чтобы каждый высказал свое мнение, ответил на вопросы.

Ученики вместе с учителем подбирают подходящие виды заданий (ориентировочный список дел):

1. Изготовление предметных и сюжетных картинок для украшения зала.

2. Подборка материалов (аудиозаписи, текст) для организации концерта.

3. Изготовление костюмов и необходимых реквизитов.

4. Подготовка к инсценировке сказки «Волк и семеро козлят».

Ребята выбирают сказку (для данного мероприятия они выбрали сказку «Волк и семеро козлят»). Далее распределяются на творческие микрогруппы, составляют план проведения.Представители микрогрупп задают, по необходимости, уточняющие, конкретизирующие вопросы.

 

Коллективная подготовка КТД

Составленный план уточняется и конкретизируется учителем совместно с микрогруппами. Микрогруппы планируют выполнение своих заданий и начинают работу по воплощению общего замысла в конкретной его части.

Педагог участвует в сборах микрогрупп, где распределяется общая работа между участниками, решается, кто и что конкретно сделает, подсказывая нужное решение, поддерживая инициативу, обращая внимание на какие - то упущенные детали, убеждая их в необходимости добросовестного участия в общей творческой заботе об улучшении окружающей жизни.

 

За это время участники микрогрупп:

· изготавливают предметные и сюжетные картинки для украшения зала;

· осуществляют подборку материалов (аудиозаписи, текст) для организации концерта;

· изготавливают костюмы и необходимые реквизиты;

· распределяют роли для выступления на концерте;

· происходит подготовка к инсценировке сказки «Волк и семеро козлят»;

· выбирается время для украшения эстрады.



Проведение КТД

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Зрители: Добрый вечер!

В.: Мы предлагаем вам провести это время в атмосфере веселья и хорошего настроения! Вашему вниманию будет представлены 2 сказки, которые для вас подготовили наши дорогие младшие школьники. Надеемся, что вы останетесь довольны. Что же, друзья, начнем! Выступающие 1, 2 классов приглашаются на сцену, а мы давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!

Сказка «Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад»

Ведущий:

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

У неё росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки –

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

 

Мама-коза:

– Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

На семь замков всегда запирайтеся.

Лишь на голос мой вы окликайтеся!

Ведущий:

Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

(Мама-коза уходит, машет козлятам рукой)

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

 

Ведущий:

Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

 

Волк:

– У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

 

Ведущий:

Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

 

1-ый козлёнок:

– Мы – веселые ребятки,

Целый день играем в прятки.

Мы танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

 

2-ой козлёнок:

Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

 

Звучит весёлая музыка. Козлята танцуют.

 

Ведущий:

Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

 

Волк:

– Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

 

Волк подходит к двери, стучится.

 

Волк:

Открывайте поскорей мамаше дверь.

Я устала, я голодная как зверь!

 

Все козлята:

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

 

Волк:

Вас поила я, поила молоком.

А теперь мой голос даже не знаком?!

У порога видно буду помирать!

Не пускаете домой родную мать!

 

Все козлята:

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

 

Козлята уходят. Выходит петух, за ним крадётся волк.

 

Ведущий:

Жил петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

 

Танец «Петух и цыплята»

 

Волк:

Вот и Петя-петушок.

Он то мне поможет…

Помоги мне, Петя,

Научиться петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

 

Ведущий:

Педагог позанимался

С нашим волком полчаса.

С воем Серый распрощался,

И запел ну прямо, как Коза!

 

Волк идёт к домику козлят.

 

Волк:

Козлятки, мои милые ребятки,

Это мама к вам пришла,

Вам подарки принесла.

 

Козлята:

Вот теперь мы слышим сами

Это голос точно мамин!

 

Ведущий:

Быстро в дом наш волк вбежал,

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт,

А козлятки ловко

Путают верёвку.

Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

А ему Петух кричит,

-Что ты сделал? – говорит.

 

Петух:

Что ты сделал, Волк-злодей,

У Козы украл детей!

Вот Коза домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

 

Ведущий:

Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

 

Волк:

– Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть...

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

 

3-ий козлёнок:

– Ладно, Серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

 

4-ый козлёнок:

С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

 

5-ый козлёнок:

Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

 

6-ой козлёнок:

Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить –

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

 

Ведущий:

И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт.

 

7-ой козлёнок:

– Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет...

 

 

Мама-Коза:

– Так и быть, - сказала мама, –

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты не страшный зверь!

 

Ведущий:

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей –

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего –

Мама есть и у него!

 

Дружный поклон.

 

В.: Что же, давайте бурными аплодисментами проводим наших участников! Прекрасное выступление!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: